Уголок природы (часть I)

Татьяна Горячева
Уголок природы (часть I)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование общей культуры личности детей, одной из составляющих которой является ценностное отношение к природе. Мы, педагоги, как никто знаем и понимаем, что природу нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

Уголок природы в ДОУ

– это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой. Оформление уголка требует от воспитателя знания программы и методики ознакомления детей с природой, а также эстетического вкуса. Но эффективным процесс ознакомления дошкольников с природой сделает не само наличие уголка природы, а организация деятельности по его наполнению и использованию в процессе воспитательно-образовательной работы. А самое главное - педагог должен сам любить природу, бережно относиться к ней.

В процессе взаимодействия педагога с воспитанниками в уголке природы:

· расширяются знания детей о природе, возникает интерес к ее познанию, стремление узнать новое, развивается любознательность, логическое мышление, внимание, наблюдательность;

· формируется видение красоты природы, развивается творческое воображение;

· формируются нравственные качества и эмоционально-позитивное отношение к природе (бережное отношение,любовь к природе, трудолюбие, ответственность за порученное дело, инициативность);

· приобретаются трудовые навыки по уходу за обитателями уголка природы.

Уголок природы (часть I)

Я работаю подменным воспитателем, в каждой группе стараюсь принимать участие в организации предметно-развивающей среды, в том числе и уголка природы.

В этой группе в уголке природы я разместила:

- медиатеку с презентациями

- паспорта комнатных растений (уже готовые из Инет)

- сборник экологических сказок

- гербарий

- картотеки опытов и игр-экспериментов

- различные коллекции и оборудование для опытов

- дидактические игры и др. на фото выше.

Публикации по теме:

Сухой аквариум в уголке природыСухой аквариум в уголке природы По новым требованиям содержание аквариума в детском саду запретили. Но детям очень интересно знать про жизнь рыбок. Поэтому мы решили сделать.

Уголок природыУголок природы Уголок природы в первой младшей группе. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в детсадовском.

Уголок природыУголок природы В каждой группе детского сада непременно есть уголок природы. Его оформление целиком ложится на плечи воспитателя. И вот от его фантазии.

Уголок природыУголок природы Представляем Вашему вниманию фото- оформления "Уголка природы" в младшей группе "Солнышко". В "уголке природы" дети совместно с педагогами.

Уголок природы-фотоотчетУголок природы-фотоотчет вот такую красоту сделала своим воспитанникам. Видовой состав растений в уголке природы любой группы не имеет принципиального значения.

Уголок природы и наблюдения за природой.Уголок природы и наблюдения за природой. Свое ознакомление с природой малыш начинает с первых дней жизни, но только в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно.

Уголок природы в ДОУУголок природы в ДОУ Дорогие коллеги и друзья, сегодня хочу с Вами поделиться своим видением уголка природы в ДОУ ну конечно же в соответствии с ФГОС. кудаже.

Уголок природы в нашей группеУголок природы в нашей группе Доброго времени суток, всем, кто заглянул на страничку! В октябре 2015 году я загорелась идеей по оформлению нового уголка природы..

Уголок природы в старшей группеУголок природы в старшей группе Уголок природы в старшей группе Уголок природы в групповой комнате детского является важной частью общего развития ребёнка. Специфической.

Уголок уединения и уголок природыУголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Птицы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Уголок природы (часть I)
Опубликовано: 16 сентября 2016 в 17:52
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Мини — музей музыкальных инструментов в группе детского сада
Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии ребенка –...
Благодарность сайту МAAM и моим коллегам, или про победу на конкурсе
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня были опубликованы результаты Международного конкурса "Лучший педагог года " 2020. Я хочу выразить благодарность...
Конспект занятия по рисованию красками «Аквариум с рыбками»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с акварельными красками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать его, по окончании...