Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик»

Екатерина Налегако
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик»

Цель: формировать навыки грамотного поведения на улицах, дорогах и через игру повторить и закрепить знания по ПДД.

Задачи:

1. проверить наличие знаний о правилах дорожной безопасности о сигналах светофора;

2. развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению ПДД;

3. воспитывать у школьников культуру дорожного движения и ответственное отно-шение к своему здоровью.

Оформление: класс украшен дорожными знаками, плакатами по ПДД и рисунками детей.

Оборудование: шапочка для учителя, исполняющего роль светофора, ИКТ (изображение дородных знаков, автомобилей, дорог, светофор, пешеходная дорожка, медали для победителей игры с изображением светофора, запись песни, жезл, нагрудные знаки участникам команд.

Ход мероприятия

(Дети сидят на стульчиках. Звучит фрагмент песни «Кручу, кручу педали» из мультфильма про кота Леопольда.)

Учитель: Ребята, закон дорог – «Правила дорожного движения» – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по дороге как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень заботливый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь и здоровье. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги. Сегодня мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. [4]

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель: Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Учитель: У нас в гостях хозяин улицы – светофор.

Светофор: (жезлом показывает соответствующие картинки на слайдах):

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

- «Всем машинам путь открыт!» [1]

(На слайде изображение человечека-светофора.)

Учитель: Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь для проведения Конкурса Внимательных и Находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри. (Представление членов жюри)

В игре участвуют 2 команды – команда «Красные» и команда «Зелёные». Перед началом игры всем командам раздаются маршрутные листы с названиями станций, которые им следует пройти и добраться до финиша.

Станция «Разминка»

Учитель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(Ребята молчат.)

Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(Ребята молчат.)

Знает кто, что свет зеленый означает —

По дороге каждый смело пусть шагает?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

(Ребята молчат.)

Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

(Это я, это я, это все мои друзья) [ 2]

Учитель: Молодцы, ребята! Вы готовы к игре!

Станция «Виды транспорта»

-Участники игры должны ответить письменно на вопросы. Команда, ответившая правильно, отправляется на следующую станцию.

1. Какие виды транспорта вы знаете? (Автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный.)

2. Основное назначение всех видов транспорта. (Перевозка грузов и пассажиров.)

3. Какой знак устанавливают рядом со школой, детскими садами, парками и скверами? (Знак «Дети».)

4. Какими знаками обозначают прилегающие территории?

(Показать на слайде: «Автозаправочная станция», «Жилая зона», «Место стоянки».)[ 3].

Станция «Светофор»

Светофор: Светофоры служат для регулирования дорожного движения. Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.

- Откуда произошло слово светофор?

Нарисовать светофор:

— двухсекционный;

— трехсекционный;

— с дополнительной секцией;

— пешеходный;

— с горизонтальным расположением сигналов;

— с вертикальным расположением сигналов. [ 5 ]

Станция «Очень важные правила»

В заключение учитель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает «светофорчики». Оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице. [ 2]

Рефлексия: У каждого из участников в руках по три круга (красный, желтый и зеленый).

Красный – все понравилось и было очень интересно, желтый – затрудняюсь ответить, зеленый - ни чего не было интересного и познавательного.

Подведение итогов: Определяется количество «светофорчиков» и выявляют жюри победителей. Награждение и вручение подарков.

Список литературы:

1. Г. Демыкина. Песенка дорожных знаков. – Сборник стихов.

2. Её величество игра! Серия «Игра – дело серьезное: - выпуск 3. – Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002 г.

3. Правила дорожного движения. – М.: 2004 г.

4. Праздник в начальной школе - 2. – Изд.: «Учитель». – 2001 г.

5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М.: Просвещение, 1998 г.

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения для учащихся начальной школы «Гавайская вечеринка» Ход мероприятия Дорогие друзья! Я очень рада приветствовать Вас на дне рождении наших замечательных именинников:.

Классный час для учащихся начальной школы «Уважай старших» Классный час на тему «Уважай старших» Цели: воспитывать уважение к старшим; повторить правила вежливости; развивать стремление быть внимательным.

Мы и наше здоровье. Внеклассное занятие для детей начальной школы. мы и наше здоровье Цель: Способствовать развитию у детей потребности в здоровом образе жизни, воспитывать негативное отношение к вредным.

Новогодний мюзикл для учащихся начальной школы «Мир добрее станет» Звучат новогодние фанфары Открывается занавес Ведущий: Конец декабря. У всех жителей города Тюмени предновогоднее настроение. И все готовы.

Праздник «Осень» для учащихся начальной школы ПРАЗДНИК ОСЕНИ Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение видеть красоту.

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы Цель: напомнить учащимся Правила дорожного движения, убедить в необходимости соблюдения этих правил. Подготовительная работа: попросить.

Внеклассное мероприятие для учащихся с ОВЗ в начальной школе «Поле чудес» Игра "Поле - Чудес".Деятельность педагога А сейчас (Звучит музыкальная заставка телевизионной игры «Поле чудес») Педагог. «-Добрый день друзья.

Внеклассное мероприятие ко Дню матери для начальной школы «Мама — это значит жизнь!» Совместное внеклассное мероприятие для младших школьников "Мама - это значит жизнь!" с учащимися и их родителями, посвящённое «Дню Матери».

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Музей пушкинских сказок» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» пос. Тёплая Гора Горнозаводского района. Выполнила.

Литературная викторина для учащихся начальной школы «Здравствуй, сказка!» Цель: помочь детям вспомнить и закрепить знания детей о прочитанных книгах, о любимых сказочных героях; воспитывать интерес к чтению у младших.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 16:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств
15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём в ДШИ. Многим...
Сценарий развлечения в средней группе «Новоселье в новой группе»
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «НОВОСЕЛЬЕ В НОВОЙ ГРУППЕ» Воспитатель МКДОУ №37 п. Сельцо: Прытова Валентина Ивановна Цель: развитие...
Консультация для родителей «Плохие слова»
Консультация для родителей на тему: «Плохие слова». - Недавно мой Вовочка пошел в сад. Господи, каких он там только гадостей не набрался. Ругается,...