Лучший педагог года

Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»

Сорокова Елена Егоровна
Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»

ОГБОУ «Уртамская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Учитель Сорокова Е. Е.

Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»

Цель: учить воспринимать содержание поэтического произведения.

Образовательные задачи:

-Познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. А. Некрасова

-Развитие навыков осознанного правильного чтения.

-Формирование умения воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы по содержанию произведения, понимать смысл стихотворного текста.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Внеклассное мероприятие „Моя встреча с Некрасовым“» размещена в разделах

-Коррекция слухового восприятия через чтение стихотворений.

-Коррекция и развитие связной устной речи посредством устных ответов на вопросы.

- Выработка чёткой дикции.

-Коррекция и развитие навыков самоконтроля, самооценивания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать мотивацию к учению.

- Воспитание любви к чтению и уважительное отношение к творчеству Н. А. Некрасова.

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, портрет Н. А. Некрасова, выставка книг Некрасова.

Дидактический (раздаточный) материал: карточки с коррекционными упражнениями.

Здоровьесберегающие методики и технологии: элементы здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного: физминутка для профилактики близорукости, смена динамических поз; технология личностно-ориентированного обучения: разноуровневые задания; дыхательная гимнастика.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок, снятие напряженности.

- Приветствие. Давайте возьмемся за руки, ощутим теплоту рук своего товарища, подарим частичку своего тепла и пожелаем что-нибудь хорошее друг другу.

2. Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

«Каша кипит» (Вдыхаем через нос, на выдохе произносится слово «пых». Повторить 8 раз)

«Шарик» (Учитель предлагает учащимся представить, что они воздушные шарики. На счёт -1, 2, 3, 4 – учащиеся делают 4 глубоких вдоха и задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают)

Учитель: Познакомьтесь: Николай Алексеевич Некрасов – поэт, прозаик, критик, издатель. (Ученик в роли Некрасова)

Ученик читает отрывок из стихотворения «Родился я в губернии».

Некрасов : Родился я на Волге в с. Грешнево Ярославской губернии. Отец мой был одним из тех помещиков, каких тогда было множество: невежественный, грубый и буйный. Моя мама – это любящая, добрая женщина. Она бесстрашно заступалась за крестьян и защищала детей от побоев мужа. Под влиянием воспоминаний о матери я написал столько произведений, протестующих против угнетения женщины: «Тройка», «Мороз, Красный нос», «В полном разгаре страда деревенская»

Ученик читает стихотворение «В полном разгаре страда деревенская».

Учитель: Тему женской доли продолжает ещё одно известное стихотворение Некрасова, ставшее впоследствии одним из самых любимых романсов.

Звучит запись песни «Тройка».

Некрасов : Когда мне исполнилось 10 лет, меня отдали в Ярославскую гимназию, из которой я ушел после пятого класса, так как отец отказался вносить плату за обучение. В эти годы я полюбил книги и читал очень много. В 17 лет я поехал в Петербург, но там мне жилось очень трудно. Отец хотел, чтобы я стал военным, а я решил поступить в университет. За самоволие отец лишил меня всякой материальной поддержки, Ия остался без средств к существованию. Чтобы не умереть с голоду, я стал сочинять стихи и рассказы по заказу столичных книготорговцев. Писал день и ночь, но получал за это гроши.

Учитель: Что же нового внёс Некрасов в русскую литературу?

- Прежде всего Некрасов открыл нового героя – простого человека, мужика, заговорившего о своей жизни, о своих нуждах. Он не просто ввёл мужика в поэзию – он сделал его центральным героем. Тема народа, его жизни станет станет центральной в поэзии Некрасова. Стихотворение «Плач детей» - это страстный голос в защиту маленьких тружеников, отданных голодом и нуждой в фактическое рабство.

Ученик читает стихотворение «Плач детей».

Учитель: Каким вам запомнился Некрасов?

- Современники запомнили Некрасова как человека очень требовательного к себе, любящим родину, не наблюдателем, беспокойным гражданином. Это ему принадлежат слова: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан». Некрасов очень рано входит в нашу жизнь. В начальных классах вы уже познакомились с «мужичком с ноготок». Уже тогда вы, наверное, задумались о тяжёлом труде мальчика, как ответственен он за порученное дело. Став известным поэтом, Некрасов ежегодно приезжал в деревню и встречался с ребятами.

Ученик читает стихотворение «Мужичок с ноготок»

Учитель: Именно Некрасовым написано стихотворение «Крестьянские дети».

«Крестьянские дети» аудиофрагмент.

Учитель: А потом вы смеялись над генералом Топтыгином и радовались дедушке Мазаю, спасшему бедных зайчат от горестной судьбы.

Ученик читает отрывок из стих. «Дед Мазай и зайцы».

Учитель: Зная невзгоды и беды крестьянства, душой болея за него, поэт написал печальное стихотворение «Несжатая полоса».

Ученик читает стихотворение «Несжатая полоса».

Физминутка для глаз по тренажеру В. Базарного (профилактика близорукости)

- Внимательно следим за направлением стрелок, точно повторяя глазами их траекторию.

Сценка.

Некрасов : Я перенёс тяжёлую болезнь. Платить за угол было нечем, и хозяин выгнал меня. Я остался без крыши над головой и без куска хлеба. Была осень, скверная, холодная. Я долго ходил по улицам. Устал страшно и присел на лесенке одного магазина. Закрыл лицо руками и заплакал. Вдруг услышал шаги. Смотрю- нищий с мальчиком.

Мальчик: Подайте, Христа ради!

Нищий: Что ты? Разве не видишь, он сам к утру окоченеет? Эх, голова! Чего ты здесь?

Некрасов : Ничего.

Нищий: Ничего, ишь гордый! Приюту нет, видно. Пойдём с нами.

Некрасов : Не пойду. Оставьте меня.

Нищий: Ну, не ломайся. Окоченеешь, говорю. Пойдём, не бойся, не обидим.

Некрасов : делать нечего, я пошёл.

Учитель: В поисках заработка частенько приходил Некрасов на сенную площадь, где собирался простой люд: торговали своими изделиями мастеровые, продавали различные продукты крестьяне из окрестных сёл и деревень. За грошовую плату писал будущий поэт неграмотным мужикам прошения и жалобы и одновременно прислушивался к народной молве, узнавал сокровенные мысли и чувства, бродившие в умах и сердцах трудовой России.

Некрасов : Была глубокая осень, утро было холодное и дождливое. По всей вероятности, крестьяне желали подать какое-нибудь прошение и спозаранку явились к дому. Швейцар прогнал их. Они укрылись за выступом подъезда и переминались с ноги на ногу, прижавшись у стены и промокая на дожде. Я подошёл к окну в тот момент, когда дворники дома и городовой гнали крестьян прочь, толкая в спину. Через два часа родилось стихотворение. Какое?

- Правильно, «Размышления у парадного подъезда».

Ученик читает стихотворение «Размышления у парадного подъезда».

Учитель: Впервые это стихотворение было опубликовано в 1860 году за границей.

А вот стихотворение «Железная дорога» основано на реальных событиях. В России строили Николаевскую железную дорогу между Москвой и Санкт-Петербургом. Желая угодить царю необычайной быстротой постройки, не щадили ни здоровья, ни жизни рабочих: несчастные умирали сотнями и тысячами в сырых и холодных землянках. За полгода каждодневной работы землекопы получали в среднем 19 рублей (то есть 3 рубля в месяц, не хватало ни одежды, ни обуви, пользуясь неграмотностью людей, приказчики обсчитывали их на каждом шагу. А когда кто-то выражал недовольство казенным пайком, его наказывали плетями. Доведенные до отчаяния рабочие убегали, но их ловили и возвращали.

Аудиофрагмент «Железная дорога».

Конкурс «Трудные слова»

Детям раздаются карточки с написанными на них строчками из стихотворений Некрасова, «трудные слова» подчёркнуты. Задание – дать объяснение этим словам, можно воспользоваться словарём.

1. «Пишу мои вирши…» (вирши – стихи)

2. «И дровни, и хворост, и пегонький конь» (дровни – крест. Сани без кузова для перевозки дров. Пегонький – пегий – это лошадиная масть, т. е. цвет волосяного покрова – пятнистый, пёстрый)

3. «Вижу я в котомке книжку» (Котомка – сумка, носимая за плечами)

4. «Много видел на тракту (Тракт –большая проезжая дорога)

Генералов строгих»

5. «Дело под вечер, зимой, (Знатный –здесь, сильный)

И морозец знатный»

Упражнение на дыхание «Задуй свечу» - выполняется стоя (насыщение коры головного мозга кислородом).

-Сделайте глубокий вдох и выдох. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями.

Учитель: А как раскрывается тема русской природы в лирике Некрасова?

-Да, велика в творчестве Некрасова тема русской природы. Поэт вырос на природе, был воспитан ею, познал всю её ласку и доброту, и поэтому имел право говорить о ней, как о родной матери. Нежное отношение автора к русской природе просматривается во всём его творчестве.

-Какие вы знаете стихотворения Некрасова о природе?

Некрасов : Природа бывает разной: ласковой и жестокой, но я люблю её во всех её проявлениях. Для меня природа – это одушевлённый предмет, это друг и мать. Русская природа – это часть «Матушки – Руси», которую я сердечно люблю.

Ученик читает отрывок из стихотворения «Славная осень».

Учитель: Сегодня состоялась наша встреча с Николаем Алексеевичем Некрасовым – человеком и поэтом. Он был одним из самых читаемых поэтов, который учил молодёжь любить родину и бороться за счастье народа.

Некрасов : Праздник жизни – молодости годы-

Я убил под тяжестью труда.

И поэтом, баловнем свободы,

Другом лени – не был никогда.

Итоги урока. Комментарии, оценки за урок.

Рефлексия.

Если вы узнали что-то новое на уроке или вам понравился урок, то на доске приклейте лепесток жёлтого цвета. А если не понравился урок или вас что-то расстроило, то лепесток синего цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Рождественские встречи» Внеклассное мероприятие.2014 г «Рождественские встречи» Цель: – способствовать привитию веры в Спасителя Иисуса Христа, познакомить детей с традициями и обычаями народной.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Казахстан, ты Родина моя!» Классный час: «Казахстан, ты Родина моя!» 1 ведущий: Мы дети свободной и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. И матери наши,.

Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия» Внеклассное мероприятие: "Моя будущая профессия" Составила Пахарева Л. В., воспитатель Цели: формирование представления о будущей профессии;.

Внеклассное мероприятие. Классный час для обучающихся 7–8 классов «Моя малая Родина» Внеклассное мероприятие «Моя малая Родина» Классный час для обучающихся 7-8 классов Цель: 1. Углубить знания по темам курса географического,.

Внеклассное мероприятие на тему: «Дружба» 1. Детский сад 2. Форма проведения: викторина 3. Тема внеклассного мероприятия: "Дружба" 4. Цели: Образовательные: приобретение учащимися.

Внеклассное мероприятие «О чём говорит музыка?» Прослушивание музыкальных фрагментов из произведений П. И. Чайковского "Времена года" Тема: «О чём говорит музыка?» Класс: 1 Цель: познакомить.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Ягоды» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по окружающему миру в рамках изучения темы «Наше питание» 3 класс Ягоды.

Внеклассное мероприятие по профориентации «Профессия «Повар» МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие в рамках проведения мероприятий в начальной школе по профориентации Повар.

Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем»Внеклассное мероприятие в 6 классе «Посиделки за чаем» Муниципальный уровень. Конкурс «Самый классный классный» I этап конкурса: Внеклассное мероприятие в 6 классе: «Посиделки за чаем» г. Красноармейск.

Внеклассное мероприятие «Весна идет» Цели: воспитание толерантности по отношению к окружающим людям различной национальности, уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «Моя встреча с Некрасовым»
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД