Лариса Рожкова
Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней
▼ Скачать + Заказать документы
Мир, окружающий ребёнка, это - мир природы. Необходимо помочь ребёнку узнать прекрасный и таинственный мир природы, подружиться с ней, познакомиться с её особенностями, солнцем, воздухом, водой.
Тревоги родителей относительно взаимосвязи между экологией и здоровьем детей не беспочвенны. Загрязненный воздух и вода, некачественный состав продуктов питания, городской шум и другие неблагоприятные факторы окружающей среды негативно воздействуют на физиологические функции организма, вызывают хронические заболевания, ухудшают самочувствие ребенка, тормозят процессы физического и умственного развития. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивной просветительной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры, природопользования.
Публикация «Влияние природы на здоровье ребёнка и безопасность при общении с ней» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Большую роль играет формирование родителями у детей экологической культуры, понимания важности заботы об окружающей среде, защиты своего здоровья от неблагоприятных экологических факторов. Ведь проблема экологии и здоровья детей не ограничивается сегодняшним днем и касается не только нынешнего подрастающего поколения.
Природа создает условия для физического, материального, духовного развития человека. Большинство из нас всегда стремится к природе – в горы, в лес, к берегу моря, озера или реки. Здесь и взрослые, и дети чувствуют прилив сил. Окружающий ландшафт способен оказывать на эмоциональное состояние ребенка положительное влияние. Пребывание на свежем воздухе и созерцание красот природы успокаивает нервную систему и стимулирует жизненный тонус, живя в городе, человек не должен быть оторван от природы – он должен в ней растворяться.
Для того чтобы максимально обезопасить своего ребенка от неблагоприятных природных факторов достаточно лишь с большей ответственностью отнестись к вопросу воспитания и стараться всегда придерживаться основных рекомендаций относительно образа жизни малыша.
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом её звучание становится сильнее, сейчас в полной мере ясно, что планируемое человеком производство материальных благ порой одновременно выступает и как губительный процесс для природы, причем в таком масштабе, что грозит полным уничтожением всего живого на Земле, включая самого человека.
Всем известно в какой экологической обстановке мы сейчас живё м: наличие парникового эффекта, высокая концентрация в атмосфере токсических веществ, загрязнение водоемов, истощение водных запасов, эрозия почв, сокращение площадей лесов, безжалостное истребление животного и растительного мира. С лозунгом «Мы самая большая и богатая страна в мире, у нас всего много» мы действовали по принципу «Лишь бы мне было хорошо, а после меня хоть трава не расти». Сегодня же обнаружилось, что наша планета не так велика и не настолько богата, чтобы можно было не считаться и не беречь её запасы. Сбываются и пророческие слова Ф. Энгельса, который ещё в прошлом веке пытался предостеречь: «Не будем, однако, слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит.» Пришла пора осознать, что человек не властелин природы, а её часть и выходец. Человек – единственный зоологический вид, наделенный разумом, и нарушает законы природы.
Однако вычленить влияние только природной среды на здоровье людей крайне трудно. Так, что человеческая цивилизация проводит эксперимент на собственных детях. Это определено несколькими причинами: особенности обмена веществ, роста и развития у детей, отсутствие вредных привычек, организованность детских коллективов, специфика их медицинского обслуживания.
Защитные меры
Чтобы свести к минимуму вредное влияние загрязненной экологии на здоровье своего ребенка, постарайтесь следовать простым советам:
• Проводите больше времени со своим малышом на свежем воздухе – за городом, в лесу. Чистый воздух – лучшее лекарство для легких. Очень хорошо, если у вас есть возможность проводить в деревне хотя бы летние месяцы.
• Желательно установить дома специальный очиститель воздуха, который собирает из него разные неблагоприятные примеси и пыль.
• Регулярно проводите дома влажную уборку, спрячьте все книги за стекло на полку, избавьтесь от ковров, собирающих пыль.
• Для питья лучше всего использовать только бутилированную воду. Готовить старайтесь на воде, очищенной с помощью фильтра.
• Постарайтесь максимально ограничить употребление продуктов, в которых содержатся стабилизаторы, консерванты и прочие добавки, оказывающие плохое влияние на состояние организма. Пища, особенно в детском возрасте, должна быть максимально простой.
В районах с плохой экологией детям чаще назначают витамины, антиоксиданты, препараты, содержащие йод и кальций, иммуномодуляторы. Посоветуйтесь с педиатром, знающим особенности вашего ребенка и ознакомленным с экологическими проблемами в районе, который сможет подобрать наиболее подходящую общеукрепляющую терапию.
Защитить детей от электромагнитного излучения можно, ограничив время их пребывания перед компьютером, телевизором, использование мобильного телефона.
Подводя итоги, можно сказать, что для сокращения негативного влияния экологии на детей мы должны сами заботиться об окружающей среде, прилагая как можно больше усилий для поддержки того природного баланса, в котором человечество способно существовать нормально. Хоть люди во всем мире и начинают задумываться об уменьшении загрязнения окружающей среды, большинство из нас пока не понимает важности проблемы, стоящей перед нами относительно защиты экологии.
Как же сохранить природу? Выход один – взрослые должны «прозреть», а детей – надо воспитывать. А именно, подразумевается создание в регионах страны непрерывного экологического образования и первым звеном которого должно стать дошкольное, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.