Лариса Пахарева
Внеклассное мероприятие «Моя будущая профессия»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие : "Моя будущая профессия"
Составила Пахарева Л. В., воспитатель
Цели: формирование представления о будущей профессии; осознание правильности выбранной профессии.
Задачи: формировать знания и умения объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к внеклассному занятию, памятки.
Публикация «Внеклассное мероприятие „Моя будущая профессия“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Темочки
Ход мероприятия:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята. Садитесь удобно. Будьте внимательны. Итак, начнем.
Коррекционное упражнение
Посмотрите на экран
Решите ребус. Слесарь, повар, (Слайд №2) столяр, дворник. (слайд №3)
Молодцы. А теперь скажите: «Что же общего между этими словами»?
Правильно. Это все профессии. (слайд №4)
Сообщение темы занятия
Давайте, вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?
Правильно о труде.
Для чего нужно трудиться?
А какой должен быть труд? (честным)
А чтобы трудиться и хорошо зарабатывать, что для этого нужно? Получить профессию.
У меня растут года
Будет мне семнадцать
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?
Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем наше занятие “Моя будущая профессия”. (слайд №5)
Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, кто-то останется в 10 класс, а перед некоторыми встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию получить?
А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? (слайд №6)
ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.
Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков и без знаний профессии это невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий.
Скажите, пожалуйста, а какие рабочие профессии вы знаете? (столяр, портной, штукатур, маляр, повар, каменщик, дворник)
А кто знает, где можно получить рабочую профессию?
Правильно, профессию можно получить в профессиональных колледжах и техникумах.
В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. У вас еще достаточно времени, чтобы подумать и определиться, где вы хотите учиться дальше и какую профессию получить.
А теперь давайте проведем конкурсную программу «В мире профессий»
Конкурсная программа
Задание№ 1: (слайд№7) Посмотрите на экран. Ваша задача будет заключаться в том, чтобы по картинке определить профессию.
Повар (колпак, белый фартук, половник)
Кто готов ответить. О какой профессии идет речь?
Как легко приготовить обед,
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого,
Это раз и готово!
Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы) (Слайд №8)
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Почтальон (сумка, газета, журналы) (слайд№9)
Почту – письма и журналы
По домам разносит он,
Ходит он во все кварталы
И заходит в каждый дом.
Техничка (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд№10)
Дел немало у меня,
Много и работы
И прибраться в уголке
Помогу детишкам.
Оботру окно и стол,
Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
И в конце любого дня
Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.
Дворник (метла, рукавицы, совок) (слайд№11)
Метлу взяла и двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Ну и я не отставала,
Начала я от крыльца,
Подмела я до конца.
Выходи, погляди
Ни соринки не найти.
Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат) (слайд№12)
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом.
Вместо кисти он принес
Механический насос.
По вашим ответам я вижу, что вы знаете профессии.
Задание № 2: “Анаграммы”.
Из предложенного на экране набора букв, нужно составить слово и назвать профессию, которой принадлежит данный предмет.
1. ПЕРСНАТОК (наперсток) (слайд№13)
2. ЦЫНИНОЖ (ножницы) (слайд№14)
3. ИПЛА (пила) (слайд№15)
4. ЛТОМООК (молоток) (слайд№16)
5. АТЕЛМ (метла) (слайд№17)
6. ВЛОНПКИ (половник) (слайд№18)
Готово? А теперь давайте проверим правильно ли вы отгадали?
Задание № 3: Посмотрите на экран и продолжите пословицу: (слайд№19)
• Сделал дело….(гуляй смело)
• Дело мастера….(боится)
• Что посеешь… (то и пожнешь)
• Делу время… (потехе час)
• Терпенье и труд (все перетрут)
• Поспешишь (людей насмешишь)
• Семь раз отмерь (один раз отрежь)
Проверяем!
А скажите, как вы понимаете эти пословицы?
Вы показали, Что вы можете разгадать анаграммы, знаете поговорки и пословицы о труде.
Мне хочется надеяться, что сегодняшнее занятие поможет вам ответить на вопрос: “Кем быть?” и правильно выбрать свою будущую профессию.
Прикреплё нные файлы:
prezentacija-k-zanjatiyu-moja-buduschaja-profesija_k1t68.pptx | 9786,56 Кб | Скачан: 1