Ольга Малянова
Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе «Энергия. Что такое энергосбережение?»
▼ Скачать + Заказать документы
Энергия. Что такое энергосбережение?
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
НА ТЕМУ «ЭНЕРГИЯ. ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ?»
Цели и задачи: познакомить детей с понятиями "энергия" и "энергосбережение"; воспитывать интерес к сбережению ресурсов и энергии; учить детей безопасному стилю жизни.
Учитель. Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? (Клад - это богатство, деньги, золото) Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся – ЗА НОВЫМИ ОТКРЫТИЯМИ!
Публикация «Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе „Энергия, Что такое энергосбережение?“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
Учитель. Что общего между автомобилем, заправляемым бензином, и человеком, который ест обед?
Дети. И автомобиль, и человек получают (запасают) энергию (силу) для движения.
Учитель. Мы сегодня поговорим об энергии и почему её нужно беречь! Это можно назвать одним словом – энергосбережение.
Н а д о с к е схема БЕРЕЧЬ энергию – ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ.
Учитель. Вы часто слышите слово «энергия»…. Конечно! «Говорят, какой энергичный ребенок….» А что же такое энергия? Откуда она взялась? А вот как это происходит, в этом нам помогут разобраться настоящие профессионалы своего дела – герой мультфильма «Фиксики» профессор Чудаков и его помощник.
Профессор. Здравствуйте, ребята! Мы – учёные - заметили, что использование энергии всегда приводит к какому-либо действию, движению, изменению. Само слово «энергия» пришло из греческого языка и означает «действие». Посмотрите, сейчас я буду переливать воду из одной мензурки в другую, таким образом я привожу воду в движение или действие. То есть источник энергии – это сам Я. Но для того, чтобы привести моё тело к этому действию, я тоже должен где-то ею питаться?
Помощник. Позвольте я помогу Вам, коллега! Я объясню нашим ребятам, откуда получают энергию люди, на основе конкретного примера из наших научных исследований. Посмотрите (обращается к слайду) Растения получают энергию света и тепла от солнца, что приводит их к движению роста и наполнения питательных веществ. Этими растениями питаются коровы, таким образом они получают энергию и дают нам молоко, которое впоследствии употребляют в пищу наши дети и запасаются энергией. Вывод, что источник энергии человека является пища.
Учитель. Итак, отвечаем на вопрос, что же такое энергия. Энергия – это источник движения, способность совершать работу. Спасибо вам, уважаемые учёные, за ваши полезные открытия!
Ребята, чувствуете, как много энергии накопилось в нашем организме, пора привести её в движение. Наши ученые вставайте с нами на мини-дискотеку с нашими знакомыми фиксиками!
Учитель. Кто был сейчас внимательным и ответит мне, о каких предметах бытовой техники пели сейчас фиксики? (Телевизор, холодильник, кофемолка, вентилятор) А что является источником энергии этих приборов? (Электричество)
Посмотрите на рисунки и назовите источники энергии для машины, коровы, человека и телевизора?
1-й ученик. Для человека источник энергии – пища.
2-й ученик. Для коровы источник энергии – растения.
3-й ученик. Для машины источник энергии – бензин.
4-й ученик. Для телевизора источник энергии – электричество.
Учитель. Молодцы! А теперь давайте проверим, как вы это запомнили. (выполняют аналогичную работу с наглядностями на доске)
Человечество потребляет огромное количество энергии. Людям хочется жить с комфортом: у каждого в квартире есть горячая и холодная вода, отопление, множество бытовой техники. И это комфорт обеспечивает нам энергия. Самая большая доля затрат энергии приходится именно на удовлетворение наших потребностей, поэтому мы должны что делать? (беречь энергию). Давайте посмотрим мультфильм о том, как нужно беречь энергию.
Мультфильм об энергосбережении.
Учитель. А сейчас я предлагаю вам полезные советы по энергосбережению, вы должны их раскрасить и объяснить, что хотел донести до нас художник.
Делаем «живую выставку» - дети держат в руках картинки и фотографируются на общую фотографию.
Учитель. Давайте подведём итоги нашего мероприятия. Ребята про что мы сегодня говорили? (про энергию) Что такое энергия? (Это источник движения, способность совершать действие) Как вы понимаете слово «энергосбережение»? (экономичное использование энергии)
Мы поняли главное: мы все должны экономить энергию! Давайте постараемся запомнить полезные советы об энергосбережении.
Учитель зачитывает слайд «Как сберечь энергию»