МААМ-картинки

Урок по окружающему миру в 4 классе «Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных»

Ольга Яворская
Урок по окружающему миру в 4 классе «Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных»

Урок №32 Дата :

Тема:. Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных. Охрана растений и животных Казахстана.

Цели и задачи: Сформировать понимание о том, что деятельность человека может иметь негативные последствия для природы

1. Познакомить с животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Казахстана; Раскрыть причины сокращения численности некоторых организмов; рассказать о мерах, необходимых для их спасения.

Публикация «Урок по окружающему миру в 4 классе „Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных“» размещена в разделах

2. Развитваь внимание, память, наблюдательность.

3. Учить бережно относится к окружающему миру, изучить экологические праивла, которые должны соблюдать люди.

ТСО: карточки

Ход урока:

Психологический настрой.

- азір адай саба?

1. Актуализация знаний.

- Назовите все природные зоны, которые мы с вами изучили.

- О какой зоне говорили на последнем уроке?

- Какие горы находятся в Казахстане?

- В чем особенность всех гор? (поясность)

Пересказ о горах.

2. Постановка темы урока.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу – прислушайся ко мне:

Не убей последнего тайменя,

Пусть гуляет в темной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди.

- Какова мысль этого стихотворения?

-Что произойдет в природе, если высушат болота? Уничтожат волков? (нарушение экоцепочки)

- Сегодня мы поговорим о Красной книге и об охране растений и животных Казахстана.

3. Работа по теме урока.

- Впервые Красная книга вышла в 1966 году.

- Почему она красная?

- Природой можно только восхищаться, настолько она щедра на выдумки. И если бы не чудовищное вмешательство человека – вырубка лесов, загрязнение рек, морей, океанов, не исчезли бы многие животные и растения, которые необходимы для жизни на Земле.

- Составим пятистишие.

Красная книга

Редкие, исчезающие

Исчезнут, возродят, погибнут

Красная книга – боль Земли!

Беда

Растения и животные

Исчезающие виды малоизвестные виды сокращающиеся виды

Редкие виды восстанавливающиеся виды

Работа по учебнику. Новый учебник с. 66-67

Чтение текста детьми.

Отмечаем галочкой, почему исчезают растения и животные, какие меры принимает государство для охраны природы.

Составление схемы:

Принимает законы об охране и защите природной среды

Создает заповедники, заказники, национальные парки

Государство

Подвергает штрафам браконьеров

Разрешает охоту только в определенное время

- О чем информирует нас Красная книга?

- к чему призывает и предупреждает?

Какие животные в Казахстане нуждаются в защите?

4. Итог

- Что должен знать и соблюдать человек, чтобы сохранить окружающий мир от катастрофы?

5. Домашнее задание.

Подготовиться к тесту: с. 70-104 перечитать, ПГК с. 161-181

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности старших дошкольников «Посадка черенков комнатных растений» Совместная трудовая деятельность в подготовительной группе из серии по теме: «Использование малых фольклорных жанров в трудовой деятельности.

Конспект лексико-грамматического занятия «Семья в жизни человека и животных» Конспект занятия на тему: Семья в жизни человека и животных Цель: формировать знания детей о семье, родственниках в жизни животных и человека.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Что мы знаем о животных»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Что мы знаем о животных» Образовательная область:Познавательное развитие. Тема:" Что мы знаем о животных" Интеграция образовательных областей:речевое, познавательное,.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Рассматривание комнатных растений» Цель. Научить детей различать и называть комнатные растения: фикус, травка (китайская). Задачи. Образовательная область " Социально- коммуникативное.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» (ФЦКМ) «Чувства животных и человека» Тема: «Чувства животных и человека» Тип занятия: углубленно – познавательного типа. Группа:старшая. Цель: формировать представления о том,.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Использование малых фольклорных форм в труде-посадка луковичных растений» Конспект совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы на тему «Использование малых фольклорных форм в.

Конспект НОД детей в подготовительной группе по по теме «Изменения в жизни животных весной» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Изменения в жизни животных весной» Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по окружающему миру в 4 классе «Влияние погодных условий и деятельности человека в жизни растений и животных»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 19:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД