План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет»

Корюкина Марина Петровна
План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет»

Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность.

Актуальность выбранной темы:

Возраст от 3-х до 4-х лет имеет особое значение для речевого развития. Главная задача педагога- в области развития речи младшего дошкольного возраста- помочь детям в освоении разговорной речи, обогатить словарный запас. Так как основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, то и материал по развитию речи должен преподноситься в игровой форме. Благодаря использованию дидактических игр и упражнений процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей игровой форме.

Влияние дидактических игр на развитие речи дошкольников очень велико. Это и формирование правильного звукопроизношения, пополнение и активизация словаря, привитие навыков культуры речи, развитие речевого творчества.

План работы на год.

Сентябрь – май – изучение методической литературы.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: младшая группа.

2. Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения/Конспекты занятий/Под ред. О. С. Ушаковой.

3. Смирнова Л. Н., Овчинников С. Н. Развитие речи у детей 3-4 лет.

4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет.

5. Ушакова О. С. Давай расскажем: речевые игры и упражнения для детей 3-5 лет.

Работа с детьми.

Сентябрь.

1-2 недели – диагностика.

3-4 недели- тема: «Наш любимый детский сад. Игрушки».

Цели: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, закреплять умение читать стихи самостоятельно.

Дидактические игры: «Назови ласково по имени», «Сравни кукол», «Кукла веселая и грустная».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».

Чтение стихов А. Барто «Игрушки».

[b]Октябрь.

1-2 недели- тема: «Овощи и фрукты».[/b]

Цели:- проверить как дети знают и называют овощи и фрукты;

- обогащать словарь детей по теме;

- учить использовать в речи обобщающие слова: «овощи», «фрукты».

- развивать умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы;

- воспитывать умение воспринимать художественное произведение на

слух.

Дидактические игры и упражнения: «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу», «Что изменилось».

Повторение сказки «Репка» с элементами драматизации.

3-4 недели- тема «Осень».

Цели:- закрепить знания о характерных признаках осени;

- развивать слуховое и зрительное внимание.

- развивать мелкую моторику.

Дидактические игры: «Мы листики осенние», «Солнышко и дождик», «Такой листок –лети ко мне».

Пальчиковая гимнастика: «Осенние листья».

[b]Ноябрь.

1-2 недели – тема: «Домашние животные».[/b]

Цели: - продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных,

- учить использовать в речи обобщаюшие слова: «домашние животные;

- учить правильно образовывать имена существительные, обозначаю-

щие детенышей;

- закрепить произношение звукоподражательных слов.

Дидактические игры: «Назови детенышей животных», «Кто что ест», «Угадай, кто кричит».

Подвижная игра: «Лохматый пес»

Пальчиковая игра: «Как у нашего кота».

3-4 недели – тема «Дикие животные».

Цели: - закрепить знания и представления о диких животных;

- учить использовать в речи обобщающие слова: «дикие животные»; ---учить узнавать и называть детенышей.

Дидактические игры: «Назови детенышей», «Кто что ест».

Речевая игра: «Какой, какая?»

Сюжетно-ролевая игра «Звери из леса в гостях у ребят».

Подвижная игра со словами: «У медведя во бору».

Пальчиковая игра: «Зайчики».

Чтение сказки «Теремок» с элементами драматизации.

Декабрь.

1-2 недели – тема –«Одежда».

Цели: - закрепить представления детей о целевом назначении предметов одежды;

- расширить словарный запас по теме;

- учить использовать в речи обобщающее слово «одежда»;

- правильно называть предметы одежды;

- учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ.

Дидактические игры: «Кукла одевается на прогулку», «Найди свой шкафчик и расскажи, что в нем лежит», «Один- много».

3-4 недели – тема «Зима. Новый год».

Цели: - способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме, празднике;

- активизировать словарь по теме;

- развивать умение слушать и отвечать на вопросы.

Дидактические игры: «Угадай- зиму называй», «Снежинки», «Снег кружится», «Снежинки и ветер».

Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Январь.

1-2 недели – тема «Зимние забавы».

Цели: - расширить представления детей о зимних развлечениях;

- активизировать словарь по теме;

- учить составлять предложения.

Игровое упражнение: «И мы тоже» (рассказы о зимних развлечениях по картинкам).

Подвижная игра с текстом: «Снежки».

3-4 недели –тема- «Посуда».

Цели: - закрепить представления детей о целевом назначении посуды;

- активизировать словарь по теме;

- учить использовать в речи обобщающее слово «посуда».

Дидактические игры: «Один-много», «Большой- маленький», «Найди предмет по описанию», «Что изменилось».

Чтение сказки «Три медведя».

Февраль.

1-2 недели – «Наше тело».

Цели: - учить различать и называть части тела;

- активизировать словарь по теме.

Дидактические игры: «Где же наши ручки», «Скажи ласково».

Игровое упражнение: «Ау тебя».

Пальчиковая гимнастика: «Дружат пальчики».

Разучивание потешки «Водичка- водичка».

3-4 недели- тема «Рыбы».

Цели: - расширить и уточнить представления детей о рыбах;

- воспитывать у детей умение при рассматривании рыбки называть ее цвет и особенности;

- помочь усвоить соответствующий словарь.

Дидактические игры: «Опиши рыбку», «Чем похожи, чем отличаются»,

«Найди такую же».

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки плавают в водице».

Март. 1-2 недели – тема «Семья». Цели: - уточнить знания детей о родственных связях; - ---учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) о маме и папе;

- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы (добрая, ласковая, красивая; умный, сильный, работает, ремонтирует).

Дидактические упражнения: «Какая, какой», «Расскажи о маме, папе».

Пальчиковая игра: «Семья».

3-4 недели – тема –«Мебель».

Цели: - продолжать знакомить детей с предметами мебели и их назначением;

- активизировать словарь по теме;

- упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов

в, на, за, около.

Дидактические упражнения: «Назови как можно больше предметов мебели», «Где находится предмет».

Апрель.

1-2 недели – тема «Весна».

Цели: - познакомить детей с характерными признаками весны;

- активизировать словарь по теме;

- учить заучивать наизусть небольшие тексты.

- учить воспринимать текст на слух.

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Через ручеек»

Дидактическая игра: «Тихо- громко».

Пальчиковая игра: «Солнце, цветок».

Хороводная игра: «Весна, весна, красная».

Слушание и заучивание заклички «Солнышко».

3-4 недели – тема «Транспорт».

Цели: - уточнять и расширять знания детей о транспорте;

- называть составные части транспортных средств;

- активизировать словарь по теме;

- учить использовать в речи обобщающее слово «транспорт»;

- упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов

в,на, за, около.

Дидактические игры: «Расскажи как нам транспорт помогает», «Скажи правильно», «Чем похожи и чем отличаются».

Физкульминутки: «Самолет», «Теплоход».

Май.

1-2 недели –тема-«Насекомые».

Цели: - расширить представления о насекомых, их внешнем виде, образе жизни;

- учить различать их;

- учить слушать загадки о насекомых и разгадывать;

- учить запоминать небольшие по объему стихи о насекомых.

Дидактические игры: «Кого не стало», «Ползает, прыгает, летает».

Разучивание стихов о божьей коровке, бабочке.

3-4 недели – тема –«Лето».

Цели: - активизировать словарь по теме;

- познакомить с закличками о солнце.

Дидактические игры: «Расскажи и покажи», «Цветик- семицветик».

Пальчиковая гимнастика: «Наши алые цветы …»

Заучивание потешки о солнце.

Работа с родителями.

Изготовление буклетов «Что могут сделать родители для успешного развития речи?

Самореализация.

Май.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей 5–6 лет с ЗПР Влияние дидактических игр на развитие произвольной зрительной и слуховой памяти у детей 5- 6 лет с задержкой психического развития Без.

Отчет по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4–5 лет» Источники самообразования: методическая литература. Форма самообразования: индивидуальная. Срок реализации: 1 год. Предоставление материала:.

Отчёт по самообразованию в первой младшей группе «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: 1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности; 2) способствовать речевому развитию детей третьего.

План по самообразованию «Развитие речи детей второй младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» ТЕМА: «Развитие речи детей 2 младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений» Этап работы над темой: 1 год Месяц начала работы.

План по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» ТЕМА: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Актуальность темы: В каждом возрастном периоде дошкольного.

План по самообразованию. Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр СП «Детский сад «Мишутка» План по самообразованию педагога Жумагалиевой Асемгуль Жалгасовны стаж работы 7,5 лет Тема: «Развитие речи.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Капаева.

Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Базовая цель:совершенствование навыков звукового восприятия, звукового слуха и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Базовые задачи:.

План по самообразованию «Развитие речи детей при проведении игр развивающего характера» (средняя группа) ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой Дошкольное отделение №6 “Аистенок”. План по самообразованию на 2017-2018 г. (средняя группа) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Сад и огород
  • Профессии и труд
Автор публикации:
План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 00:08
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки