Татьянa Горбачева
Влияние методических мероприятий на профессиональный рост педагога. Консультация для воспитателей
Влияние методических мероприятий на профессиональный рост педагога.
Консультация для воспитателей.
Публикация «Влияние методических мероприятий на профессиональный рост педагога, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В педагогической энциклопедии дается определение педагогического мастерства как «постоянно совершенствуемого искусства воспитания и обучения, доступного каждому педагогу, работающему по призванию и любящему детей». Исходя из этого, можно утверждать, что педагогическое мастерство понимается как комплекс свойств личности, который обеспечивает стремление к постоянному саморазвитию и самообразованию, высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности и выход на уровень педагогического искусства.
Для того чтобы, человек работающий в области образования, смог достичь высокого мастерства, нужен профессиональный рост. Одним из главных аспектов служащим этому, является самообразование и саморазвитие, самосовершенствование педагога. Методические мероприятия как ничто лучше способствуют этому. Так же они привлекают педагогических работников к поиску новых форм работы с детьми, выявляют талантливых, творчески работающих педагогов, распространяют наиболее результативные педагогические опыты, стимулируют инициативу и творчество педагогов, устанавливают и расширяют деловые и творческие контакты с коллегами.
Недавно я участвовала в городском смотре – конкурсе учебно-методических пособий. Прежде, чем приступить к работе просмотрела много литературы, газет, журналов, познакомилась с новинками методической литературы (журнал «Воспитатель», использовала в своей работе интернет. После этого, осталось много информации, которую хотелось бы на следующий год приобщить к работе по ознакомлению детей с окружающим миром. Идею взяла из газеты «Дошкольное воспитание». На протяжении всей работы брала советы у кастелянш по шитью, работала с инструктором по труду (оформление глазок у солнышка, после чего, смогла сама оформить лицо ромашки. Работала много с компьютером, углубилась в программу Microsoft Word. Появилось желание более усовершенствовать свой кабинет новыми пособиями, уже оформила несколько стендов «Космос», «Экология и детский сад», «Из жизни детского сада «Почемучка», «Берегите землю», «Югра», «Волшебница вода». Когда готовила выступление, старалась подбирать правильные выражения, чтоб выложить это в краткой доступной форме.
Пособие получилось красочное, содержательное, многофункциональное. В основном использую на занятиях как индивидуально, так и по группам. Особенно радует, когда дети с удовольствием играют в предложенные игры и с помощью этого получают знания.
По мере прохождения самого конкурса было интересно наблюдать за коллегами. Во-первых шло общение друг с другом, узнала педагогов с других садов, их идеи, то как они представляли свои работы, переняла какие-то задумки, что тоже можно применять в своей дальнейшей практике при работе с детьми.
По моему мнению, педагог, которой хочет добиться каких-либо результатов в своей сфере деятельности, повысить свой педагогический рост, достичь высокого уровня педагогического мастерства, должен как можно чаще участвовать в таких мероприятиях.