Папки-передвижки

«Вода и ее свойства». Занятие по экологическому воспитанию дошкольников

Александра Индыченко
«Вода и ее свойства». Занятие по экологическому воспитанию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: образовательные: познакомить детей со свойствами воды, ее значением в жизни животных, растений и человека, загрязнение воды и его причины.

Развивающие: развитие навыков элементарных опытов и наблюдений, умений делать коллективные общие выводы.

Воспитательные : воспитание бережного отношения к воде, убеждение в необходимости охраны воды.

Ход.

Течет река издалека…

Течет река, течет река…

Как хорошо, когда река

И широка и глубока!

Над ней - пышнее облака,

Публикация «„Вода и ее свойства“, Занятие по экологическому воспитанию дошкольников» размещена в разделах

Свежей дыханье ветерка,

Стройнее, выше лес над ней,

И луг прибрежный зеленей!

Жила-была река. Сначала она была маленьким веселым ручейком, который прятался среди высоких стройных елей и белоствольных берез. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода в этом ручье. Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей. Они обрадовались реке и попросили остаться в городе. Река согласилась и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегу загорали люди. Река поила весь город. Шли годы, люди привыкли к реке и уже не о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается.

Однажды на берегу построили огромный завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки. Потемнела река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая и красивая река!» никто не гулял на ее берегах. В реку бросали ненужные вещи: банки, бревна, в ней стирали белье, мыли машины. И никто не подумал, что река тоже живая. Она очень переживала: «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя» - думала она. Шло время. Люди все больше загрязняли реку, а она все терпела, ждала, когда они опомнятся. Однажды по реке проплыл большой танкер, из которого в реку вылилось много нефти. Покрылась река черной пленкой. Стали ее жители задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.

- Как вы думаете, чем мы можем помочь реке? (Убрать мусор, поставить очистительные фильтры на трубы завода и т. д.)

- Давайте все это проделаем на фланелеграфе (дети убирают картинки, на которых изображены действия загрязняющие реку.)

Люди, чтобы не забывать как надо относиться к реке, к воде в ней, расставили по берегам знаки: оберегающие и запрещающие. (Дети находят запрещающие и оберегающие знаки)

-Почему река бывает грязной?

-Как сделать реку чистой? (Ответы детей).

А сейчас мы представим себя маленькими исследователями, а объектом нашего исследования будет простая вода, та, которую мы все хорошо знаем.

- Пройдемте в «лаборатории» проделаем некоторые опыты и исследования с водой.

Опыт №1. «Вода прозрачная».

Перед вами стоят два стаканчика: один - с водой, другой – с молоком. В оба стакана положим ложечки. В каком из стаканов они видны, а в каком – нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим ложечку, а в стаканчике с молоком – нет.

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Творческие задания: что случится, если речная вода станет непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Смогли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Опыт №2. «У воды нет вкуса».

Предложить детям выпить немного воды. Есть ли у нее вкус? Давайте попробуем молоко.

Вывод: у воды вкуса нет.

Опыт №3. «У воды нет запаха».

Дать понюхать детям воду и спросить, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Иногда вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод: у воды нет вкуса

Опыт №4. «Лед – твердая вода».

-Возьмите кубики льда и положите их на тарелки. Что мы наблюдаем? Лед тает.

Вывод: лед – это твердая вода.

Опыт №5. «Пар – это тоже вода».

Открыть термос с кипятком. Что мы видим? Пар. Теперь будем доказывать, что пар – это тоже вода. Поместим над паром зеркальце. Теперь потрогаем пальцем образовавшиеся капли. Что это? Вода.

Вывод: пар – это тоже вода.

Опыт №6. «Вода жидкая – может течь».

Возьмем два стаканчика. Один с водой, другой пустой. Перельем воду аккуратно из одного в другой. Льется вода? Почему?

Вывод: вода жидкая, может течь.

Опыт №7. «В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

Поставьте перед собой два стаканчика с водой. В один из них положите ложечку обычного пека, в другую – сахар. Размешаем. Что мы наблюдаем? В каком из стаканчиков песок растворился?

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие – нет.

Творческое задание: что случилось бы с нашими блюдами, если бы сахар и соль не могли растворяться в воде?

Опыт №8. «Лед легче воды».

Как вы думаете, что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет? Будет плавать? Может быть сразу растворится? Давайте опустим лед в воду. Что с ним происходит?

Вывод: лед плавает в воде, потому что он легче воды.

Опыт №9. «Вода не имеет формы».13,4

Давайте рассмотрим кубик льда? Какой он формы? Если мы опустим его в стакан с водой, лед изменит форму?

А жидкая вода имеет форму? Давайте нальем воду в тарелку, в стакан.

Вывод: жидкая вода не имеет формы.

Итак, маленькие исследователи, мы проделали много опытов с водой. Какой же вывод можно сделать? Какая бывает вода? (Твердая, жидкая, газообразная).Какими свойствами обладает вода? (Не имеет запаха, вкуса, формы). Может растворять одни вещества, другие – нет.

Вода – основа жизни на нашей планете Земля. Без воды не могут жить ни растения, ни животные, ни человек. Значение воды в этом стихотворении:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой льется

Средь высоких стройных елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Вода и ее свойства». Занятие по экологическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 14:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Вода и ее свойства». Занятие по экологическому воспитанию дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Александра Индыченко (УИ 246237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД