Получи документы

Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир»

Натали Лопатько
Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир»

Конспект ООД с использованием

кинетического песка

«Путешествие в водный мир»

Цель:

Продолжать формировать познавательно-исследовательскую деятельность, логическое мышление. Способствовать накоплению опыта в совместной партнерской деятельности через интеграцию образовательных областей с учетом ФГОС.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД с использованием кинетического песка „Путешествие в водный мир“» размещена в разделах

- Продолжать расширять знания детей о планете Земля, об обитателях моря, их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении;

- обогащать и активизировать словарный запас детей словами и понятиями: модель Земли, морские обитатели,кристаллы;

- познакомить детей со свойствами морской воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, плотность.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе опытно-исследовательской деятельности;

- развивать внимание и наблюдательность;

- развивать самостоятельность, активность, творчество детей;

- формировать умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- продолжать развивать навыки работы с кинетическим песком.

Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей нас природе, желание бережно относиться к ней и восхищаться ее чудесами;

- поддерживать чувства радостного удивления, чувства путешественника и исследователя;

- развивать любознательность;

- воспитывать уважение к друг другу в процессе совместной деятельности.

Методические приемы.

Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, опыты, наглядный материал, слушание аудиозаписи: шум моря, крики дельфина, чаек; просмотр видеофильма «Водные обитатели»; физминутка «Кораблик», д/и «Волшебный квадрат»; работа с кинетическим песком.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска, магниты;

- изображение морских обитателей;

- макет планеты Земля;

- баночки с водой, 2 яйца, трубочки;

- песочница с кинетическим песком;

- буквы для составления слов;

- магнитофон с записью шума моря;

- шкатулка с ракушками;

- мелкие бусинки, бисер, камешки, стеки.

Словарная работа.

Морские обитатели, речные рыбы, аквариумные, щупальцы, клешня, плавники, чешуя, жабры, центральная кость-позвоночник, хищница, кораллы.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением водных обитателей, беседы о жизни морских жителей; разучивание стихотворений, загадок, д/и «Золотая рыбка», «Что лишнее?», «Собери картинку»; отгадывание кроссвордов на морскую тему; чтение рассказов и интересных фактов, малоподвижная игра «Море волнуется».

Ход ООД

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня присутствуют гости, давайте их поприветствуем (Добрый день). А теперь поприветствуем друг друга (Дети становятся в круг и подают друг другу ладонь).

Дети. Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, а что это у нас за волшебный шар? Где-то я его уже видела? (Ответы детей).

/Идет беседа воспитателя и детей о планете Земля/.

Воспитатель подводит итог о том, что наша планета удивительно красивая, большая и богатая. Задает вопрос детям: «А как вы думаете, на чем можно совершить путешествие вокруг нашей планеты?» (На самолете, поезде, ракете, корабле). А хотели бы вы отправиться в такое путешествие? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, а в какое они узнают, если правильно выполнят задание ( Дети из букв составляют слова:море и рыбы).Выполнив задание, дети догадываются, что они отправятся в морское путешествие.

Воспитатель. А на чем мы с вами можем отправиться в это путешествие? (На корабле). А где может плавать корабль? (Ответыдетей).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле. Вы узнаете много нового и интересного. Я сегодня обладаю волшебной силой, и мы с вами сможем стать не только путешественниками, но и исследователями.

«Раз-два-три. Моих ребят в исследователей преврати».

Отправляясь в путешествие, воспитатель предлагает взять с собой воду. (Проводятся опыты на определение пресной воды).

Воспитатель загадывает загадку:

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

(Рыбы).

В море живут не только рыбы, но и другие морские животные. И мы с вами будем исследовать водных обитателей. (Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие).

Воспитатель. Что вы знаете о рыбах? Вспомните, чем отличаются рыбы от других животных?

Дети. Рыбы плавают в воде. У рыб обтекаемое тело, покрытое чешуей, есть жабры для дыхания. У рыб есть центральная кость-

позвоночник. Передвигаются рыбы с помощью плавников и хвоста. Появляются на свет из икринок.

Воспитатель. Ребята, а чем питаются рыбы?

Дети. Рыбы питаются насекомыми, маленькими рачками, листьями и стеблями водорослей.

Воспитатель. Как называются обитатели моря?

Дети. Морские обитатели.

Воспитатель. Как называются рыбы, живущие в реке?

Дети. Речные рыбы

Воспитатель. А в аквариуме?

Дети. Аквариумные.

Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с водными обитателями поближе. (Сопровождает беседу слайдами презентации “Рыбы”).На земле много водоемов с пресной водой-это реки, озера, пруды, каналы, ручьи. В них водится много разных рыб: карась, щука, окунь, судак, карп, сом. Жизнь в морях и океанах необычайно разнообразна. Там обитает более 25 тысяч видов рыб! Самые красивые и необычные – это морские рыбы. Давайте вспомним некоторых из них.

/Просматривая слайды, дети узнают и называют знакомых морских обитателей: морскую звезду, морского конька, морского ежа, акулу и пр. /

Воспитатель. Разгадайте загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно.

Т. Белозеров

Дети. Это сом.

Воспитатель. Правильно, сом. Это речная рыба. Тело сома покрыто очень толстой кожей, на которой нет чешуи.

Слушайте еще загадки:

1. На дне один лежит плоский блин. (Камбала)

2. Драчун и забияка. Живет в воде. Кости на спине. И щука не проглотит. (Ерш).

3. Острые и колючие плавники защищают ерша от врагов.

Иногда ерша называют морским ежом.

Хвостом виляет, зубастая, а не лает. (Щука)

4. Зубы острые как нож, лучше ты ее не трожь. (Акула)

5. Что за шар плывет с шипами

Тихо машет плавниками,

Только в руки не возьмешь.

Этот шарик (Рыба-ерш).

6. И на суши и в воде

Носит дом с собой везде.

7. Путешествует без страха

В этом доме (Черепаха).

8. Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку.

На коралловый пенек

Хочет сесть (Морской конек).

Эту загадку загадывает ребенок, а воспитатель предлагает поиграть в игру «Волшебный квадрат». (В домиках живут морские коньки. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть и сказать, чем они отличаются и чем они похожи (цветом, размером). Задача детей расселить их в домики так, чтобы ни в ряду, ни в столбике морские коньки не повторялись. (Дети составляют логический квадрат).

Воспитатель хвалит детей и предлагает провести разминку.

Физминутка «Кораблик».

После обращает внимание на сундучок, выброшенный волной на берег, вместе с детьми рассматривает его содержимое (ракушки).

Что же это такое – ракушки?

Дети. Это домики для улиток.

Воспитатель. В таких домиках можно спрятаться от врагов и плохой погоды, они лежат на дне озер, морей, океанов, иногда прикрыты песком или морскими растениями и лежат неподвижно, будто спят. Послушайте, потрогайте их.

Проводиться релаксация для детей под музыку. (Дети сидят на берегу моря на теплом песочке, греет солнышко, дети слушают звуки моря, крики дельфинов и чаек, представляют какие рыбки проплывают под водой).

После релаксации воспитатель спрашивает, на что похожи некоторые из морских обитателей, например, медуза или морской еж. Вот морской еж- шар, с иголками. Медуза похожа на юбочку, из которой растут разноцветные щупальца. А вы хотите слепить своего морского обитателя? (Дети соглашаются). Тогда подходите к песочнице и приступайте к работе. Вы уже знаете, как будете лепить морских обитателей? Как вы думаете, как можно вылепить морских звезд? Ответы детей

Воспитатель. Сколько лучей у морской звезды? Правильно, пять. (Рассказывает и показывает.) Звезду можно лепить привычным способом: раскатать комочек песка в шар, сплющить и равномерно сжать ладошками, вытянуть в сторону пять лучей, заострить на кончиках. Звезд можно украсить узорами из маленьких песочных шариков, бусинок или бисера.

Краб выглядит и ведет себя иначе, поэтому и лепить его надо по-другому. Он ползает на брюшке по морскому дну, перебирает ножками и хватает добычу клешнями. Вы видите, насколько клешни больше лапок? Как будем лепить туловище, на что оно похоже? Правильно, на шар. А вот головы у краба практически нет, поэтому, глаза мы будем прикреплять на само туловище- слегка сплющенное. Какие глаза у краба? Верно, круглые и выпуклые- как маленькие шарики.

Дети лепят фигурки морских обитателей, при необходимости воспитатель помогает им.

Ребята, наше путешествие заканчивается, пора попращаться с морскими обитателями и возвращаться в детский сад. А возвращаться назад мы будем тоже по морю.

Рефлексия

«Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

С какими морскими животными,

Лера познакомилась ты?

Чем занимались мы Азаматик, расскажи?

Что больше всего понравилось тебе

Самира, расскажи?».

/Дети возвращаются назад, шкатулку с ракушками забирают с собой/.

Ну вот мы и в детском саду. Спасибо ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать и играть.

(Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» КОНСПЕКТ НОД по музыке для детей старшей группы «Водный мир» Музыкальный руководитель Соловьёва О. Б. Цель. Расширение музыкального.

Конспект ООД «Путешествие в мир искусства» (подготовительная группа) «Путешествие в мир искусства» Цель: Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Вызвать у.

Конспект ООД по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселое путешествие в зоопарк» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей через физкультурное занятие. Задачи: Образовательные: Упражнять в беге врассыпную с увёртками.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15,.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием ИКТ Цель: закреплять знания о геометрических фигурах.

Конспект ООД с использованием ИКТ «Путешествие в страну Песочной феи» (старшая группа) Цели: Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком. Задачи: Образовательные: 1. Знакомить детей со.

Конспект открытой НОД по развитию речи с использованием мнемотехнологии «Путешествие в мир профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 г. Ардон Конспект открытой непосредственно.

НОД «Транспорт: воздушный, наземный, водный» с использованием технологии «Дидактический синквейн» Цели: Коррекционно-образовательные цели: - уточнить, активизировать, актуализировать и систематизировать знания детей о транспорте;.

ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий.ООД «Путешествие по сказке гуси-лебеди» с использованием ТРИЗ-технологий. Старшая группа. Д/С №5. г Дербент. Воспитатель: Ганиева С. М. Цель: Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии.

Экологический проект «Удивительный мир песка» Тип: познавательно-исследовательский, краткосрочный. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с использованием кинетического песка «Путешествие в водный мир»
Опубликовано: 13 января 2019 в 19:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД