Получи документы

Педагогический проект «Водный мир и его обитатели»

Конарева Лидия
Педагогический проект «Водный мир и его обитатели»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Сертоловский детский сад комбинированного вида №2»

Краткосрочный педагогический проект

Второй младшей группы «Паровозики»

«Водный мир и его обитатели»

Выполнила: КонареваЛ. Ф.

Проект

1 Название проекта «Водный мир и его обитатели»

2 Тема проекта Подводный мир

Публикация «Педагогический проект „Водный мир и его обитатели“» размещена в разделах

3 Проблемное поле проекта Актуальность проекта На нашей планете находится много рек, морей и океанов. Нас радует голубизна воды, прекрасный водный пейзаж. Но интересно, есть ли жизнь под водой? Кто живет в воде рек, морей и океанов? Чем они питаются? Есть ли у них враги? Как спасаются от врагов? Какую пользу приносят природе? На эти вопросы мы попытаемся найти ответ входе реализации нашего проекта

4 Цель создание условий для расширения представлений детей о подводном мире и его обитателях

5 Задачи. Развивать познавательный интерес к подводному миру, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни подводных жителях, их строении, способах передвижения.. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. .Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

6 Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта) 1 этап- Изучить литературу о подводных жителях (их жизни, врагах, способах питания, передвижения). 2 этап- Подобрать наглядный материал о подводных жителях. 3 этап- Подобрать дидактические и подвижные игры. 4 этап- Выявить знания детей о подводных жителях. 5 этап- Опросить родителей «Где можно встретить подводных жителей.

7 Описание продукта, полученного в результате проекта Данный проект был направлен на формирование у детей младшего дошкольного возраста о подводных жителях. Проводимые мероприятия в рамках данного проекта, позволили сформировать знания о разнообразии подводных жителей. Был найден ответ на основополагающий вопрос. «Кто такие подводные жители? Получены результаты: • Дети понимают, что такое «подводный мир, подводные жители», знают и называть их; • Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие особенностей: плавников, щупалец, клешни, способах передвижения (лазит по дну, плавает, знают о пользе, которую приносят природе. • Дети знают, что для каждой водной среды (моря, реки, океана) характерен свой подводный мир и подводные жители. В дальнейшем при встрече с подводными жителями, дети будут проявлять интерес и бережное отношение к ним.

8 Вид проекта Познавательно-творческий, краткосрочный 1неделя (08.04.2019-12.04.2019)

9 Состав участников дети, родители, воспитатели,.

10 Интеграция образовательных областей «физическое развитие»(подвижные игры, спортивные игры, пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, физкультминутки) «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация.) «Социально-коммуникативное развитие» (беседы, игровые упражнения, игры) «Речевое развитие» (беседы, составление рассказов, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, игровые упражнения) «Познавательное развитие» (наблюдения, беседы, решение проблемных ситуаций)

Группы для детей второй младшей группы «Паровозик» «Водный мир и его обитатели» Матрица проекта

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентации: «Водный мир и его обитатели» Мультимедийная презентация «Опасности под водой»

2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Наблюдение за движением автотранспорта Наблюдение за работой дворника Наблюдения за сезонными изменениями в природе

3 Рассказывание Беседа с детьми «Речные рыбы» Беседа «Что растет на дне водоема» Беседа «Польза от речных и морских рыб»

4 Чтение художественной литературы Чтение стихов о природе Борис Заходер. Кит и кот

"Первая рыбка" Е. Пермяк

Составление детских рассказов по сюжетным картинкам: «Я еду в гости»

5 Игры настольно-печатные и дидактические; сюжетно-ролевые «Сложи картинку» Пазлы «Растения и обетатели» «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» «В аквариуме рыбки» «В океане кит»

6 Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Черепаха»

Аппликации Рассматривание картин и карточек с описанием морских, речных растений Конструирование из бумаги «Разноцветные рыбки»

Лепка «Осминог»

Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание и оценка своих работ Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедий по теме «Подводный мир» «подводные жители морей»

7 Двигательная деятельность Пальчиковая гимнастика “Рыбка”. Рыбка плавает в водице. Рыбке весело играть Самомассаж «Рыбка» Подвижная игра «Море волнуется»

8 Работа с родителями Родители изготавливают рыбку. Вот таким занятием-созданием рыбки, можно увлечь всю семью.

В этой сказке

Нет порядка :

Что ни слово -

То загадка!

Вот что

Сказка говорит:

Жили-были

КОТ

и

КИТ.

КОТ - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал.

КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит

КИТ :

Ночью бродит,

Днем храпит.

КОТ

Плывет по океану,

КИТ

Из блюдца ест сметану.

Ловит

КИТ

Мышей на суше.

КОТ

На море бьет

Баклуши!

КИТ

Царапался, кусался,

Если ж был неравен спор -

От врагов своих спасался,

Залезая на забор.

Добрый КОТ

Ни с кем не дрался,

От врагов

Уплыть старался:

Плавниками бьет волну

И уходит

В глубину.

КИТ

Любил залезть повыше.

Ночью

Песни пел на крыше.

Позовешь его:

- Кис, кис! -

Он охотно

Спрыгнет вниз.

Так бы все и продолжалось,

Без конца, само собой,

Но

Развязка приближалась:

В море

Вышел

Китобой.

Зорко смотрит

Капитан.

Видит - в море

Бьет фонтан.

Он команду подает:

- Кит по курсу!

Полный ход!

Китобой

Подходит к пушке.

Пушки - это не игрушки!

Я скажу

Начистоту:

Не завидую

КИТУ!

- Мама! -

Крикнул китобой,

Отскочив от пушки. -

Что же это?.

Хвост трубой.

Ушки на макушке.

Стоп, машина!

Брысь, урод!

Эй, полундра:

В море - КОТ!

- Успокойся!

Что с тобой?

- Я, - кричит, - не котобой!

Доложите капитану -

Я стрелять в кота не стану!

Наказать я сам готов

Тех, кто мучает котов!

«Всем-всем-всем! -

Дрожа, как лист,

Телеграмму шлет радист. -

Всем-всем-всем!

На нас идет

Чудо-Юдо Рыба-Кот!

Тут какая-то загадка!

В этой сказке нет порядка!

Кот обязан жить на суше!

SOS (Спасите наши души)»

И в ответ

На китобазу

Вертолет

Садится сразу.

В нем

Ответственные лица

Прилетели из столицы:

Доктора,

Профессора,

Медицинская сестра,

Академик по Китам,

Академик по Котам,

С ними семьдесят студентов,

Тридцать пять корреспондентов,

Два редактора с корректором,

Кинохроника с прожектором,

Юные натуралисты

И другие специалисты.

Все на палубу спустились,

Еле-еле разместились.

Разбирались

Целый год -

Кто тут КИТ

И где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили.

И в конце концов

Решили:

«В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка,

Опечатка:

Кто-то,

Против всяких правил,

В сказке буквы переставил,

Переправил

«КИТ» на «КОТ»,

«КОТ» на «КИТ», наоборот!»

Ну,

И навели порядок:

В сказке больше нет загадок.

В океан

Уходит КИТ,

КОТ на кухне

Мирно спит.

Все, как надо,

Все прилично.

Сказка стала - на «отлично»!

Всем понятна и ясна.

Жаль,

Что кончилась

Она.

Сказка Первая рыбка

Юра жил в большой и дружной семье. Все в этой семье работали. Только один Юра не работал. Ему всего пять лет было.

Один раз поехала Юрина семья рыбу ловить и уху варить. Много рыбы поймали и всю бабушке отдали. Юра тоже одну рыбку поймал. Ерша. И тоже бабушке отдал. Для ухи.

Сварила бабушка уху. Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать:

— Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершащее жирнее сома.

А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ёршика? Но он все равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка.

Сом

Вот это сумка!

Не сумка - сума!

С отцом мы на рынок ходили.

На рынке купили живого сома

И в ванну его пустили.

В ванну его пустили,

А потом загрустили.

Вот это сом!

Не сом, а сомище!

Не мыться же с ним вдвоём.

А сколько усатый требует пищи!

Сома мы к Неве несём.

Сома в Неву опустили

И снова с отцом загрустили.

Правила игры Море волнуется раз: Вариант 1

С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура* на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.

При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Это могут быть: корабль, краб, дельфин, пират, чайка и т. д.

Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинает двигаться, показывает свое «представление», так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.

Тот, кто изобразит наименее похоже, становится «водящим» и игра начинается сначала.

Правила игры Вариант 2

Начало как в первом варианте, только на этот раз фигура задается ведущим.

Он произносит:

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

фигура КРАБА** на месте замри!»

Далее ведущий обходит всех игроков, по очереди «оживляя» их. Каждый показывает свой вариант КРАБА

После этого ведущий выбирает самую лучшую фигуру, и игрок, показавший ее, становится «водящим».

* Вместо морской фигуры может быть любая другая — птичья, звериная, транспортная, космическая, и т. д.

** Краб дан для примера

Конспект НОД «Путешествие в подводный мир» в младшей группе

Цель и задачи :

Познакомить детей с подводным миром и его обитателями.

Дать первоначальное представление о строении рыбы

Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому. Развивать познавательный интерес к подводному миру.

Ход НОД:

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

Воспитатель: — Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

Воспитатель: — А кто из вас видел море? Купался в нем?

Ответы детей:

Воспитатель: — А вы хотели бы снова оказаться на море?

Ответы детей:

Воспитатель: — Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю?

Ответы детей: — На корабле, на яхте, на лодке…

Воспитатель: — Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

Воспитатель: —Пальчиковая гимнастика.

Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Дети прижимают обе ладошки, не соединяя большие пальцы. Имитируют движение лодочки.

Показ слайда: «Синее море»

Воспитатель: — Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой, серебристой спинкой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

2й слайд: «Рыбка»

Воспитатель: — Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники?

Ответы детей: — Плавать…

Воспитатель: — Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

Ответы детей: — Чтобы видеть.

Воспитатель: — Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки?

Ответы детей: Рот.

Воспитатель: — А для чего нужен рыбке рот?

Ответы детей: — Чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: — Правильно, так же как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

Ответы детей: — Рыбак.

Воспитатель: — Давайте сейчас поиграем в игру «Рыбаки и рыбки». Мальчики будут рыбаки, а девочки рыбки.

Проводится подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

«Рыбаки» берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх. А «рыбки» бегают произвольно, вбегая в круг и выбегая из него, пока звучит музыка. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить руки вниз и поймать рыбок. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «рыбакам».

Вместо музыки воспитатель может проговаривать слова:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны? — А как вы думаете, какие волны бывают?

Ответы детей:

Воспитатель: — Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).

— Вот какие бывают волны.

Воспитатель: — Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.

Слайд: «Ракушки»

Ой, смотрите, сколько много ракушек.

А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидим?

Слайд, «Ракушка с жемчужиной».

А как, откуда там появилась жемчужина?

Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?

На самом деле жемчужина - это плод трудов моллюска Она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, Избавиться тела моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Жемчужина».

Ну, а мы поплывем дальше.

Ой, кто это перед нами?

Конечно, это медуза.

Слайд. «медуза»

Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.

Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жучка, морская крапива. Для медуз их врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненно.

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

(Имитационные движения руками)

Рыбке весело нырять.

(Приседания)

Рыбка, рыбка, отзовись!

(Две ладошки вместе — к уху)

Мы хотим тебя поймать.

(Хлопки слева, справа)

Отправляемся дальше?

(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы

Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.

На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

На этом наше путешествие заканчивается.

Воспитатель: — А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

Заключительная часть

— Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

А сегодня мы с вами, будем лепить из пластилина осьминога.

Сначала мы слепим шар, потом прижмем его пальчиками, а теперь мы будем с вами катать восемь трубочек, приложим их к нашему кругу и прижмем пальчиками. Вот и получился наш осьминожик.

Осьминог – это охотник тропических и субтропических морей и океанов, который может и сам иногда стать чьей-то жертвой. Тайное оружие, которым он обладает – это чернильный мешок, наполненный красящей жидкостью. Первые чернила появились на свет благодаря именно этому морскому обитателю.

. Тело этого существа с отходящими от него восемью щупальцами похоже на шар. Но на самом деле, удивительно разумного животного.

Привычки осьминога

Осьминог – это ночное животное, которое живёт на мелководье в скальных расщелинах и углублениях. Иногда он выкапывает гнездо в грунте или на дне моря строит каменную крепость. Чаще всего он ползает или передвигается вплавь. Днём он прячется и наблюдает за ближайшими окрестностями.

Его большие глаза приспособились к слабому освещению морских глубин, они способны распознавать формы и реагируют на движущиеся предметы чтобы, его глаза перемещаются при настройке резкости на окружающие предметы.

Осьминоги довольно ленивы. Этот вид моллюсков имеет хорошую память, которая позволяет распознавать геометрические фигуры и узнавать своего кормильца. В это сложно поверить, но садовая улитка является дальним родственником осьминога (принадлежит одному классу).

Пища и охота

В сумерках осьминог покидает своё место или убежище и отправляется на охоту. Чаще всего он питается крабами, раками и разными моллюсками, но обычно ест всё что движется. Он прекрасно плавает, часто он застигает свою пищу врасплох. Осьминог способен менять цвет, приспосабливаясь к обстановке.

Когда он замаскируется, он набрасывается на движущуюся добычу и своим ядом парализует её. Для удерживания скользкой добычи, у него двумя рядами на сильных и подвижных конечностях – присоски. У осьминога есть много маленьких, но очень острых зубов, с помощью которых при попадании моллюска в панцире, он разламывает его.

Враги и защита от них

Мурены, морские угри, дельфины, акулы – это враги взрослых осьминогов. Он бежит, от них поворачиваясь, и использует, силу отталкивания. Осьминог может также прятаться от них в узких, недоступных для преследователя, расщелинах. Нередко он остаётся в живых благодаря маскировке. Он может почти полностью слиться с обстановкой. Пигменты, которые находятся в его коже, могут изменить свою концентрацию и образовывать полоски и узоры. Во время охоты, и когда он защищается, он использует трюк. Осьминог выбрасывает в воду чернильное облако, если его преследуют. Ещё он выделяет жидкость, которая парализует обоняние преследователя. Словно из брандспойта он может также обстреливать врага струями воды из воронки.

ЗАГАДКИ

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

(Сом)

***

Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живет на самом дне.

(Камбала)

***

У неё во рту пила,

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котёл попала.

(Рыба-пила)

***

Он драчун и забияка,

Никогда не знает страха:

На спине – иголки,

А иголки – колки.

(Ёрш)

**

Крупный, любит озёра просторные,

А ещё – камыши поглодать.

Рыба сильная, очень упорная,

Просто так её трудно поймать.

(Карп)

***

Полосатая злодейка

Съест любого малыша:

Пескаря, плотву, уклейку,

Не проглотит лишь ерша.

(Щука)

***

Никогда мне страх неведом,

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу.

(Рыба-меч)

***

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живё т:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.

(Акула)

Кто ж ей так намял бока,

Что стала плоскою она?

И плывёт совсем по дну,

Направив глазки в вышину.

(Камбала)

***

В глубях моря полиняю

И, как мудрая змея,

Кожу запросто снимаю,

Становлюсь нарядным я.

(Морской ерш)

***

Выходит на охоту

Она, как на работу.

Плотва и караси,

Пощады не проси!

Она в пруду хозяйка.

Кто это? Угадай-ка!

(Щука)

***

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум)

***

Он на самом дне живёт,

У него усатый рот.

Всё, что сверху упадёт,

Аккуратно подберёт.

На ночь спать уходит в домик,

Рыбку называют…

(Сомик)

Потеплеет — чуть не плачу:

По весне, с уходом льдин,

От воды прогретой прячусь

Только я из рыб один.

(Налим.)

И на дне морском глубоком,

И у самых берегов

Я всегда электротоком

Отгоняю прочь врагов.

(Электрический скат)

***

На траве рыбёшка вьётся,

Скользкий в руки не даётся-

Не возьмёт его никак

В руки маленький рыбак.

Усики у рыбки есть,

Червяков и ил он ест.

Он пищит, и на змею

Очень уж походит

(Вьюн)

***

Все желанья исполняет

К нам из сказки приплывает

Рыбка родом из Китая

Угадали?.

(Золотая)

***

Кто лишний

Публикации по теме:

Коллективная работа «Аквариум и его обитатели»Коллективная работа «Аквариум и его обитатели» В нашей дошкольной группе проходила тематическая неделя под названием "Аквариум и его обитатели" .В рамках этой недели дошкольники узнали.

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» КОНСПЕКТ НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель. Расширение музыкального.

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир» Цель: Продолжать формировать познавательно-исследовательскую.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: «Водный мир и его обитатели» Тема проекта: "Водный мир и его обитатели". Проблемное поле проекта: На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро.

НОД по физической культуре в рамках тематической недели «Водный мир» Цель: знакомство с морскими обитателями. Задачи: Образовательные: Содействовать умению сохранять устойчивое равновесие при выполнении упражнений.

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Педагогический проект «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить» Тема проекта: «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить» Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный. Продолжительность проекта:.

Педагогический проект «Мир сенсорики» ТЕМА "Мир сенсорики" УЧАСТНИКИ: • дети 1,5- 3 лет • воспитатели • родители АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сенсорное развитие ребёнка – это развитие.

Педагогический проект «Твой безопасный мир» Паспорт проекта 1 этап Название проекта: «Твой безопасный мир» Вид проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проекта:.

Творческие работы детей «Море и его обитатели»Творческие работы детей «Море и его обитатели» Морская тематика удивительно интересна и разнообразна по содержанию. Она представляет самые благодатные возможности для освоения нетрадиционных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Водный мир и его обитатели»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 18:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД