Получи документы

Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»

Баянова Юлия Владимировна
Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»

В период с 20 по 23 марта в ДОУ был проведён тематический контроль по теме «Организация предметно-развивающей среды по нравственно-патриотическому воспитанию».

Цели и задачи:

Анализ создания условий по патриотическому воспитанию детей в группах детского сада;

Повышение уровня и качества работы с детьми по привитию нравственно-патриотических чувств детям.

Публикация «Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме „Нравственно-патриотическое воспитание“» размещена в разделах

В ходе проведения тематической проверки проанализирована предметно - развивающая среда по патриотическому воспитанию детей во всех возрастных группах. В младшем дошкольном возрасте работа должна проводиться по следующим направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры через художественную литературу.

В группе №1 для детей подобрана художественная литература по теме, сказки, потешки, песенки. Воспитатели могут воспользоваться картотекой народных игр для организации детской деятельности по теме. Ведётся работа с родителями через оформление семейных альбомов, подборку консультаций по нравственно-патриотическому воспитанию.

В группе №6 имеется картотека игр по теме «Семья», «Животные России» и др., книги о родном городе Барнауле, о Барнаульском зоопарке, художественная литература по фольклору: сказки, потешки, колыбельные песенки. Для чтения детям предоставлены стихи о Барнауле, информация по истории возникновения города. В работе с родителями используются консультации по нравственному воспитанию детей.

В этих группах рекомендуется пополнить среду материалами по русской народной культуре - предметами старины, куклами-закрутками, оберегами и т. д. А так же элементами государственной символики (флаг, герб, материалами для ознакомления с родным городом, улицами, достопримечательностями города, открытками, фотографиями.

В группе №5 обращают на себя внимание красочно иллюстрированные календари формата А1 «Знаменитые люди России» и «Мой любимый Барнаул». Педагоги подготовили ширму «Моя семья», папки-передвижки для работы с родителями, семейные альбомы, дидактические настольно-печатные игры для детей по теме. Подобран материал по ознакомлению с «малой родиной», набор открыток, разнообразная художественная литература по фольклору.

В группе №11 имеется интересный материал по истории возникновения Барнаула, подробно описано как и почему давали название тем или иным улицам. Для детей предоставлена литература о Барнаульском зоопарке, животных Алтайского края, знаменитых земляках края, иллюстрации с символикой города, портрет губернатора Алтайского края. Есть наглядно- демонстрационный материал о защитниках Отечества, российской Армии, ВОВ.

В группе №7 воспитатели совместно с родителями подготовили стенгазеты «Мой папа – самый лучший», «Мама-солнышко моё». Подобран интересный материал о русской народной культуре, сделаны куклы – мотанки, куклы – желанницы, обережные куклы. При создании предметно-развивающей среды воспитатели постарались затронуть все стороны данной темы, имеется обширный материал и по символике страны и Алтайского края, по истории России и Барнаула, о природе Алтайского края, традициях и обычаях не только «малой родины», но и странах мира.

Во всех младших группах детям предоставлена художественная литература по фольклору: сказки, потешки, стихи, колыбельные песенки.

В старших возрастных группах педагогами проведена большая работа по оформлению и пополнению нравственно-патриотических уголков : собран обширный материал по данной теме (карта Барнаула, Алтайского края, России; альбомы с семьями воспитанников; выставки «генеалогическое древо семьи»; тематические папки по данному направлению; подобрана художественная литература про богатырей, былины, русские народные пословицы и загадки, знаменитые люди Алтая, фотоматериал «Мой Барнаул», «Улицы родного города», «Достопримечательности Барнаула, Алтайского края».

В средней группе №12 воспитатели подготовили наглядно- демонстрационный материал о Москве, картотеку предметных картинок по военной технике, набор открыток о Барнауле.

В старшей группе № 2 педагогами подготовлен материал по всем основным направлениям данной темы: тематические папки по краеведению, ознакомлению с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, имеется литература, рассказывающая о знаменитых соотечественниках, прославивших Россию. Родители с детьми оформили генеалогические древа своих семей.

В старшей группе №3 совместно с родителями организован мини-музей «Куклы в национальных костюмах», есть детские журналы с материалом по истории возникновения родного города и легендах Барнаула, фотографии по теме «Барнаул вчера и сегодня». Для организации деятельности с детьми используется картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию, энциклопедии «Древняя Русь», «Наша Россия», «Страны мира», «Красная книга России».

В старшей группе №8 воспитатели хорошо поработали по теме «Моя семья». Мамы вместе с детьми оформили альбомы с фотографиями пап и сами сочинили про них стихи. Педагоги подобрали материал, знакомящий детей со славой и достижениями края, есть фотографии по улицам города, наглядно-демонстрационный материал по символике родной страны, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира. Есть литература, рассказывающая о великих соотечественниках, прославивших Россию.

В старшей группе №13 красочно оформлена стенгазета «Знаменитые спортсмены Алтая». Совместно с родителями изготовлены плакаты для выставки «Генеалогическое древо семьи». Обращают на себя внимание иллюстрированные энциклопедии «Мир на ладошке», «Все о странах и народах». Педагогами подготовлены папки по символике России и Алтайского края, с материалами по истории Барнаула во время ВОВ, достопримечательностями родного города. Есть карта Алтайского края, карта России, карта мира.

В подготовительной группе №4 педагоги подготовили материал для знакомства детей с «малой Родиной» : детский сад, ближайшие улицы, достопримечательности города; Мой город Барнаул – иллюстрации, фотоматериалы: знаменитые люди, карта города, символика (флаг, герб). Есть тематические папки «Богатыри земли русской», «ВОВ», «Российская армия», портреты и литература о соотечественниках, а также материал о планете Земля и многое другое.

В подготовительной группе №9 учебная зона оформлена куклами в национальных костюмах, есть карта мира, глобус. Воспитатели в работе с детьми используют энциклопедии и художественную литературу, тематические ширмы и папки, диски о знаменитых земляках (Евдокимов, Золотухин, Шукшин, журналы, фотографии по темам «Родная страна», «Мой край», «Защитники Отечества», «Наша планета Земля».

При создании предметно-развивающей среды педагогами были соблюдены все санитарно-гигиенические и эстетические требования: экспонаты размещены доступно для воспитанников, эстетично оформлены и достоверны.

23.03.2017

Публикации по теме:

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе .

Нравственно-патриотическое воспитаниеНравственно-патриотическое воспитание Воспитание патриотических чувств-одна из задач нравственного воспитания,включающая в себя любовь к близким,детскому саду,к родному городу,стране.

Нравственно-патриотическое воспитание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 41» Отчет «Инновационные формы работы с детьми по.

Опыт работы детского сада по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Опыт работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 12 г. Североморска Заведующий МБДОУ д/с № 12.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Отчет по самообразованию по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Актуальность проблем, связанных с нравственно-патриотическим.

Презентация «Проект предметно-развивающей среды по теме «Игрушки» Одним из значимых акцентов в организации воспитательно – образовательного процесса для меня является создание предметно-развивающей среды.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Справка о контроле «Организация предметно-развивающей среды» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка по смотру предметно-развивающей среды по теме «Нравственно-патриотическое воспитание»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД