Приложение МААМ

Внеклассное занятие «Твори добро!»

Ольга Евдокимова
Внеклассное занятие «Твори добро!»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие по теме «Твори добро

Задачи занятия

формировать нравственные качества;

развивать у детей чувство товарищества, взаимопомощи;

воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям.

Оборудование

Пословицы о доброте; слова, написанные в «сердечках»; цветок Доброты; цветы; аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Публикация «Внеклассное занятие „Твори добро!“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте сти­хотворение и скажите, о чем будет разговор.

Ученик 1.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Сердец ДОБРОТА.

Воспитатель. О каком качестве пойдет речь?

Дети. О доброте.

Воспитатель. Да, сегодня мы будем говорить о доброте. Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

Доброта. Добро. Что же это такое? Прочитаем высказывания великих людей.

Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям; все положительное, хорошее, полезное.

(Л. Толстой)

Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошеных обид.

(В. Розов)

Воспитатель. Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. Знаете ли вы пословицы и поговорки о добре, доброте?

Дети называют пословицы и поговорки, подготовленные заранее.

Спеши делать добро.

Добрые дела красят человека.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Добро век не забудется.

Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит

От добра – добра не ищут.

Доброе сердце лучше богатства.

Доброе слово – половина счастья.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Доброе слово и кошке приятно.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Не ищи красоты – ищи доброты.

Доброе дело дороже богатства.

Красоту уносят годы, доброту не унесут.

Воспитатель. А как много добрых слов образовано от этого слова – добро!

На доске изображен ЦВЕТОК ДОБРОТЫ. Дети рассматривают цветок, читают на лепестках слова:

Доброжелательный, добродетельный, добродушный,

добросовестный, добросердечный, добропорядочный,

добронравный, добро, доброта, добродетель.

Воспитатель. Вспомните: как называется сказка о волшебном цветке, кто ее автор?

Дети Сказка В. Катаева «Цветик-семицвётик».

Воспитатель. Кому и как помогла девочка в этой сказке?

Дети отвечают.

Воспитатель. А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка? (Учитель выслушивает ответы детей).

Воспитатель. Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? (Дети отвечают).

Достается недешево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Этой мерой измерятся

Все земные труды.

Может, вырастил деревце?

Иль очистил пруды?

Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Своим мирным трудом?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

(Л. Татьяничева)

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно.

В любую минуту, всегда.

Воспитатель. Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям. Сейчас я вам прочитаю отрывки из двух рассказов. Послушайте их внимательно.

Ситуация 1.

Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Мальчик помог донести груз, хотя ему было не по пути.

В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить, его, как мальчика возле него не оказалось.

Ситуация 2.

Когда старушка-соседка попросила мальчика отнести и сдать в магазин бутылки из-под кефира, он согласился, но сказал, что за это она должна чем-то отблагодарить его.

Воспитатель. Проанализируйте эти ситуации и скажите: по каким мотивам совершилось доброе дело?

Д. В первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя.

Воспитатель. Как вы полагаете, сможет ли второй мальчик бескорыстно делать добро людям?

Д. Нет.

Воспитатель. Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям! Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Д. В сказках.

Воспитатель. Вспомните сказки, в которых добро побеждает зло. (Дети перечисляют сказки).

Воспитатель. Антон Павлович Чехов обратился к вам, молодому поколению, с такими словами: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые дела – плоды.

Давайте вернемся к нашему цветку Доброты. Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать человек, про которого можно сказать, что он добрый?

Дети выходят на сцену с цветками, которые они приготовили заранее.

В центре цветков писаны слова, обозначающие качества доброго человека. Это задание они готовили дома.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского. Дети прикрепляют свои цветы рядом с цвётком Доброты.

Воспитатель. Какая чудесная получилась цветочная поляна! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие, благодарное уважение, нежность, скромность.

Заботьтесь о своем саде, не позволяйте ей зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами! Спешите делать добро!

Дети поют песню «Дорога добра» (Сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова) :

Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Забудь свои заботы,

Падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба ведет

Себя не как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо –

Спеши к нему, всегда иди,

Дорогою добра!

Ах, сколько будет разных

Coмнений и соблазнов!

Не забывай, что эта жизнь

Недетская игра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!

Итог занятия

Воспитатель. К какому выводу вы пришли?

Дети отвечают:

Доброе есть жизнь.

На добро отвечать добром.

Лучше всех знает цену добра тот, кто испытал зло.

Публикации по теме:

Благотворительная акция «Белый цветок». Вековые традиции продолжаютсяБлаготворительная акция «Белый цветок». Вековые традиции продолжаются h4][/h4] h4] В подготовительной группе прошла встреча-диспут на тему"Урок добра и милосердия".Дети с большим интересом выслушали матушку.

Проект «жЖзнь дана на добрые дела» Ноябрь 1. Памятка для родителей «Воспитываем детей добротой» 2. Развлечение с детьми «Интервью» 3. Акция «Порядок в шкафах ясельной группы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие «Твори добро!»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 18:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие «Твори добро!»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евдокимова (УИ 275942) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД