МААМ-картинки

Влияние игровых приёмов на развитие творческих способностей в ИЗО

вера кутовая
Влияние игровых приёмов на развитие творческих способностей в ИЗО
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние игровых приёмов на развитие творческих способностей в ИЗО.

Рисование – столь же естественная и органическая потребность ребёнка, как и игра. Дети рисуют много и охотно, именно поэтому возраст 4 – 7 лет считают «золотым веком» детского рисунка. Ребёнок рисует всё, что вызывает его искренний интерес, удивление или восхищение. Рисуя, как и играя, ребёнок не только отражает мир, но и познаёт его. Возможность развивать у детей творческие способности в игре и привлекает моё внимание к изодеятельности, позволяет использовать игровые приёмы, нетрадиционные способы изображения в живописи, аппликации. Я убедилась: чтобы получить от детей, какой- то результат, необходимо в изобразительной деятельности использовать игры, игровые приёмы, через них развивать интерес к изодеятельности. Интересы у детей разные, есть дети пассивные, неуверенные, часто отвлекающиеся – в их рисунках сюжеты примитивные, не яркие цвета, не смелые линии.

Публикация «Влияние игровых приёмов на развитие творческих способностей в ИЗО» размещена в разделах

А есть дети, которые любознательны, стремятся выполнить работу самостоятельно, интересуются оценкой своего труда. Мои наблюдения показали, сколь различна и предметная направленность интереса. Одни дети больше интересуются рисованием, другие лепкой, третьи аппликацией, четвёртые сразу несколькими видами изодеятельности. Поэтому невозможно добиться хороших и одинаковых результатов от всех детей сразу.

Чтобы научить ребёнка рисовать, конечно же, недостаточно дать ему карандаш или кисть. Важно показать, как с их помощью можно изобразить самые разные предметы и явления окружающей нас действительности.

Для того чтобы ребёнку легче понять задачу, необходимым условием является наличие видеоряда – фотографий, репродукций, других предметов. Помогающих в объяснении цели занятия. Также занятию может предшествовать прогулка по лесу, парку, посещение музея или выставки.

Я часто при детях или по просьбе детей рисую, клею, вырезаю, делаю различные поделки для оформления или для игр, тем самым даю возможность рассматривать, любоваться, удивляться, побуждаю к разговору, объясняя, что и как рисую, какие использую краски, какой материал.

Как ещё можно приобщить ребёнка к творческой деятельности, помочь ему полюбить рисовать?

Необходимо начинать с создания условий в группе – небольшого уголка творчества. Где должны быть краски (акварельные, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, мелки, свечи восковые, палочки.

Разные кисточки, кусочки поролона, ножницы, ткань, природный материал, цветная и бархатная бумага, картон, клей сюжетные картинки.

Всё это в групповых уголках есть в достаточном количестве.

Так же в уголках творчества есть предметы по ознакомлению с народно – прикладным искусством.

Используются книжки – раскраски. Выставляются работы по ручному труду, для использования детьми их в играх, в самостоятельной деятельности.

В этом уголке предлагаю дидактические игры по изодеятельности: «Рисование по точкам», «Рисование по клеточкам», «Обведи и заштрихуй», «Сплети коврик», «Печатки» и др.

Чтобы заинтересовать детей, я применяю различные игровые приёмы.

Один из них – обыгрывание изобразительного материала (кисточек, карандашей, красок).

«Оживляю» их различными способами – надеваю на них маски, колпачки и т. д.

У старших детей эффективны игровые ситуации со знакомыми игрушками, так как с ними связаны эмоциональные переживания. Дети с интересом воспринимают знакомые персонажи в новых неожиданных ситуациях, предложенных взрослыми.

Сочетание знакомого с новым вызывает у них более устойчивый и глубокий интерес и желание более искусно выполнить работу.

Я провела несколько занятий с забавной игрушкой «Незнайкой».

На занятии «Зимний денёк» дети помогают нарисовать Незнайке зимний пейзаж.

На занятии «Наш город». Незнайка путешествовал среди улиц и домов, а дети знакомили его со своим городом, показывая свои рисунки.

Также в совместной деятельности я использую «Сказочно – игровые ситуации».

Обыгрывание помогает привлечь внимание к изображаемому предмету, мотивировать, обосновывать задание, заинтересовать предстоящей работой, объяснить приёмы изображения.

Выполнение игровых задач решается путём -нетрадиционных способов, различными изобразительными средствами.

Другой приём – обыгрывание изображения. Как правило, он применяется по окончании рисования или лепки.

Полученное изображение используется при этом, как своеобразная игрушка. Здесь содержание игровых действий зависит от содержания изображения, если это птица, то она может (летать, клевать, говорить, хвастаться друг перед другом).

Применяю ещё один приём : ребёнок сам воображает себя, каким – либо предметом.

Например; при рисовании деревьев, дети, закрыв глаза представляют какое – либо дерево, старое, с могучим стволом и толстыми ветками или стройную берёзу.

В руководстве изобразительной деятельностью возможны игровые приёмы с элементами ролевого поведения и ролевой речи.

Проводя занятия по декоративному рисованию – дети превращались в «художников», «мастеров» при помощи различных слов типа: «крибли – крабли – бумс», «три раза повернись, в художников превратись» или с помощью волшебной палочки и т. д.

Предлагая детям роль, я вызываю интерес к заданию, желание выполнить его. Действуя в образе, ребёнок увлечён делом, изобретателен, тщательно выполняет предъявляемые к нему требования.

А также я сама беру на себя, какую – либо роль – волшебницы красок или бабушки – загадушки, которая перезабыла все сказки и не может рассказать, просит нарисовать детей, чтобы по рисункам она могла вспомнить.

За годы работы я поняла, что те занятия, на которых жёстко ставится тема и методы её изображения, а также посвящение одной теме несколько занятий, у детей гаснет интерес к изотворчеству.

Например, теме «Птицы» - и в рисовании, и в аппликации, и в лепке.

У детей на таких занятиях работают руки, глаза, а голова не работает.

Потому что детям не надо думать о теме и чем её изобразить, также - как её изобразить. Воспитатель всё скажет и покажет.

Вот тут на помощь пришла программа «», которая помогает думать и развивать творческие способности у детей, приобщению ребёнка к художественной культуре, развитию эстетического вкуса, умению видеть красоту в окружающем мире.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками.Экспериментирование с песком со старшими дошкольниками. Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Детское экспериментирование оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние игровых приёмов на развитие творческих способностей в ИЗО
Опубликовано: 21 января 2015 в 16:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние игровых приёмов на развитие творческих способностей в ИЗО» (включая файлы) размещена пользователем вера кутовая (УИ 297279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД