Получи документы

Воображение и современные дети

Ирина Сорокоумова
Воображение и современные дети

Наши современные дети живут в окружении большого количества источников информации, готовых в любой момент преподнести им самые разнообразные фантастические образы на любой вкус и цвет. Игрушек тоже много, в которые играют они недолгое время. Детям больше всего нравиться смотреть мультфильмы и играть в игры на планшете - там всё за них придумано. Регулярное предоставление готовых образов тормозит развитие воображения у детей. Нередко мы сами, родители, учим дочерей и сыновей проводить так свободное время. Не желая общаться, играть с ребёнком, матери или отцу проще дать в руки телефон, планшет или предоставить возможность смотреть мультфильмы, «только чтобы не приставал». Не надо напрягаться, чтобы что-то придумать - все уже придумано, надо лишь выбрать из предложенного ассортимента то, что нравится. В современных условиях у детей не развивается воображение.

Публикация «Воображение и современные дети» размещена в разделах

При диагностике детей по проективному тесту «Несуществующее животное» начала замечать, что дети не могут придумать и нарисовать сами облик загадочного животного. Чаще всего рисуют образы из компьютерных игр или облик животного, которого я привела в пример при разъяснении выполнения инструкции.

А если кто-то нарисует, то ему сложно сочинить историю про этого несуществующего животного.

И начала в своей профессиональной деятельности использовать метод прочитанный в интернете. Распечатываются облики разных животных черно-белого изображения (удобно для раскрашивания, потом они вырезаются по контору фигуры и разрезаются на части: голова, туловище, хвост. Так у меня получалось три конверта, в одном лежали картинки головы от животных, в другом - картинки туловища животного, в третьем – картинки хвостиков животного. Потом ребенок мог выбрать из представленных одну деталь головы, одно туловище, один хвост и у него получалось загадочное «Несуществующее животное». Своё творение дети приклеивали на лист бумаги и разукрашивали. Потом придумывали ему название, место проживания…

Детям так же было интересно собирать Чудиков из книги с наклейками "Сделай своего чудика". При создании своего авторского героя, дети выражали свое эмоциональное состояние. Это очень хорошо было заметно по выбранным наклейкам, можно узнать какое настроение у него. Если с улыбкой, то значит веселое настроение, если с острыми зубками, то скорее всего злость.

Но пустя несколько лет стала добавлять в своей практике МАК "Чудо-звери".

До сих пор эти способы применяю в своей профессиональной деятельности. и каждый их них уникален по-своему. А самое главное дети проявляют интерес к каждому предложенному заданию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?»Консультация для родителей «Как развить воображение у ребенка?» В наш век высоких технологий современные дети,к сожалению, очень мало фантазируют. За них все делают телевизоры, компьютеры,планшеты. А.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные развивающие игры для современных дошкольников Доклад к педагогическому совету «Современные развивающие игры для современных дошкольников.» Развивающие игры cовременного поколения - интеграция.

Консультация для воспитателей «Игры, развивающие фантазию и воображение» На что это похоже3-4 года Показывайте детям и спрашивайте, на что похожи: • геометрические фигуры и тела; • кляксы (случайные или сделанные.

Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение»Консультация для воспитателей «Иллюстрации, которые развивают воображение» Уважаемые коллеги! В далеком 2008 году я встретилась с книгой, которую не могу забыть до сегодняшнего дня и которую хотела бы иметь в своей.

Мастер-класс для родителей «Воображение и творчество» Цель: ознакомление родителей с ролью воображения в творческих процессах. Задачи: • побудить к необходимости поощрения самостоятельных суждений.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные технологии обучения детей с ОВЗ Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Современные технологии обучения детей с ОВЗ». Актуальность проблемы применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воображение и современные дети
Опубликовано: 29 октября 2023 в 22:11
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД