МААМ-картинки

Влияние музыки на эмоциональный настрой детей в продуктивной деятельности (2 фото)

Ольга Сердобинцева
Влияние музыки на эмоциональный настрой детей в продуктивной деятельности

Влияние музыки на эмоциональный настрой детей в продуктивной деятельности

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид «Челночок»

г. Балашова Саратовской области

Непосредственная образовательная деятельность

в старшей логопедической группе (5-6 лет)

«Берёзка»

Тема: "Влияние музыки на эмоциональный настрой детей в продуктивной деятельности".

Подготовили и провели:

музыкальный руководитель: Пузицкая Е. Н.

Публикация «Влияние музыки на эмоциональный настрой детей в продуктивной деятельности» размещена в разделах

воспитатель: Сердобинцева О. Н.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, музыкальная, изобразительная, игровая, двигательная.

Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки и живописи.

Задачи:

1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, эмоциями, образом, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (характер, темп, динамику, ритм).Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

2. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

3. Воспитывать самостоятельность в выборе изобразительных средств и аккуратность выполнения задания, а также художественно-эстетический вкус, любовь к различным видам искусства (музыке и изобразительному искусству).

Планируемые результаты: дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями об услышанной музыке, определять её характер, темп, ритм; выражать эмоции при прослушивании музыкальных произведений Р. Щедрина "Жар-птица", Мусоргского "Баба Яга" ; проявлять интерес к изображению сказочной птицы с помощью разнообразных изобразительных средств, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время самостоятельной продуктивной деятельности.

Материалы и оборудование:

-1. Презентация: слайд №1- картинка с изображением Злой Волшебницы в чёрном костюме с хмурым выражением лица.

слайд №2- картинка с изображением контура Жар-птицы.

слайд№3- картинка с изображением разноцветной, сказочной Жар-птицы.

слайд №4 - картинка с изображением Злой Волшебницы в чёрном костюме с хмурым выражением лица.

слайд№5 - картинка с изображением Злой Волшебницы в разноцветном платье и в ярко- зелёной шляпе с добрым выражением лица.

2. Тюбики с разноцветными красками.

3. Силуэты Жар-птиц для самостоятельной работы детей.

4. Восковые мелки, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки.

5. На магнитофоне запись голоса Злой Волшебницы.

6. Аудиозаписи с музыкальными произведениями (Р. Щедрина "Жар-птица",

7."Фотосушка" для выставки рисунков.

8. Колокольчик.

9. Нотный стан с нотами, смайлики с различными эмоциями.

10. Зал оформлен в виде сказочного города.

Интеграция образовательных областей:

ОО "Речевое развитие" (обогащение активного словаря- характер музыки радостный, задумчивый, спокойный, весёлый, печальный, хмурый, задорный; холодные и тёплые тона красок, ; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)

ОО" Социально-коммуникативное развитие"- (развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

-формирование готовности к совместной творческой деятельности со сверстниками (д/и "Соотнеси музыку с цветом")

ОО " Физическое развитие" (использование в НОД здоровье сберегающих технологий)

ОО "Художественно-эстетическое развитие" (развитие эстетического отношения к окружающему миру через музыку и искусство)

Предварительная работа: Чтение сказок П. Ершова " Конёк -Горбунок", р. н. с. "Сивка-Бурка", "Сказка о царевиче, жар-птице и сером волке", Жар-птица", рассматривание иллюстраций к сказкам, картинок с о сказочными птицами, разучивание пальчиковой гимнастики, знакомство с д\и " Соотнеси музыку с цветом", слушание Р. Щедрина "Жар-птица", Мусоргского "Баба яга", знакомство с различными эмоциями человека.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Орг. момент:

Дети заходят в музыкальный зал.

- Ребята, вы слышите звон колокольчика? Пойдёмте на этот звук. (Подходят., становятся полукругом около занавеса, украшенного сказочными дворцами и теремами. Здесь же нотный стан с нотами и скрипичным ключом).

- Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная страна Музыкальных Красок.

- Как вы думаете, почему она так называется? (ответ детей).

-Правильно, в этой стране рисуют музыку.

-А вы хотите попасть в эту удивительную страну (да).

-Для этого нам нужно оживить ноты.

- Послушайте внимательно музыку. (Звучит весёлая, задорная музыка)

- Какой характер у этой музыки? (весёлый, задорный, подвижный, радостный).

- Покажите мимикой, жестами и движениями, какие эмоции музыка вызвала у вас.

-Выберите нужный смайлик и прикрепите к нотке.

-Будьте внимательны, звучит ещё одно произведение.

-Какая эта музыка? (грустная, печальная, хмурая).

-Найди смайлик, который соответствует характеру этой музыки.

-Осталось оживить последнюю нотку. Слушаем музыку.

-Назовите характер этой музыки (спокойная, неторопливая, плавная, сонная).

- Покажите мимикой, жестами и движениями, какие эмоции музыка вызвала у вас.

Прикрепите смайлик, который соответствует характеру музыки, к последней нотке.

-Смогли вы оживить нотки? Почему мы вы так решили? (у них появились эмоции).

Занавес открывается. Дети садятся на стульчики.

- Ребята, вот мы и попали в страну Музыкальных Красок. Но здесь очень тихо и не слышно музыки. Наверное здесь побывала злая волшебница. Сейчас мы всё узнаем. Слышите, она уже здесь. (Звучит отрывок из произведения Мусоргского " Баба Яга").

- Какие чувства и эмоции вызывает у вас эта музыка? А по характеру она какая?

-Если бы вы были художниками, какими бы красками нарисовали эту музыку? Выберите нужный цвет (серый, чёрный, бордовый, коричневый, тёмно-фиолетовый)

-Какие тона красок вы подобрали? (тёмные и мрачные тона красок).

- Посмотрите, кто перед вами? (Злая волшебница) (на ИКТ слайд №1).

Голос на магнитофоне:

"В стране Музыкальных Красок вы не услышите весёлой музыки, не увидите ярких красок, потому что волшебную Жар-птицу я заколдовала, сделала её безликой и бесцветной, да вот и она. Ха, ха, ха!"

- Ребята, сможем ли мы вернуть красоту, сказочный вид и яркий наряд жар-птице? (Мы её раскрасим)

-В этом нам поможет музыкальное произведение. (Слушание музыкального произведения Р. Щедрина "Жар-птица").

-Как называется это произведение? Кто его автор?

-Какой характер музыки?

-какие впечатления она на вас произвела?

-Ребята. я вам предлагаю раскрасить силуэты Жар-птиц так. как вы представили прослушав это музыкальное произведение. Выберете тот силуэт птицы, который вам больше всего нравиться и занимайте места за столами.

Пальчиковая гимнастика:

В замечательной стране (хлопки в ладоши)

На Земле, иль на Луне (пальцы рук образуют шар)

Поселилась чудо-птица- (кисти рук скрещиваются и образуют"крылья")

Настоящая царица.

Удивляет красотой (кисти рук у щёк. наклоны головы вправо-влево)

Перья, хвостик золотой. (свободное встряхивание кистями рук)

Светом радужным искриться (сжимание и разжимание пальцев)

А зовут её Жар-птица!

Самостоятельная работа детей.

Выставка детских работ на "фотосушке".

Анализ работ:

-Дети, посмотрите, все ли птицы у вас получились одинаковые?

-Кто хочет рассказать о своей работе?

- Какие тона красок вы использовали, чтобы раскрасить Жар-птицу?

- Каким способом раскрасили силуэт Жар-птицы?

- Почему ты решил раскрасить волшебную птицу красками? восковыми мелками?

-Посмотрите, что произошло с волшебной Жар- птицей? (она засияла разными цветами красок). (Слайд №3)

-Ребята, мы с вами в сказке, что нужно сделать, чтобы Злая Волшебница стала доброй? (Подарим подарок) (межполушарная гимнастика - рисуем в воздухе сердце и дарим Волшебнице.)

-Волшебница засияла тоже разноцветными красками. (Слайд № 4).

-Ребята, вы слышите звон колокольчика, значит, нам пора возвращаться в группу. (Деи под музыку уходят в свою группу из музыкального зала).

Влияние музыки на эмоциональный настрой детей в продуктивной деятельности
Фото №1 Влияние музыки на эмоциональный настрой детей в продуктивной деятельности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вид Челночок г
Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние музыки на эмоциональный настрой детей в продуктивной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 19:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД