Приложение МААМ

Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста (3 фото)

Олеся Тропина
Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем образовательном учреждении работает базовая экспериментальная площадка

«Ранняя социализация как средство успешной адаптации детей к дошкольному учреждению в условиях группы кратковременного пребывания «Ясли с мамой».

Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста

Создана она для детей в возрасте от 1 года до 2 лет. Особенностью группы является то, что мама находится со своим ребенком все время пребывания его в группе. Мама вместе с ребенком является участником образовательного процесса, а педагог учит маму как научить малыша. Мамы вместе с ребенком на занятиях лепят, рисуют, поют, танцуют. При этом они учатся преодолевать собственный авторитаризм, видеть мир с позиции ребенка.

Публикация «Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста» размещена в разделах

Фото №1 Создана она для детей в возрасте от года до лет

Качество воспитательно-образовательного процесса во многом зависит от предметной развивающей среды. В соответствии с требованиями к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, при создании предметной развивающей среды в ГКП мы руководствовались следующими принципами:

- полифункциональность, т. е предметная развивающая среда в группе открывает много возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, т. о. является многофункциональной;

- трансформируемость, т. е. в группе создана возможность изменений, которые позволяют в зависимости от ситуации вынести на первый план какую-

либо функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, которое жестко закрепляет функции за определенным пространством);

- вариативность, т. е. сам воспитатель разрабатывает конкретные варианты

среды в группе.

Были учтены психолого-педагогические требования к созданию предметной развивающей среды.

Это - оптимальная насыщенность,

- сбалансированный подбор традиционных материалов и материалов нового

поколения;

- учет гендерной специфики, принципа интеграции образовательных областей;

- подбор материалов и оборудования в соответствии с видами деятельности

детей, с учетом проведения различных видов игры;

- наличие сертификата качества материалов, оборудования;

- учет условий в группе (количество детей, площадь помещения);

- наличие материалов и оборудования для продуктивной и познавательной

деятельности, двигательной активности.

Дети ограждены от отрицательного влияния игрушек, которые провоцируют их на агрессивные действия, вызывают проявления жестокости. Мебель и оборудование в группе расположены так, чтобы оставалось достаточно места для свободной двигательной активности детей. Малыши имеют возможность ходить, бегать, возить машины, катать коляски, строить из крупного строительного материала. Игры и игрушки расположены на низких полках, чтобы дети могли свободно брать и самостоятельно класть на место, не подвергая себя опасности. Дети приучаются отвечать за использование, хранение и бережное отношение к материалам и оборудованию.

В период раннего возраста ребёнок активно познаёт окружающий мир, осваивает свои действия в быту, игре. Поэтому игра начинается, как только малыш переступает порог группы. В игровом уголке собраны предметы и игрушки, максимально приближенные к окружающим предметам быта: кровать, утюг, посуда, игрушки-куклы, пупсы, спальные принадлежности. Мы вместе кормим, укачиваем кукол, напеваем им песенки. Дети очень наблюдательны и во всём пытаются подражать. Игры типа «Постираем кукле платье», «Одежда для куклы Тани» помогают детям узнать и запомнить названия предметов одежды. В играх «Напоим куклу чаем», «Сварим кукле суп» малыши запоминают названия предметов чайной и столовой посуды.

Большинство дидактических игрушек предназначены для умственного

развития детей. В группе имеется материал и оборудование для сюжетных

игр и игр с правилами. Это конструкторы, игровые наборы, строительные наборы, дидактические игры (в основном это наборы для игр на столе, деревянные кубики с понятными для детей изображениями, настольно-печатные игры типа разрезных картинок, игры-головоломки. Вкладыши, пирамидки, кубики с картинками всё подобранно для развития у детей аналитического восприятия

В играх, направленных на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, малыши производят разнообразные действия: рассматривают, сравнивают по цвету, ощупывают. Здесь собраны игры, сделанные своими руками из подручного и бросового материала. Игра с прищепками, мозаика, шнуровки, пуговицы разного размера и цвета, крупы, песка – для развития мелкой моторики рук. Малыши очень любят тактильную дорожку, наполненную различными крупными и мелкими элементами.

Музыкальные игрушки способствуют развитию у детей музыкальных способностей. (Металлофон, погремушки, дудочки, барабан). Игрушки-забавы развивают любознательность.

Наиболее полезны для освоения и активизации игровой деятельности воспитанников ГКП являются театральные игрушки (персонажи кукольного театра, настольного объемного или плоскостного театра, празднично карнавальные игрушки (полумаски, карнавальные шапочки, надувные шары, мячи, флажки, султанчики).

Многие мамы кормят малышей грудью, поэтому для уединения создан мягкий уголок. Здесь любой ребёнок может полежать, отдохнуть как дома.

Есть возможность прослушать музыкальные произведения для детей данного возраста, провести музыкальную паузу или зарядку, релаксацию под звуки природы. В книжном уголке почитать любимые сказки, рассматривать картинки.

Дети и их мамы очень любят телесно-ориентированные игры. В раннем возрасте такие игры – это язык родительской любви. Очень широко используются пальчиковые и жестовые игры, игры на руках и коленях у мамы, игры–потешки, игровые массажи. Основная задача этих упражнений – создание эмоционально-тактильного взаимодействия родителя и ребенка, что, безусловно, способствует укреплению эмоциональных отношений. Эти игры доставляют радость и малышам и родителям.

Опыт работы группы кратковременного пребывания «Ясли с мамой» показывает, что наши выпускники приходят в группу полного дня самостоятельными, уверенными в себе, процесс адаптации проходит более эффективно, безболезненно.

Человек начинается с детства. В детстве нет незаметных происшествий. Мелочь, пустяк могут оказаться важным событием для ребенка, навсегда запечатлеться в его памяти и сыграть свою роль. Главное в воспитании – не упустить время.

Фото №2 Особенностью группы является то что мама находится со своим ребенком все время пребывания его в группе

Публикации по теме:

Адаптационная группа кратковременного пребывания детей, не посещающих ДОУ Группа кратковременного пребывания детей не посещающих ДОУ. Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в.

Презентация к проекту «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». В 2010 году я проходила свою первую аттестацию. Защищала проект по "Адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения".Адаптация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста
Опубликовано: 22 июня 2014 в 21:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние предметно-развивающей среды на социально-личностное развитие детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Тропина (УИ 224545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД