Папки-передвижки

Внеурочное мероприятие «человек — часть природы»

Иванюк Ирина
Внеурочное мероприятие «человек — часть природы»

«Берегите природу

Цели: дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; показать, что человек – частица природы; учить детей выполнять законы природы и понимать необходимость этого, как для человека, так и для природы; воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Послушайте стихотворение:

Публикация «Внеурочное мероприятие „человек — часть природы“» размещена в разделах

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года,

И особый в нём музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождём.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночеств? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

(С. Островой)

- Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие? О чем мы будем с вами говорить?

- Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились, притёрлись друг к другу и окружающей их природе.

- Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Какую цель поставим перед собой? сегодня мы с вами постараемся узнать - человек - это часть природы или нет?

Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает.

Закройте глаза и послушайте историю о лесе.

Жил был лес.

Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело.

Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Стал человек тогда вырубать лес.

Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

– Почему в лесу никто не живет? (Человек разрушил жизнь леса.)

- Вы хотите чтобы вокруг нас была красивая природа? Был чистый воздух, пели птицы, существовали животные и рыбы?

Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

- Ребята, мы можем как-то помочь нашей природе? что мы должны делать?

- Отгадайте загадки, чтобы в том лесу, который мы с вами представляли, снова выросли деревья.

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.

(Ёль)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

(Дуб)

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? (Не хватает птиц и зверей.)

- На столе у вас лежат конверт. Достаньте из конверта пазлы. Соберите картинку из пазлов и отгадайте животное. (логотип всемирного фонда защиты природы – панда)

-Как вы думаете, почему именно панда изображена на пазлах?

Теперь в нашем лесу снова появились животные и птицы.

Ребята, мы будем теперь заботиться о природе?

Давайте будем оберегать нашу природу, наш мир. Я предлагаю вам сейчас сделать всем вместе человечков, в знак дружбы с природой, которые будут защищать нашу планету.

Для этого нам понадобится цветная бумага, ножницы, клей, цветные карандаши и фломастеры.

Но перед этим вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Для того чтобы нам сделать человечков, мы будем делать из бумаги конус, к которому приклеим голову, руки и ноги. У вас на столе лежат алгоритмы конструирования конуса.

Нам нужно вырезать полукруг, нанести клей на одну сторону полукруга и соединить два конца. Далее вырезать круг, это будет голова, нарисовать на нем лицо и приклеить ее к вершине конуса. так же из бумаги вырезаем руки и ноги, вы можете использовать трафарет или вырезать все сами.

Теперь, давайте, все наши поделки соединим и сделаем хоровод вокруг нашей планеты.

Посмотрите какая чудесная работа у нас получилась! Помните, весь мир – в наших руках! Только от нас зависит каким он будет.

- Что нового вы сегодня узнали?

-Что полезного для себя усвоили?

- Какие правила охраны природы вы запомнили?

- Давайте ответим на вопрос, поставленный вначале занятия: "человек это часть природы?"

Я надеюсь после сегодняшнего мероприятия никто больше не будет губить природу.

Публикации по теме:

«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы»«Музыка природы». Интегрированное музыкальное занятие в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» «Музыка природы» Интегрированное музыкальное занятие №1 в рамках творческого проекта «Гармония музыки и природы» Программное содержание:.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (часть 1) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть)Образовательное мероприятие в подготовительной группе «По морям, по волнам» (2 часть) Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Образовательное мероприятие в подготовительной группе «Как человек научился летать?»Образовательное мероприятие в подготовительной группе «Как человек научился летать?» Серия образовательных мероприятий в подготовительной группе: «От кареты до ракеты. От далёкого прошлого к настоящему». Автор: Верховцева.

Конспект УУД «Человек — защитник природы» Тема: Человек – защитник природы. Метапредметные: регулятивные УУД: формулировать познавательную учебную задачу, исходя из целей; предлагать.

Уголок природы (часть I)Уголок природы (часть I) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной.

Внеклассное мероприятие «Знатоки природы» Цели игры-викторины: 1. Закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе. 2. Прививать любовь к природе. 3. Развивать внимание.

Внеурочное мероприятие к Дню святого Николая «Кто он: Санта-Клаус или святой Николай?» Сценарий внеурочного мероприятия, посвященное святителю Николаю. "Кто ОН? Санта-Клаус или святой Николай?" (духовно-нравственное направление).

«Великий и могучий русский язык». Внеурочное занятие на кружке «Секреты речи» Внеурочное занятие в 3 «А» классе. Тема: Великий, могучий русский язык Цель: развитие интереса к родному языку; показать красоту и величие.

Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»» Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»» Цель занятия: способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное мероприятие «человек — часть природы»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 18:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД