Капаева Клавдия
План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Капаева Клавдия Викторовна
Цель: Развивать устную речь дошкольников, формировать чувства любви к художественному слову.
Публикация «План работы по самообразованию на тему „Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Народная культура, фольклор
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Устное народное творчество
- Устное народное творчество. Самообразование
- Фольклор. Самообразование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Задачи: 1. Учить воспринимать детей разнообразные формы фольклора: колыбельные, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки.
2. Вызвать у детей эмоциональное сопереживание, эмоциональный отклик на произведение устного народного творчества.
3. Развивать у детей дошкольного возраста память, внимание, мышление через заучивание разнообразных форм фольклора.
4. Гармонично развивать природные способности дошкольников средствами театральной деятельности.
Сентябрь
Рассматривание альбомов с иллюстрациями по устному народному творчеству.
Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Досуг «Вечер загадок».
Анкета «Устное народное творчество в жизни вашего ребёнка»
Октябрь
Чтение русской народной сказки «Жихарка»
Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям»
Открытое занятие на тему : «Гуси-лебеди»
Ноябрь
Разучивание: пословиц, закличек, пестушек об осени.
Досуг «Вечер загадок об осени» .
Семейная выставка рисунков «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Декабрь
Чтение русской народной сказки «Крошечка – Хаврошечка»
Пересказ сказки по картине.
Январь
Рассказ воспитателя о Рождестве, обычаях колядования. Папка – передвижка «Календарь Зимы (приметы зимы)»
Разучивание загадок о зиме, примет, колядок: «Коляда, коляда, поехала по дрова», «Коляда, коляда. Я у батюшки одна…»
Февраль
Рассказ воспитателя «Что носили раньше? Старинная русская одежда»
Рассматривание иллюстраций (рубашка, сарафан, лапти, лента)
Изготовление алых бус из соленого теста
Март
Рассказ воспитателя «Масленица дорогая - наша гостюшка годовая».
Беседа «Зима весну пугает, а сама тает».
Разучивание закличек, загадок о весне.
Разучивание хороводов «Дружочек»,
«Солнышко - колоколнышко», «Гори-гори ясно», «Золотые ворота».
Консультация «Любимые детские народные игру»
Апрель
Знакомство с закличками, песенками, пословицами о весне. Отгадывание загадок.
Разучивание и пение частушек. Консультация «Детские смешные частушки»
Май
Рассказ воспитателя о русской народной игрушке – матрешки. Рассматривание игрушек и иллюстраций.
Чтение стихов о русской матрёшки.
Рисование «Укрась сарафан матрешке».