Внеурочные занятия в школе. Конспект «Здравствуй, Зимушка-зима» для 1–2 классов

Наталья Алыкова
Внеурочные занятия в школе. Конспект «Здравствуй, Зимушка-зима» для 1–2 классов

Клубный час «Зимушка-зима»

1-2 класс

Цель: Обобщение знаний детей о зиме; формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике аппликации

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о зиме, как о времени года;

- совершенствовать умение детей анализировать конструкцию изделия (снеговик, планировать работу, выполнять работу по составленному плану, организовать рабочее место;

- совершенствовать навыки выполнения технологических операций, последовательному изготовлению аппликации – снеговик.

Развивающие:

- способствовать развитию логического, аналитического, технологического, образного, художественного мышления, памяти, устной связанной речи, мелкой моторике, пространственного воображения, фантазии.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, ко времени года.

- способствовать воспитанию общей культуры труда, технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономное расходования материалов, аккуратности в работе); художественно – эстетического вкуса, творческой активности, устойчивости, трудолюбия.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять дружелюбие, вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям, учебно-познавательный интерес к материалу мероприятия, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные: определять цель своей деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, оценка своего задания.

Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации.

Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование и материалы: клеенка, сухая тряпочка для вытирания рук, кисточка, клей, цветная бумага, белая бумага, картон; презентация, компьютер, проектор.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, конкурс загадок о зиме, лепка снеговика.

Ход мероприятия.

Презентация (слайд 1)

Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычная встреча. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся и поделимся с ними нашей теплотой и добротой.

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг.

День начнется с теплоты, с теплоты и доброты!

Приложите ручки к сердечку и подарите всем взрослым частичку своего тепла и доброты.

Молодцы. Нашим гостям сразу стало тепло и уютно.

Сегодня мы собрались все вместе, чтобы провести клубный час.

Воспитатель: Чтобы определить тему нашего занятия, отгадайте загадку: (слайд 2)

Назовите-ка, ребятки,

Кто хозяюшка загадки?

Щиплет уши, щиплет нос

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадёт,

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Снег мешками валит с неба

И вокруг сугробы снега.

Снегопады и метели

На наш город налетели.

Двор в снегу. Белы дома.

В гости к нам пришла … (ЗИМА)

(Слайд 3) А что такое зима? Как меняется природа с наступлением зимы? (Ответы детей)

Воспитатель: Зима – одно из четырёх времён года, между осенью и весной. Основной признак этого времени года – устойчивая низкая температура, ниже 0 градусов по Цельсию, осадки зимой идут в виде снега, землю покрывает снежный покров.

Что такое зима? Это снег и метели.

В белых шапках дома, ели шубы одели.

Что такое зима, белоснежные дали.

Целый год мы тебя, с нетерпением ждали.

(слайд 4)

Воспитатель: Зима – это сказочное время, когда природа отдыхает, спрятавшись под белоснежным одеялом…

Волшебную зиму любят все – и дети, и взрослые. Прозрачный морозный воздух, хлопья пушистого снега, хрустальные узоры на окнах, скрип саней. Это время года околдовывало и вдохновляло многих людей во все времена.

Сколько чудесных поэтических строк посвящено этому времени года!

«Вот север, тучи нагоняя…»

Александр Сергеевич Пушкин

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идёт волшебница – зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки – зимы.

«Поет зима - аукает.»

Сергей Александрович Есенин

Поёт зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным

Стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица весна.

«Снег летает и сверкает…»

Спиридон Дмитриевич Дрожжин

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня.

Словно пухом устилает

Все долины и поля.

Льдом покрылася речонка

И уснула до поры,

С звонким смехом ребятёнки

Уж катаются с горы;

И крестьянин обновляет

На дровнях дорогу в лес;

Снег летает и сверкает,

Тихо падая с небес.

«Не ветер бушует над бором…»

Николай Алексеевич Некрасов

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои,

Глядит – хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?

Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде.

«Заклинание зимы»

Мария Андреевна Пожарова

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звёздочек-снежинок;

Вся в алмазах, в жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льёт вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье:

«Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите.

На окошках, дед-мороз,

Разбросай хрустальных роз

Лёгкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, гуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом.

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни;

Жди, в парчу одета,

Нового расцвета.»

Воспитатель. Ребята, а вы любите зиму? Что вам больше всего нравится в этом времени года? На чём вы любите кататься зимой? (Ответы детей.)

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый ловкий, внимательный.

Игра «Лыжня, сугроб». Я буду вам называть слова, а вы делать на них движения. Если я скажу слово «Сугроб», вы должны присесть, «Лыжня» – вытянуть ручки вперёд. (Музыка на слайде 4)

Воспитатель. Поиграли, а сейчас, ребятки, загадаю я для вас загадки.

Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

(слайд 5) Я зимой смотрю в оконце:

Там мороз и светит солнце.

Небосвод высокий, синий,

На деревьях белый… иней

(слайд 6) На деревьях много снега,

Часто он зимой идет.

И сковал большую реку

Голубой холодный… лёд

(слайд 7) Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная. снежинка

(слайд 8) Снегу много навалило,

Все вокруг преобразило.

С горки я слетаю: «Оп!»,

В снежный падаю. сугроб

(слайд 9) Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … снегири

(слайд 10) Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … лыжи

(слайд 11) Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Что несёт меня?. коньки

(слайд 12) Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …санки

(слайд 13) Сажусь и качусь,

С горы я мчусь.

Но это не санки,

А просто. ледянки

Воспитатель. Молодцы ребята! Мы с вами каждый день гуляем на улице, помните, когда был липкий снег кого мы слепили? (Ответ детей – Снеговика.)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать снеговика, который не боится тепла. Это будет елочная игрушка. (слайд 14) Посмотрите внимательно на эту работу.

Какие материалы будем использовать? (Картон, белую и цветную бумагу, нитки)

Ребята, проверьте на столах необходимые материалы и оборудование. Нам сегодня понадобятся: картон, белая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, кисточка, клеенка, салфетки для удаления клея, коробочка для мусора.

(Слайд 15) Возьмите белый лист бумаги и поместите на него более крупную круглую форму. Обведите эту форму по контуру карандашом.

В верхней части получившегося круга поместите круглую форму поменьше таким образом, чтобы она заходила в середину более крупного круга приблизительно на 0,5 см. Также обведите эту форму карандашом. Вырежьте получившуюся фигуру по внешнему контуру и поместите ее снова на белую бумагу. Обведите по контуру и вырежьте еще раз. Всего для изготовления одного снеговика вам потребуется 2 такие фигуры для головы и тела снеговика.

Затем нужно вырезать 10 кругов. Для этого поместите на белую бумагу более крупную круглую форму и обведите ее по контуру. Вырежьте с помощью ножниц.

Следующий этап работы: из нитки сделать петельку. В середину одной фигуры с телом и головой приклейте нитку с петлей. Поверх ниток приклейте вторую фигуру. Сложите все круги пополам и разделите их по 5. Склейте одну половину кругов вместе, добавляя клей на согнутый внешний край одного круга и приклеивая его к другому кружку. Как только одна половина кругов будет склеена, приклейте их на снеговика с одной стороны. Сделайте то же самое с другой половиной кругов и приклейте их на заднюю часть поделки.

Обмотайте вокруг шеи снеговика небольшой кусочек пряжи в виде шарфа. Теперь из кусочков цветной бумаги сделаем снеговику нос, рот, глаза.

При работе не забываем правила техники безопасности:

При работе внимательно следите за направлением резания. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

С клеем обращайтесь осторожно. Наносите клей на поверхность изделия только кистью. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Работают самостоятельно, звучит легкая музыка. (слайд 16)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые снеговики получились у вас. Давайте мы с вами устоим парад снеговиков.

Дети выходят и показывают свои работы.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Наборщик». Вы должны будете составить как можно больше слов из слова «СНЕГОВИК». (Снег, кино, веко, сок, ком, ноги, нос, сон, век, вес, воин, воск, сено, венок, висок, носки, гонки, веник)

Молодцы ребята!

Воспитатель: И в заключение я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы делаем зимой?

Что мы делаем зимой,

Дай, дружок, ты мне ответ.

Слушайте внимательно,

Отвечая «да» иль «нет».

В снежки играем мы с друзьями?

Грибы по лесу собираем сами?

С горки на санках катаемся?

В деревне на речке купаемся?

По лесу на лыжах бродим?

А много цветов находим?

В саду своем грядки копаем?

И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

Воспитатель: Что нового для себя вы сегодня узнали? Какое сейчас у вас настроение? Что помогло вам создать хорошее настроение?

Воспитатель. Вот и закончился наш клубный час. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима!» в подготовительной к школе группе Цель: формирование в сознании детей целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях, зимних развлечений через интеграцию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

Конспект занятия «Здравствуй, Зимушка-Зима» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Внеурочные занятия в школе. Конспект «Здравствуй, Зимушка-зима» для 1–2 классов
Опубликовано: 13 мая 2019 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...