Елена Чугаева
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Вода. Какая она?»
▼ Скачать + Заказать документы
Чугаева Елена Вячеславовна – воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №112» г. Перми
подготовительная группа
«Вода. Какая она»
Цель: расширение и углубление знаний и представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Формировать знания детей о свойствах и состояниях воды;
2. Активизировать память и внимание у детей;
3. Развитие воображения и фантазии.
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Вода, Какая она?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование и материалы: парашют, прозрачные стаканы и кружки (на каждого ребенка, комплект разноцветных бумажных полосок (красная, синяя, белая, желтая) (на каждого ребенка, формочка для замораживания воды, морозильная камера, блюдца, вода из крана, вода кипяченая, молоко.
Ход:
1. Приветствие
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать
Ответы детей: да….
Воспитатель: На каком виде транспорта мы с вами уже совершали путешествие
Ответы детей: автобус, теплоход
Воспитатель: А сегодня в путешествие мы с вами отправимся на парашюте. Приготовились, полетели….
2. Основная часть
Прилетели мы в страну опытов и экспериментов, где находится лаборатория по изучению свойств и состояний воды. А сейчас: повертелись, покружились и в лаборантов превратились. Как настоящие ученые мы с вами будем проводить опыты с водой, и делать выводы.
Пройдем за первый опытный стол.
• Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода льется, течет и растекается. Как вы думаете, почему вода растекается по блюдечку
Ответы детей:….
Воспитатель: совершенно верно, если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, то её называют жидкостью. Но вода может быть не только в жидком состоянии. Сегодня утром мы с вами налили воды в формочку и поставили в морозильную камеру. Как вы думаете, что случилось с водой
Ответы детей: ….
Воспитатель: достаем формочку из морозильной камеры и смотрим, что произошло с водой, действительно вода превратилась в лед, значит, вода может быть в твердом состоянии. А когда еще вода превращается в лед.
Ответы детей: зимой – сосульки
Воспитатель: ребята, вспомните, когда мама хочет попить чаю, то ставит чайник с водой на плиту и включает газ (все видели, проходит время и в чайнике появляется пар, как вы думаете, откуда он там взялся
Ответы детей: чайник горячий ….
Воспитатель: правильно, когда чайник нагревается до высокой температуры сто градусов, вода в чайнике начинает кипеть и вовремя кипения испаряется, образуя пар. Это состояние воды называется парообразным.
А сейчас ученые- лаборанты сделаем вывод, в каких состояниях бывает вода
Ответы детей: жидком, твердом, парообразном (газообразном)
Пройдем за второй опытный стол.
На этом столе находятся кружки с водой и стаканы с молоком.
• Возьмите в руки кружки с водой и поднесите их к глазам и посмотрите сквозь воду в кружке на ваши игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки
Ответы детей: да
• Сейчас возьмите, стаканы с молоком. Поднесите их к глазам и посмотрите сквозь молоко на игрушки. Хорошо ли вам видны игрушки
Ответы детей: нет
Воспитатель: Какой же вывод мы сможем сделать из этого опыта
Ответы детей: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель: А сейчас мы с вами узнаем, какого цвета вода.
• На столе у вас находится цветные полоски из картона, возьмите каждую полоску по очереди и поставьте на неё кружку с водой, определите, с какой из полосок совпадает цвет воды.
Воспитатель: С какой из полосок совпадает цвет воды
Ответы детей: ни с одной полоской
Воспитатель: Правильно. Какой вывод
Ответы детей: вода цвета не имеет.
Воспитатель: Мы с вами определили еще одно свойство воды – её бесцветность.
• А сейчас возьмите кружки с водой и понюхайте воду.
Воспитатель: Чем пахнет вода
Ответы детей: ничем.
Воспитатель: Правильно ничем! Можно сказать, что у воды нет запаха.
Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы её заканчивайте.
1. Чистая вода – прозрачная
2. Чистая вода – бесцветная
3. Чистая вода не имеет запаха.
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Правило игры:
1. хлопните в ладоши, услышав слово или словосочетание, относящееся к воде.
Жидкая, прозрачная, имеет запах, имеет цвет, твердая, красная, основа всего живого на Земле, непрозрачная.
Поиграли и устали, пить хотите
Подойдем к следующему столу. Здесь стоят кружки с водой, которую можно пить. А какую воду можно пить
Ответы детей: кипяченую
• Правильно, возьмите кружки и попейте воду.
Воспитатель: есть ли у воды вкус
Ответы детей: нет
Воспитатель: Правильно, какой же вывод мы сделаем
Ответы детей: у воды вкуса нет
Вода безвкусная.
3. Завершающая часть
Воспитатель: Ученые – лаборанты, пришло время сделать общие выводы о состояниях и свойствах воды.
• Какие состояния может принимать вода
Ответы детей: жидкое, твердое и газообразное.
• Какие свойства имеет вода
Ответы детей: прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная.
Воспитатель: Молодцы! Нам пора лететь обратно в детский сад. Покрутились, покружились и в детишек превратились. Берем парашют и полетели.