Папки-передвижки

Влияние русского народного творчества на развитие речи детей, на их представления об окружающем мире

Лариса Шарапова
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей, на их представления об окружающем мире

Русская народная сказка-это художественное творение,в котором отложилась многовековая история народа. Это красочный наряд его души,яркое проявление национального искусства. Вместе с русским языком сказки выражают принадлежность к общечеловеческой культуре. Сказки считаются предметом,достойным занять воображение ребёнка. Народ никогда не оставался равнодушным к тому,какими станут дети,когда вырастут. Что такое сказка?Каждый человек ставит себе вопрос,желая осмыслить известные ему с детских лет занимательные истории. Ещё М. В. Ломоносов писал,что в вымысле сказок заключена идея обыкновенная и натуральная. А. С. Пушкин заметил,что" сказка ложь,да в ней намёк,добрым молодцам урок"

Публикация «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей, на их представления об окружающем мире» размещена в разделах

Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы. Выражаемая в сказке,как и в пословице,мысль принадлежит народу,она вынесена из массового опыта. Правдиво воссоздаёт старинный быт русского народа.

Сказки есть в каждом доме,в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. Дети из них черпают множество познаний:первые представления о времени и о пространстве,о связи Человека с природой,с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость,увидеть добро и зло.

Огромна роль сказок в воспитание правильной устной речи. Сказки расширяют словарный запас,помогают верно строить диалоги,влияют на развитие связной логической речи. Дети учатся задавать вопросы,придумывать несколько однокоренных слов к словам,учатся рифмовать два слова,составлять длинные распространённые предложения.

Игра "От каждого по словечку".

Сказки способствуют развитию мышления и воображения у детей. Воображение очень важно для дошкольника:оно делает его жизнь творческой,неповторимой,нестандартной. Ребятам можно предложить отойти от привычных стереотипов и сочинить новую сказку. Сказку можно связать с математикой. Найти сходство и различие,конечно,это-логика,но математики без логики не существует. Полезно моделировать сказки, поупражнять в ответах на вопросы типа:"Чем похожи?","Чем отличаются?"

С помощью игр в ходе сказки можно знакомить детей с природой,ставить ребёнка в позицию исследователя. Помогают игры:а"А

если бы","Хорошо-плохо","Вред-польза. "

Детям можно предложить вырезать,склеить,изобразить сказку схематично,показать эпизод из текста с помощью мимики или жестов.

Сказку можно совместить с художественным творчеством :рисование на мокрой бумаге,обрывная аппликация,поделки из природного материала,пальцевая живопись.

Публикации по теме:

Воспитательные ценности народной игрушки Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Она дает простор творческой игре, которая ориентирует в окружающей жизни и учит ребенка.

Мы участники конкурсаМы участники конкурса На бескрайних просторах интернета мы нашли всероссийский конкурс детского рисунка "Сказки мира". В таких конкурсах мы ещё ни разу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей, на их представления об окружающем мире
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 20:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД