Приложение МААМ

Современные технологии обучения детей с ОВЗ

Елена Рожкова
Современные технологии обучения детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего выступления «Современные технологии обучения детей с ОВЗ». Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана интеграционными и информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.

Слайд 2.

Все мы знаем, что к детям с Ограниченными Возможностями здоровья относятся следующие категории, которые вы видите на слайде. Этот статус присваивают ребенку на ПМПК.

Слайд 3.

Публикация «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» размещена в разделах

В своей работе мы опираемся на следующую законодательную базу

Слайд 4.

Прежде всего надо четко представлять, что такое технология и педагогическая технология: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.

Слайд 5.

При подборе педагогической технологии необходимо учитывать

- вид и сложность заболевания или отклонения от нормы и их влияние на психофизиологические и личностные особенности обучаемых детей с ОВЗ;

-осознание необходимости замены малоэффективного вербального (словесного) способа передачи знаний системно-деятельностным подходом;

- возможность использования современных технологий обучения и форм взаимодействия учителя и ученика, обеспечивающих гарантированные результаты обучения.

Слайд 6.

Все эти технологии хорошо известны и применяются педагогами. В своем выступлении особое внимание хотелось бы уделить зоровьесберегающим технологиям.

Слайд 7.

Каждый педагог при построении занятия должен учитывать следующее:

Гигиенические условия

Число видов деятельности, используемых педагогом. Однообразность занятия способствует утомлению детей

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут

Слайд 8.

Организационно-педагогические мероприятия здоровьесберегающего занятия

- чередование видов деятельности, применение игровых технологий

- проведение физминуток тогда, когда это необходимо ребенку с ОВЗ

- двигательная активность, режим смены динамических поз

- использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, элементов самомассажа,

- упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг, релаксация

- использование личностно-ориентированного подхода в обучении и мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки: «Ты можешь и я тебе помогу», «Ты справишься» и т. д.

- соответствие используемых методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников, использование игровых технологий.

- Соответствие программ и конспектов занятий по любым предметам требованиям ФГОС ОВЗ.

- чередование видов деятельности, применение игровых технологий

- проведение физминуток тогда, когда это необходимо ребенку с ОВЗ

- двигательная активность, режим смены динамических поз

- использование зрительной, пальчиковой, дыхательной гимнастики, элементов самомассажа,

- упражнения психологической саморегуляции (аутотренинг, релаксация

- использование личностно-ориентированного подхода в обучении и мобилизация внутренних сил (похвала, поддержка, формирование установки: «Ты можешь и я тебе помогу», «Ты справишься» и т. д.

- соответствие используемых методических приемов возрастным и функциональным возможностям школьников, использование игровых технологий.

- Соответствие программ и конспектов занятий по любым предметам требованиям ФГОС ОВЗ.

Слайд 9.

Одной из форм работы по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата выступает зрительная гимнастика.

Гимнастика для глаз - это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Цель гимнастики для глаз: профилактика нарушений зрения дошкольников.

Задачи:

-предупреждение утомления,

-укрепление глазных мышц

- снятие напряжения.

- общее оздоровление зрительного аппарата.

Гимнастика для глаз благотворно влияет на работоспособность зрительного анализатора и всего организма.

Условия: Для проведения не требует специальных условий.

Слайд 10.

Для детей с функциональными нарушениями зрения существуют специальные приборы для индивидуального использования. Это необходимо учитывать педагогам при подготовке к занятиям с ребенком данной категории.

Электронная лупа (для слабовидящих)

Слайд 11.

Устройство Finger Reader, представляющее собой компактный сканер, который распознаёт текст и читает его вслух. Когда палец следует вдоль строки, видеопоток со встроенной камеры анализируется, после чего устройство читает вслух голосом, похожим на электронный голос. При приближении к концу строки устройство предупреждает владельца вибрированием, как и при сбивании на соседние строки.

Также, устройство может работать автоматическим переводчиком!

Это высокотехнологичный способ помочь слабовидящим и слепым людям читать печатные тексты.

Слайд 12.

Также существуют специальные средства:

• Клавиатуры с рельефно-точечным шрифтом Брайля

• Принтер с рельефно-точечным шрифтом Брайля

Слайд 13.

Так может выглядеть рабочее место слабовидящего ребенка

Слайд 14.

Благодарю за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Современные инновационные технологии экологического образования дошкольников Основная цель работы с дошкольниками по экологическому воспитанию предполагает: формирование у каждого ребенка убеждения в необходимости.

Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников»Фотоотчёт о городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Фотоотчёт о Городском семинаре в ДОУ «Современные технологии развития логического мышления дошкольников» Главной целью системы образования.

Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников»Консультация «Современные технологии обучения сюжетно-ролевым играм в социализации дошкольников» Тематика сюжетно - ролевых игр преимущественно связана с социальной действительностью. При этом в одной сюжетно-ролевой игре могут переплетаться.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.

Современные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективыСовременные подходы к воспитанию и образованию в условиях школы: опыт, технологии, перспективы На современном этапе развития системы образования происходит смещение направленности с образовательной на воспитательную деятельность, делается.

Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством исследовательской деятельности «Современные технологии и условия для развития речи дошкольников посредством познавательно - исследовательской деятельности» Дошкольный.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные технологии обучения детей с ОВЗ
Опубликовано: 27 февраля 2023 в 09:31
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные технологии обучения детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рожкова (УИ 117763) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД