Получи документы

Влияние двигательной активности на снижение заболеваемости детей (2 фото)

Валентина Федяинова
Влияние двигательной активности на снижение заболеваемости детей

Влияние двигательной активности на снижение заболеваемости детей

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Жан Жак Руссо.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма ребенка, большое влияние оказывает двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Все мы слышали такое высказывание: «Движение - это жизнь». С этим утверждением сложно поспорить, ведь от того, насколько активен ребёнок, зависит и состояние его здоровья.

Публикация «Влияние двигательной активности на снижение заболеваемости детей» размещена в разделах

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он сам нуждается в движении и охотно выполняет все задания. Если же у ребенка нет желания заниматься, следует проанализировать причины такого негативного отношения к занятиям и в дальнейшем создавать более благоприятные условия. Если внимательно понаблюдать и проанализировать двигательное поведение ребенка, то можно отнести его к одной из трех групп по двигательной активности.

Первую группу составляют дети со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребенка в целом. Такие дети характеризуются, как правило, нормальной массой тела, они редко болеют, хорошо усваивают материал в детском саду и потом хорошо успевают в школе.

Ко второй группе следует отнести детей малоподвижных, то есть с низкой двигательной активностью. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья. Повышенный вес снижает работоспособность, осложняет течение многих заболеваний, сокращает продолжительность жизни. У них более спокойное поведение на занятиях, однако, это не следует расценивать положительно. Индивидуальный подход к таким детям заключается в уменьшении рациона питания и увеличении двигательной активности.

К третьей группе относятся дети с большой двигательной активностью. Таких детей называют «моторными». Большая двигательная активность, как и малая, имеет отрицательные последствия. Большой объем движений создает высокую физическую нагрузку на организм ребенка, он, как и повышенный вес, может привести к отклонениям в деятельности сердечно - сосудистой системы. Кроме того, такие дети очень подвержены заболеваниям, причиной является то, что после большой физической нагрузки, усиливается теплоотдача тела, а затем если не сменить нижнее бельё наступает переохлаждение организма. По отношению к таким детям должен быть индивидуальный подход, следует ограничивать их двигательную активность. Особого внимания требует регулирование их физической нагрузки. Хорошие результаты показывает дружба детей с разной двигательной активностью.

Установлено, что систематические физические упражнения благоприятно отражаются на настроении, улучшают сон и повышают работоспособность.

В исследованиях видных советских и зарубежных психологов Л. С. Выготского (1956, А. В. Запорожца (1967, Ж. Пиаже (1956, Дж. Брунера (1981) показано наличие прямой связи между характером двигательной активности и проявлениями восприятия, памяти, мышления и эмоций у детей разного возраста.

Например, установлена взаимозависимость двигательной активности и развития речи. Движения детей, в частности упражнения для пальцев рук, являются мощным стимулирующим фактором не только для своевременного (на 2-м году жизни) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования в дошкольном возрасте, улучшает психическое развитие ребенка.

В системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ используются различные организованные формы двигательной деятельности (физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультминутки и др.) которые дополняют и обогащают друг друга и тем самым, обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

Основной формой остаются физкультурные занятия. В эти занятия я включаю: физические упражнения для укрепления основных мышечных групп, формирующих правильную осанку; корригирующие упражнения для формирования свода стопы и укрепления мышц брюшного пресса; дыхательную гимнастику; релаксационные упражнения для снятия повышенной нервно-рефлекторной возбудимости; комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств и навыков, совершенствования психомоторного развития; лечебно-оздоровительные игры.

Систематически провожу работу по профилактике травматизма (соблюдение правил поведения в игре, правильное приземление на полусогнутые ноги во время прыжков, соблюдение дистанции при выполнении упражнений с предметами). Двигательные нагрузки на занятии строго дозированы по частоте сердечных сокращений, после интенсивных или длительных движений (например, комплекса общеразвивающих упражнений) предусматриваются паузы для возвращения пульса детей к исходному состоянию. Две трети движений, составляющих содержание оздоровительного физкультурного занятия, циклического характера, поскольку именно они тренируют сердечно - сосудистую систему.

При систематических занятиях физической культурой происходит непрерывное совершенствование органов и систем в организме ребёнка. В этом главным образом и заключается положительное влияние физической культуры и двигательной активности на укрепление здоровья и снижения заболеваемости детей.

Мышцы составляют от 40 до 56 % массы тела человека и нельзя ожидать хорошего здоровья, если добрая половина составляющих организм клеток не получают достаточного питания и не обладают хорошей работоспособностью. Под влиянием мышечной деятельности происходит гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы. При этом важно, что физические нагрузки были систематическими, разнообразными и не вызывали переутомления. Физические упражнения благотворно влияют на развитие таких функций нервной системы как сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Даже напряженная умственная деятельность невозможна без движения.

Физические упражнения и двигательная активность способствуют хорошей работе органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, улучшают работу желез внутренней секреции: щитовидной, половых, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии молодого организма.

Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведет к ее функциональному совершенствованию. Кроме того, во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует кровотворение.

Физические упражнения вызывают повышенную потребность организма в кислороде. В результате чего увеличивается «жизненная емкость» легких, улучшается подвижность грудной клетки. Кроме того, полное расправление легких ликвидирует застойные явления в них, скопление слизи и мокроты, т. е. служит профилактикой возможных заболеваний. Легкие при систематических занятиях физическими упражнениями увеличиваются в объеме, дыхание становится более редким и глубоким, что имеет большое значение для вентиляции легких.

Умеренная двигательная активность вызывает положительные эмоции, бодрость, создает хорошее настроение. «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек, не нуждается ни в каком лечении» Арабский врач средневековья, Ибн Сина.

Будьте здоровы!

Влияние двигательной активности на снижение заболеваемости детей
Фото №1 Среди многообразных факторов влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма ребенка большое влияние оказывает

Литература:

1. Рунова М. А. "Двигательная активность ребёнка в детском саду". М. :Просвещение,2000г.

2. Журнал "Инструктор по физической культуре" №6, 2015г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей Проект на тему: «Физические развлечения как средство реализации двигательной активности детей». Тип проекта: По содержанию: оздоровительный.

Формирование двигательной активности у детей раннего возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Использование нестандартного оборудования в двигательной активности детейИспользование нестандартного оборудования в двигательной активности детей Добрый день уважаемые коллеги. Тема здоровья детей особенно актуальна в наше время. Среди многообразных факторов влияющих на снижение состояния.

Конспекты занятий по двигательной активности детей раннего возраста Первое занятие: «Поднимайте выше ножки» 1. Цель: упражнять детей в ходьбе, не шаркая ногами, поднимая их. Развивая умение перешагивать.

Консультация «Значение народных игр в двигательной активности детей дошкольного возраста» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это ми-нуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Народные.

План по самообразованию на 2014–2015 гг «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» План по самообразованию на 2014 – 2015 г. г. по теме: «Развитие двигательной активности детей в ДОУ» Шитовой Н. Н..

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности детейНестандартное оборудование для развития двигательной активности детей ЦЕЛЬ: Использование нестандартного оборудования для повышения эффективности физического воспитания дошкольников. ЗАДАЧИ: - Вызвать у детей.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательной активности детей раннего возраста» Гиподинамия что это такое? Нарушение в организме функций сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем, опорно-двигательного.

Увеличение двигательной активности детей на прогулке Одной из основных задач в работе с детьми дошкольного возраста является правильное физическое воспитание. Именно в дошкольном возрасте закладываются.

Фотоотчет «Веселый парашют». Развитие двигательной активности детейФотоотчет «Веселый парашют». Развитие двигательной активности детей Движение – основа практически любой деятельности ребенка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. Поэтому важно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние двигательной активности на снижение заболеваемости детей
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД