Наталья Логинова
Вода — волшебница. Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Занятия
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЯ всредней группе
Вода- волшебница
Програмное содержание
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, текучесть без вкуса и запаха).
2. Дать понятие о необходимости воды для жизни человека, растений.
3. Показать на примере опыта переход воды из одного состояния в другое (из жидкого в твердое, напримере льда).
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
5. Активизировать словарный запас детей.
6. Учить передавать рисунки образ снежинки, ориентироваться на листе бумаги, правильно держать кисть.
Публикация «Вода — волшебница, Занятие в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
7. Формировать представления о порядкогом значении числа (в пределах пяти,закрепить название геометрических фигур, цвет.
8. Продолжать учить делать постройки из строительного материала,знать и называть детали конструктора.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы получили, как вы думаете, что? (коробочку)
Да, это называется бандероль
А как вы думаете, что в ней может быть (диск)
Хотите послушать (да)
Дети садятся на пуфики.
Слушаем диск (журчание воды,шум дождя, вода течет из крана)
Ребята что за звуки вы услышали?
А где в природе можно встретить воду? В каких знаках обозначена вода (на речке, дождь – это тоже вода, вода дома течет из крана).
Ребята для чего нужна вода?
1. Воду мы пьем.
2. Водой мы моем руки, овощи.
3. Водой поливаем растения.
4. В воде купаемся.
5. Водой стираем белье.
6. Варим еду
7. В воде живут рыбы.
А как вы думаете, что может случиться,если вдруг исчезнет вода?
А)растения погибнут, засохнут;
Б) рыбы умрут без воды;
В)мы не сможем приготовить еду;
Г)мы можем умереть
Да,ребята, чтобы не случилось беды, мы должны беречь с вами воду. Акак вы бережете воду?
1. Если не пользуемся водой, то мы включаем кран.
2. Если кран сломан, то мы его чиним с попой, чтобы не капала вода.
3. Нельзя на речке, на озере бросать мусор в воду.
Берегите воду!
Вода- это наш друг и помощник.
Воду мы будем с вами беречь.
А теперь послушайте стихотворение о воде
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели, Жить нельзя нам без воды.
Чтобы не было беды-
Теперь я вам предлагаю познакомится с водой поближе в нашей лаборатории. Доберемся до нее по реке. Какие водные виды транспорта вы знаете (метеор, пароход, корабль,катер,лодка)Давайте построим лодку из строительного материала и двинемся в путь (дети строят постройку)
Опыт 1
Садятся за столы
Ребята, что вы видете у себя на столах (баночки с водой)
Давайте попробуем перелить воду из одной баночки в другую
Легко водичка переливается?
А почему легко (потомучто она жидкая)
А раз она жидкая, что еще умеет делать вода (течь, переливатся, плескаться)
Опыт 2
Ребята, понюхайте воду в баночке. Чем она пахнет (запаха нет ничем не пахнет)
Опыт 3
А теперь попробуйте воду на вкус. Какая вода на вкус?Соленая, сладкая, кислая или горькая (нет).Правильно- вода не имеет вкуса.
Опыт 4
А сейчас в банку с водой опустите пуговицу
Дети, вы видите, что у вас лежит в банке
А раз вы видете пуговицу через воду значит какая вода (прозрачная, чистая).
Опыт 5
А сейчас в прозрачную воду добавим краски.
Какого цвета стала вода (синего цвета).
А теперь, через синюю воду нам видно пуговицу (нет).
Правильно, вода не прозрачная, она окрасилась в синий цвет.
А еще, ребята, вода у нас волшебница. Она может превращаться, как вы думаете, во что (в снег, иней, лед).
К нам на занятие Дед Мороз прислал (достаю льдинки)
Ребята, как вы думаете, что это (да-это цветные льдинки).Они разной формы и цвета. Какую форму имеет первая льдинка. Какого она цвета(2,3,4,5).Раздать детям льдинки. Что можно сказать о них (Льдинки твердые,холодные,блестят,сверкают, скользят).Ребята,посмотрите, что-то ваше льдинки заплакали, почему (потомучто, в тепле лед тает)Авы хотите сделать льдинки? Как вы будете их делать (налить в формы, вынести на мороз).Еще Д. М. попросил нас нарисовать воду в самом красивом ее состоянии. В виде снежинки. Посмотрите как я нарисую снежинку. Теперь возьмите кисти и листы бумаги и нарисуйте свою самую красивую, неповторимую снежинку.