Екатерина Шилова
Фотоотчет о реализации проекта «Вода — наше все!»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по итогу проекта "Вода - наше все!"
Мы с ребятами на протяжении недели изучали воду и ее свойства. А также зачем нужна вода. В ходе проведенных опытов мы узнали, что все живое без воды погибает.
1. Экспериментальным путем дети доказали, что вода не имеет цвета, запаха, вкуса и формы, но может принимать вкус, запах или цвет того вещества, которое в нее добавили. Вода растворяет некоторые вещества, которые в нее добавляют.
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Вода — наше все!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2021
Дети пробовали переливать воду в разные емкости, и убедились, что вода принимает, форму того сосуда в который она налита. Также они добавляли в воду соль, сахар лимонную кислоту – вода принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено. Пробовали растворить в воде краски и песок – вода растворяет не все вещества, но принимает цвет того вещества, которое в нее добавили.
2. Вода может принимать разные состояния: жидкое, твердое и газообразное. В ходе опытов дети убедились, что лед тает даже в холодной воде (но в горячей, или от надавливаний теплыми пальцами, он тает быстрее, а также, что лед легче воды и он не тонет. Понаблюдали, что пар – это тоже вода.
3. Понаблюдали свой круговорот воды. Мы с ребятами изготовили свой круговорот воды в природе, из которого мы увидели, что в теплые дни, когда солнышко греет, вода поднимается на верх пакета оседая паром, но если потрясти пакетик, то начинает идти дождик.
4. Вода имеет разную плотность и давление. Дети увидели, что часть предметов легче воды и не тонут (например большой кубик, остается на поверхности, а некоторые предметы, даже очень маленькие (например, маленький камешек или железная скрепка, и, казалось бы, легкие - тонут. Также понаблюдали, что соленая вода имеет большую плотность, по сравнению с пресной (например, при погружении яйца в пресную воду – оно тонет. Если же погрузить яйцо в соленую воду – оно плавает).
Также, мы понаблюдали, что вода, когда мы в нее погружаемся, давит на нас со всех сторон, т. е. при сжатии давление в воде увеличивается. Что бы доказать это мы изготовили свой аквариум для осьминожек - в бутылки. При сжатии бутылки давление в воде увеличивалось, и наши осьминожки погружались на дно, но стоило нам прекратить нажатие на бутылку - они снова всплывали на поверхность.
5. Вода состоит из молекул и имеет поверхностное натяжение.
Поверхность воды покрыта пленочкой, объясняется это тем, что частички воды особенно сильно притягиваются друг к другу на поверхности, это называется поверхностным натяжением. Дети на своем примере представили себя частичками воды. для этого мы образовали круг и начали его растягивать - чем сильнее растягивается круг, тем слабее у детей хватка, и в итоге, круг разрывается. Так происходит и с поверхностным натяжением. Мы измерили сколько капель воды может поместиться на монету, и увидели, что вода может растягиваться и становиться все более выпуклой с каждой новой каплей до тех пор, пока тонкая пленочка, которую образует поверхность воды не порвется. И тогда вся вода с монетки вытечет в блюдце.
Также мы увидели, что то же самое поверхностное натяжение удерживает скрепку на поверхности. Дети пробовали положить скрепку на воду и она оставалась плавать на поверхности.
6. Ребята изготовили свой фильтр для отчистки воды и узнали, что чем больше слоев отчистки проходит вода, тем более чистой она становится (для изготовления фильтра мы использовали песок, марлю, уголь, ватные диски).
7. Узнали, что вода нужна всем : животным, человеку и РАСТЕНИЯМ
Мы развели красители разных цветов и поставили в эту воду растения (лист капусты, и спустя сутки мы увидели, что листы приобрели тот цвет, в который была окрашена вода, в которой они стояли. Исходя из увиденного, мы сделали вывод, что растения "пью" воду.
8. А также увидели, что вода может служить линзой и разобрались откуда берутся волны?