Получи документы

Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника

Елена Александровна Парфенюк
Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника

Рекомендации для родителей

1. Обязательно ограничивайте время просмотра телепередач.

2. Детям до 2-х лет телевизор противопоказан.

Маленький ребенок не вникает в содержание и сюжет, он видит яркие движущиеся пятна, которые как магнит притягивают его внимание. Привыкнув к такой зрительной стимуляции, малыш начинает испытывать потребность в ней. Примерно также ребенок начинает воспринимать окружающий мир.

3. Детям до 3-х лет разрешается смотреть телевизор 15 минут в день и только с мамой или другими взрослыми.

Публикация «Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника» размещена в разделах

Мама должна проговаривать вслух все, что видит на экране, объяснять это ребенку. Например: «Это девочка. Она несет шарик, красный, голубой. Девочка добрая, дала зайке шарик». Такой рассказ необходим, потому что двух-, трехлетний малыш не успевает понять смысл происходящего на экране, так как скорость его зрительного восприятия несравнима со скоростью восприятия детей более старшего возраста и тем более взрослых.

4. Смотреть можно только те передачи, которые предназначены специально для дошкольного возраста.

Смотреть лучше всего отечественные мультфильмы с четкой, ясной картинкой, мелодичной музыкой, добрыми, нестрашными героями. Мультфильмы западного производства тяготеют к показу насилия либо не соответствуют возрасту. Также нужно учитывать возрастные особенности ребенка. Нужно, чтобы ребенку было понятно и доступно содержание того или иного мультфильма, телепередачи.

5. Нельзя оставлять ребенка одного перед телевизором, нельзя разрешать ему смотреть взрослые передачи.

Смотреть детям телевизор без участия родителей можно примерно с 7 лет, но вполне допустимо в 4 года посадить ребенка одного смотреть кассету с мультфильмами.

Дети должны смотреть только качественные передачи, сделанные профессионально и соответствующие возрасту. Родителям следует понимать, что есть передачи полезные для развития ребенка, есть по-настоящему вредные и есть бесполезные, но и не приносящие вреда.

6. Не следует покупать ребенку комиксы и журналы агрессивного содержания.

7. Если дома есть компьютер, нужно ограничивать время игр. Многие игры агрессивны и несут ему такой же вред, как и просмотр боевика или триллера.

8. Если ребенок вечером перевозбуждается от просмотра телепередач, то родителям нужно заняться более спокойной деятельностью: вечером можно почитать знакомую книжку, рассказать сказку, поговорить с ребенком о том, как прошел день, что он узнал нового, что интересного с ним произошло и так далее, а утром можно посмотреть телевизор.

9. Детская – не место для телевизора. Включенный телевизор превращается в привычный фон, и у ребенка остается меньше шансов найти для себя полезные, развивающие занятия.

10. Если не противостоять рекламе, то из детей вырастают «профессиональные потребители». Выключайте экран или приучите ребенка отключать звук телевизора в тот момент, когда идет реклама. Это уменьшит ее вредное воздействие.

11. Научите ребенка критическому отношению к рекламе. Нужно показать детям, что потребительская культура только выглядит привлекательной, но на самом деле служит тому, чтобы сделать его послушным потребителем товаров и услуг.

12. Если под действием рекламы ребенок просит тот или иной товар, то придерживайтесь следующих правил:

• Показывайте детям значение нематериальных ценностей;

• Придя в магазин с ребенком, планируйте расходы заранее и придерживайтесь намеченного;

• Если ребенок вредничает и просит что-то купить – объясните ребенку, что вы не планировали сегодня эту покупку;

• Сказав «нет», не отступайте от слова.

Публикации по теме:

Система мониторинга образовательного процесса В нашем детском саду переходят на новые стандарты. Стали разрабатывать мониторинг (диагностика). Что такое образовательный мониторинг?Это.

Влияние телевизионной рекламы на развитие дошкольника Исследования в области рекламы в психологии в настоящее время становятся все более популярными. Старший дошкольный возраст играет особую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 16:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние средств массовой информации на эмоциональную сферу дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Парфенюк (УИ 150383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД