Приложение МААМ

Внеурочное мероприятие «человек — часть природы»

Иванюк Ирина
Внеурочное мероприятие «человек — часть природы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Берегите природу

Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Послушайте стихотворение:

Публикация «Внеурочное мероприятие „человек — часть природы“» размещена в разделах

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

(С. Островой)

- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? О чем мы будем с вами говорить?

- Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе.

- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Какую цель поставим перед собой? сегодня мы с вами постараемся узнать - человек - это часть природы или нет?

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

Закройте глаза и послушайте историю о лесе.

Жил был лес.

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес.

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет? (Человек разрушил жизнь леса.)

- Вы хотите чтобы вокруг нас была красивая природа? Был чистый воздух, пели птицы, существовали животные и рыбы?

Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

- Ребята, мы можем как-то помочь нашей природе? что мы должны делать?

- Отгадайте загадки, чтобы в том лесу, который мы с вами представляли, снова выросли деревья.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.

(Ёль)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? (Не хватает птиц и зверей.)

- На столе у вас лежат конверт. Достаньте из конверта пазлы. Соберите картинку из пазлов и отгадайте животное. (логотип всемирного фонда защиты природы – панда)

-Как вы думаете, почему именно панда изображена на пазлах?

Теперь в нашем лесу снова появились животные и птицы.

Ребята, мы будем теперь заботиться о природе?

Давайте будем оберегать нашу природу, наш мир. Я предлагаю вам сейчас сделать всем вместе человечков, в знак дружбы с природой, которые будут защищать нашу планету.

Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры.

Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Для того чтобы нам сделать человечков, мы будем делать из бумаги конус, к которому приклеим голову, руки и ноги. У вас на столе лежат алгоритмы конструирования конуса.

Нам нужно вырезать полукруг, нанести клей на одну сторону полукруга и соединить два конца. Далее вырезать круг, это будет голова, нарисовать на нем лицо и приклеить ее к вершине конуса. так же из бумаги вырезаем руки и ноги, вы можете использовать трафарет или вырезать все сами.

Теперь, давайте, все наши поделки соединим и сделаем хоровод вокруг нашей планеты.

Посмотрите какая чудесная работа у нас получилась! Помните, весь мир – в наших руках! Только от нас зависит каким он будет.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного для себя усвоили?

- Какие правила охраны природы вы запомнили?

- Давайте ответим на вопрос, поставленный вначале занятия: "человек это часть природы?"

Я надеюсь после сегодняшнего мероприятия никто больше не будет губить природу.

Публикации по теме:

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «Как человек научился летать?»Образовательное мероприятие в подготовительной группе «Как человек научился летать?» Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Конспект УУД «Человек — защитник природы» Тема: Человек – защитник природы. Метапредметные: регулятивные УУД: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать.

Уголок природы (часть I)Уголок природы (часть I) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной.

Внеклассное мероприятие «Знатоки природы» Цели игры-викторины: 1. Закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе. 2. Прививать любовь к природе. 3. Развивать внимание.

Внеурочное мероприятие к Дню святого Николая «Кто он: Санта-Клаус или святой Николай?» Сценарий внеурочного мероприятия, посвященное святителю Николаю. "Кто ОН? Санта-Клаус или святой Николай?" (духовно-нравственное направление).

«Великий и могучий русский язык». Внеурочное занятие на кружке «Секреты речи» Внеурочное занятие в 3 «А» классе. Тема: Великий, могучий русский язык Цель: развитие интереса к родному языку; показать красоту и величие.

Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»» Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»» Цель занятия: способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное мероприятие «человек — часть природы»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное мероприятие «человек — часть природы»» (включая файлы) размещена пользователем Иванюк Ирина (УИ 1074179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД