Екатерина Налегако
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать навыки грамотного поведения на улицах, дорогах и через игру повторить и закрепить знания по ПДД.
Задачи:
1. проверить наличие знаний о правилах дорожной безопасности о сигналах светофора;
2. развивать внимание, ловкость, быстроту, интерес к изучению ПДД;
3. воспитывать у школьников культуру дорожного движения и ответственное отно-шение к своему здоровью.
Оформление: класс украшен дорожными знаками, плакатами по ПДД и рисунками детей.
Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы „Светофорчик“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- ПДД в школе. Внеклассные мероприятия для 1-7 классов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Оборудование: шапочка для учителя, исполняющего роль светофора, ИКТ (изображение дородных знаков, автомобилей, дорог, светофор, пешеходная дорожка, медали для победителей игры с изображением светофора, запись песни, жезл, нагрудные знаки участникам команд.
Ход мероприятия
(Дети сидят на стульчиках. Звучит фрагмент песни «Кручу, кручу педали» из мультфильма про кота Леопольда.)
Учитель: Ребята, закон дорог – «Правила дорожного движения» – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по дороге как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень заботливый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь и здоровье. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить дороги. Сегодня мы проверим, как вы знаете правила дорожного движения. [4]
(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)
Учитель: Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор.)
Учитель: У нас в гостях хозяин улицы – светофор.
Светофор : (жезлом показывает соответствующие картинки на слайдах) :
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет - предупрежденье :
Жди сигнала для движенья!
Свет зеленый говорит :
- «Всем машинам путь открыт!» [1]
(На слайде изображение человечека-светофора.)
Учитель: Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.
(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)
Учитель: Дорогие друзья, сегодня мы собрались здесь для проведения Конкурса Внимательных и Находчивых, где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее, определит наше жюри. (Представление членов жюри)
В игре участвуют 2 команды – команда «Красные» и команда «Зелёные». Перед началом игры всем командам раздаются маршрутные листы с названиями станций, которые им следует пройти и добраться до финиша.
Станция «Разминка»
Учитель: Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.
Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, прочно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.
-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(Ребята молчат.)
Знает кто, что красный свет —
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Ребята молчат.)
Знает кто, что свет зеленый означает —
По дороге каждый смело пусть шагает?
(Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(Ребята молчат.)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
(Это я, это я, это все мои друзья) [ 2]
Учитель: Молодцы, ребята! Вы готовы к игре!
Станция «Виды транспорта»
-Участники игры должны ответить письменно на вопросы. Команда, ответившая правильно, отправляется на следующую станцию.
1. Какие виды транспорта вы знаете? (Автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный.)
2. Основное назначение всех видов транспорта. (Перевозка грузов и пассажиров.)
3. Какой знак устанавливают рядом со школой, детскими садами, парками и скверами? (Знак «Дети».)
4. Какими знаками обозначают прилегающие территории?
( Показать на слайде: «Автозаправочная станция», «Жилая зона», «Место стоянки».)[ 3].
Станция «Светофор»
Светофор : Светофоры служат для регулирования дорожного движения. Их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и железнодорожных переездах.
- Откуда произошло слово светофор?
Нарисовать светофор :
— двухсекционный;
— трехсекционный;
— с дополнительной секцией;
— пешеходный;
— с горизонтальным расположением сигналов;
— с вертикальным расположением сигналов. [ 5 ]
Станция «Очень важные правила»
В заключение учитель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает «светофорчики». Оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице. [ 2]
Рефлексия: У каждого из участников в руках по три круга (красный, желтый и зеленый).
Красный – все понравилось и было очень интересно, желтый – затрудняюсь ответить, зеленый - ни чего не было интересного и познавательного.
Подведение итогов: Определяется количество «светофорчиков» и выявляют жюри победителей. Награждение и вручение подарков.
Список литературы:
1. Г. Демыкина. Песенка дорожных знаков. – Сборник стихов.
2. Её величество игра! Серия «Игра – дело серьезное: - выпуск 3. – Новгород, ООО «Педагогические технологии», 2002 г.
3. Правила дорожного движения. – М. : 2004 г.
4. Праздник в начальной школе - 2. – Изд. : «Учитель». – 2001 г.
5. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М. : Просвещение, 1998 г.