Анна Маслова
Внедрение регионального компонента через программу «Мой край — Ставрополье»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Заголовок. Внедрение регионального компонент по программе «Мой край – Ставрополье»
Слайд 2. Содержание регионального компонента дошкольного образования призвано способствовать формированию у дошкольников духовно – нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды
Публикация «Внедрение регионального компонента через программу „Мой край — Ставрополье“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Слайд 3. В соответствии с пунктом 2.6 ФГОС ДО содержание образовательной области «Социально – коммуникативное развитие «направлено на: -усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; -становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование к готовности к совместной деятельности со сверстниками; -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ в быту, социуме, природе.
Слайд 4. Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее: 1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ. 2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам. 3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном. 4. Взаимодействие с родителями. 5. Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов); 6. Обобщение опыта педагогической деятельности, изучение эффективности инновационной деятельности и ее результатов по основным направлениям работы с детьми, педагогами, родителями.
Слайд 5. Цель: - формировать первоначальные представления дошкольников об особенностях родного края и поселка. Задачи: - знакомить детей с особенностями и традициями края и поселка; - формировать представления о родном городе : истории, улицах, профессиях; - знакомить с именами знаменитых земляков; - формировать знания о живой и неживой природе города; - заложить основы нравственной личности, национальной гордости и национального самосознания.
Слайд 6. Эффективное формирование у детей основ культурно – исторического наследия возможно при соблюдении следующих факторов: - использование программ и технологий по краеведению; - комплексное сочетание различных видов деятельности ребенка; -создание условий для самореализации каждого ребенка с учетом накопленного им опыта, особенно познавательной, эмоциональной сферы; - учет специфики организации и построения педагогического процесса; - использование форм и методов, направленных на развитие эмоций и чувств.
Слайд 7. Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства (музеи, театры и т. п.)
Слайд 8. Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, которые изучаются во время подготовки к календарным праздникам: Масленница, День Земли и т. д.
Слайд 9. К празднованию Международного Дня Земли, дети вместе с воспитателями подготовили папку, посвященную этому событию.
Слайд 10. Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Поддержка со стороны родителей имеет большое значение. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к семье и к малой родине был двусторонним. Родителям и детям было предложено создать папку «Генеалогическое древо рода».
Слайд 11. Приобщение к родному краю и поселку мы продолжили создавая тематическую папку «Моя малая Родина – Солнечнодольск».
Слайд 12. Россия – многонациональная страна.
Слайд 15. Благодарю за внимание.