Фатима Хагасова
Конспект внеклассного мероприятия «Здоровая пища для всей семьи» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Здоровая пища для всей семьи.
Цель: научить ребенка быть здоровым душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
I. Организационный момент.
II. Беседа по теме урока. С. 1.
- Что, нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Здоровая пища для всей семьи“ в 1 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- День здорового питания, 16 октября
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 1 классе
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Продукты питания
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
С. 2. – Как вы думаете, какой должна быть пища? Почему?
С. 3. – Как вы понимаете слово «умеренность?»
С. 4. – Что означает слово «разнообразие?»
Правильное питание – это, прежде всего разнообразное питание. Люди получают разнообразную пищу благодаря животным и растениям. Назовите продукты животного происхождения и растительного происхождения.
С. 5. – Как понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья».
Ответы детей.
Для нормального развития организма ребенка и поддержания его работоспособности на высоком уровне требуется полноценное, сбалансированное питание по содержанию белков, жиров, углеводов, минеральных солей и витаминов питание. Названные вещества содержатся в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овощах, фруктах, ягодах.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, соблюдать режим дня, не курить, не пить, чистить зубы, отдыхать на свежем воздухе, вовремя ложиться спать, кататься на велосипеде и много ходить пешком).
С. 6. А сейчас отгадаем загадки.
С. 7. Красный нос в землю врос
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
С. 8. Морковь.
С. 9. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
С. 10. Земляника.
С. 11. Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
С. 12. Яблоко.
С. 13. Хоть кислый я ребята
Со мною чай вкусней
Добавлю аромата,
И станешь здоровей.
С. 14. Лимон.
- А какие еще фрукты и овощи полезные.
С. 15. Сейчас прочитаем стихотворение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
С. 16. Учитель читает стихотворение.
С. 17. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет, если будет кушать Варя, лишь конфеты и компот? Ответы детей.
С. 18. Сейчас прочитаем советы Доктора Здоровая пища, которые пригодятся Варе и вам, ребята. Учитель читает советы.
С. 19. Физ. мин.
С. 20. А поняли вы совет Доктора Здоровая Пища, я узнаю так. Мы поиграем в игру «Выбери самые полезные продукты».
Два ученика пишут на листке самые полезные продукты. Учитель проверяет. Сравнивают с правильными ответами.
С. 21. Ответы: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, лук, капуста, яблоки, груши.
С. 22. Разгадайте кроссворд.
- В каких магазинах купить можно эти продукты? Как называются отделы, где продают эти продукты?
1. Как называется отдел, где продают: макароны, сахар, колбасу, мед, арахис, сухофрукты? (Гастроном)
2. Как называется отдел, где продают: рыбу (Сазан, карп, амур, щука? (Рыбный)
3. Как называется отдел, где продают: молоко, сыр, сметану, кефир, творог, сливочное масло? (Молочный)
4. Как называют отдел, где продают: мясо, куриное мясо, фарш? (Мясной)
5. Как называют отдел, где продают: белый и черный хлеб, батон, баранки, булки? (Булочная)
6. Как называют отдел, где продают: капусту, морковку, сладкий перец, огурцы, помидоры, картошка? (Овощной)
С. 23. Молодцы!
С. 24. Правила питания.
1. Главное – не переедать.
2. Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
3. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
С. 25. Итог занятия.
- что нового вы узнали?
- какая пища необходима человеку?
С. 26. Домашнее задание.
Проведите опыт.
- Определите, жирная ли пища? ( Возьмите небольшие порции разных продуктов: кусочек хлеба, яблока, колбасы. Срезанной частью положите на лист бумаги. Через 10 минут посмотрите. Если продукт жирный, на листе бумаги останется жирное пятно).
Спасибо за урок!