Елена Игошина
Влияние кружковой работы по нетрадиционному рисованию на развитие детей в коррекционном саду
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование для ребёнка – эта игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на листе каракули. Дай им возможность - они изрисовали бы всё вокруг. Как только они понимают, что карандаш, ручка оставляет след на бумаге, его жизнь становится краше и ярче. А жизнь, особенно детство, должно быть красочным и счастливым.
По слову великого скульптора Огюста Родена: «Мир станет счастливым лишь тогда, когда каждый человек будет обладать душой художника». Вовсе не случайно каждый ребенок – настоящий художник. Буквально с первого года жизни, изображая вначале каракули на обоях, а затем и более сложные композиции, малыши совершенствуют свой мир, развивают органы чувств, мышление, фантазию, координацию движений, умение видеть окружающее. Безусловно, на протяжении всей дальнейшей жизни любовь к рисованию сохраняют немногие из нас. Но изначально рисование – это естественная потребность маленьких детей, один из способов их общения с окружающим миром.
Публикация «Влияние кружковой работы по нетрадиционному рисованию на развитие детей в коррекционном саду» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Карандаши и фломастеры, кисти и краски, мел, копировальная бумага, свечи - самые элементарные инструменты. Однако с их помощью дети могут творить, воплощая на листе бумаги любые свои фантазии. В образовательной сфере художественные упражнения неоценимо важны с точки зрения не только культурного, эстетического, но и трудового, нравственного и даже умственного развития малышей.
Как педагог коррекционного детского сада, я убедилась в своей практике, что большинство детей с разными заболеваниями любят рисовать не традиционными методами. Рисование для них – труд вдохновенный и радостный. Однако занятия в привычных, традиционных формах им могут довольно быстро наскучить. Напротив, нестандартные подходы к организации занятий изобразительной деятельностью способны неожиданно обрадовать, удивить, оживить детей, пробудить в них энтузиазм, заставить их глаза блестеть от восторга. В душе ребенка могут раскрыться новые творческие возможности, о которых родители раньше и не подозревали.
На своих занятиях в кружке «Волшебные ладошки» пытаюсь обучить различным методам рисования, умению применять их самостоятельно в творчестве. Вместе с детьми комбинируем различные техники исполнения. Необходимо, чтобы у них формировалось естественная потребность в совершении техники по мере того как, развивается творческая фантазия. А так же, чтобы дети не боялись приступать к рисованию, были уверены в своих силах и способностях. Нетрадиционные методы обычно хорошо усваиваются детьми, и спад активности не наблюдается до конца занятия.
Коррекционно- развивающий эффект от изодеятельности достигается с учётом особенностей заболеваний у детей. Сначала они обучаются самым простым приёмам рисования, где используют в качестве инструмента рисования – ладошку, пальцы. Далее выполняются более сложные работы с различными материалами и техниками (монотипия, диатипия, мозаика, ниткография, кляксографии и т. д.) Детям нашего учреждения свойственно в той или иной степени недоразвитие двигательно- моторной сферы, что проявляется в неумении производить точные согласованные движения, регулировать их силу, скорость, ритм. В связи с этим, я организовала кружок с меньшим количеством детей на занятии, в разных возрастных группах, для более индивидуального подхода каждому ребёнку. У таких детей в процессе занятий изодеятельности формируется интерес к своей работе и её результату, внимание, мелкая моторика рук, воспитывается аккуратность, усидчивость. При применении креативной терапии в коррекционной работе необходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях, воспитывать чувство прекрасного, не навязывая процесс рисования, необходимо увлечь их этим видом деятельности.
Продолжая, осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу. Если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать