МААМ-картинки

Влияние мультфильмов на психологическое развитие детей

оксана тимофеева
Влияние мультфильмов на психологическое развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние мультфильмов на психологическое развитие ребенка

Мультфильмы являются неотъемлемой частью социализации ребенка, они воздействуют на сознание ребенка, влияют на его эмоциональную сферу, формируют поведение. Зрительные образы, полученные посредством просмотра мультфильмов, воздействуют на детскую психику гораздо сильнее, чем прочитанная книга или рассказанная сказка. При просмотре мультфильмов срабатывают следующие механизмы формирования поведения:

Публикация «Влияние мультфильмов на психологическое развитие детей» размещена в разделах

заражение – процесс передачи эмоционального состояния от одного индивида к другому на уровне психологического контакта;

внушение – воздействие на сознание человека, при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок;

подражание – следование примеру, образцу.

У дошкольников больше всего развито подражание, поскольку в этом возрасте именно так развиваются механизмы поведения. В связи с этим дети копируют героев мультфильмов и используют способы разрешения ситуаций, которые в них демонстрируются, причем поведение персонажей воспринимается как правильное и естественное.

Сравнивая себя с мультипликационным героем, ребенок учится воспринимать себя, преодолевать собственные страхи и трудности, ценить и уважать других. Мультфильм дает большое поле для фантазии, способствует развитию творческих способностей.

Таким образом, мультфильмы могут служить как отличным средством воспитания, так и инструментом психокоррекции (при обсуждении, проигрывании сцен из мультфильма, анализе действий героев).

К сожалению, не все мультфильмы могут демонстрировать такие психологические и педагогические возможности, и не все мультфильмы полезно смотреть. Отечественными психологами были проведены исследования, изучающие влияние современных мультфильмов на эмоциональную сферу ребенка. Согласно этим исследованиям, некоторые мультфильмы негативно влияют на детей.

Быстрые – с высокой скоростью смены видеоряда, с сильной динамикой мультфильмы вызывали гиперактивность детей, в некоторых случаях даже агрессию к сверстникам, непослушание по отношению к родителям и педагогам.

Яркие — с использованием контрастных, выделяющихся, неестественных цветов мультфильмы впоследствии вызывали сильные переживания у детей. Анализ их рисунков, выполненных после просмотра таких мультфильмов, показал определенное напряжение или усталость нервной системы, потребность в защите от внешних воздействий.

Кроме того, было выявлено влияние негативных сцен мультфильмов на психологическое развитие детей. Например: сцены, где главный герой ведет себя агрессивно, наносит разного рода вред другим героям, могут привести к немотивированной жестокости и агрессивному поведению по отношению к другим детям; сцены, где плохие герои остаются безнаказанными, нет объяснения, что хорошо, а что плохо, могут привести к тому, что ребенок пренебрегает запретами, его представления о добре и зле становятся размытыми; сцены, в которых герои транслируют, не свойственное их полу поведение формируют у ребенка неадекватные представления о гендерных ролях, искажают гендерную (половую) идентичность.

Исходя из того, что мультфильмы могут влиять на психологическое развитие ребенка как позитивно, так и негативно, родителям, прежде чем предлагать ребенку посмотреть какой-либо новый мультфильм, необходимо оценить его самим.

Позитивно влияющий на психику ребенка мультфильм должен обладать следующими критериями:

1. Скорость предъявления видеоряда должна быть большей частью плавной и медленной.

2. Спецэффектов нет, либо малое количество, они не вызывают сильного проявления эмоций.

3. Герои изображены естественно.

4. Действия героев ребенку понятны, они не требую дополнительного уточнения у взрослых, а если некоторые действия ребенку не понятны, то взрослый легко может их объяснить.

5. Темп речи героев не быстрый, есть интонационные паузы, голоса героев приближены к реальным, разборчивы.

6. Содержание речи героев мультфильма доступно дошкольнику, не требует дополнительных пояснений.

7. Герои либо не проявляют агрессивных действий по отношению к себе и друг к другу, либо эти присутствуют единичные проявления агрессивного поведения.

8. Герои несут ответственность за совершенные негативные действия, наказываются, «добро побеждает зло».

9. В изображении героев нет акцента на их сексуальность.

10. Герои транслируют принятые в обществе нормы морали, есть четкое разделение на «добро» и «зло».

11. При просмотре мультфильма ребенок приобретает знания и умения, которые впоследствии могут быть применены на практике.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние мультфильмов на психологическое развитие детей
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние мультфильмов на психологическое развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем оксана тимофеева (УИ 297725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД