Новикова Анастасия Сергеевна
Военно-патриотическая квест — игра «Долгий путь к Победе» в рамках празднования годовщины со Дня Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание у дошкольников патриотических чувств. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей от проведенного мероприятия.
Задачи:
- Познакомить детей с военно-патриотической игрой «Зарничка»;
- Совершенствовать двигательные навыки детей;
- Развивать выносливость, быстроту, силу, ловкость, координацию движений;
- Воспитывать чувство взаимопомощи, выдержку, смелость, ответственное отношение к поставленной задаче, уважение к славному прошлому нашей страны, национальной гордости.
Публикация «Военно-патриотическая квест — игра „Долгий путь к Победе“ в рамках празднования годовщины со Дня Победы в ВОВ» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Квест-игры на 9 мая
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Атрибуты и оборудование: ноутбук – 2 шт., колонки, микрофон, флажки по периметру спортивной площадки, шары у главного входа, баннер, оформление – плакаты на каждом этапе, мольберт - 3 шт., фломастеры – 2 шт., танграм, схема, стол, кроссворд, флажки разных цветов на подставке, скамейка (1 шт., дуги (2шт., цилиндры (5 шт., 5 цветных банок, 15 колец, обручи (2 шт., картинки с разным видом транспорта, корзинка, буквы «ПОБЕДА» - 3 экземпляра, грамоты, кубки, каша, одноразовая посуда: ложки, тарелки.
Атрибуты для каждой группы: девиз команды, маршрутный лист, эмблемы команд, грамоты, кубки.
Звучит песня День Победы (Ф. №1, отряды под руководством командиров выходят строевым шагом на площадку, выстраиваются по периметру площадки.
Инструктор: Все дальше уходят от нас военные годы. Но каждый раз 9 мая, мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Скоро наша страна будет отмечать светлый и радостный праздник - День Победы!
1 КЛАССНИК
День Победы 9 Мая – праздник мира в стране и весны,
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чевствуем дедов,
Защищавших родную страну.
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Ребё нок 1:
Хоть ещё мы и малы,
Садик посещаем,
Главный праздник всей страны
Мы отлично знаем.
Ребё нок 2:
В час, когда вокруг сирень,
И цветут тюльпаны,
Отмечают важный день
Наши ветераны.
Ребё нок 3:
День Победы от войны
Стал освобождением.
Бывшим воинам навек
Наше уважение.
Инструктор: Под Знамя Победы, СМИРНО!
Затем выходит знаменосец с Российским флагом, и знаменосец со знаменем Победы, делают круг почёта…
(под музыку 2. «Марш полка Преображенского»)
Инструктор: Внимание, звучит гимн РФ!
3. Исполнение гимна РФ (под плюсовку)
Инструктор: Ребята, сегодня наша встреча посвящена 77 – ой годовщине со Дня Победы в ВОВ и пройдёт она в формате квест-игры под названием «Долгий путь к Победе».
Инструктор: А что такое квест?
«Квест - это невероятные приключения! Это практическая тренировка разведчика! Это возможность проверить свою логику и мышление!»
Ребята, наши прадеды и наши воины сильные, смелые и отважные! Сегодня вы так же сможете проявить себя такими же героями в игре.
Сегодня в нашей игре принимают участие 3 отряда.
Представление отрядов:
Командир отряда: Асхатов Ибрагим
Название отряда: «Патриот» (Золотой ключик)
Девиз:
Больше дело, меньше слов,
Патриот всегда готов.
Командир отряда: Силина Аня
Название отряда: «Звезда» (Ромашка)
Девиз:
Мы отряд «Звезда»
Будем первыми всегда!
Не уступим никогда!
Ребята, вы должны пройти не простой путь по четко заданному маршруту, выполнить все задания и добраться до «Победы».
Каждому отряду необходимо выполнить шесть заданий. Задания выполнять строго по порядку. На каждом этапе будет присутствовать педагог - судья, который будет следить за правильностью выполнения задания. Перед началом выполнения задания, судьи будут засекать время его прохождения, и записывать в протокол. За правильное выполненное задание отряд будет получать букву, и следовать дальше по маршруту для выполнения следующего задания. После того, как отряды получат все 6 букв, то они должны прийти к главному входу и составить секретное слово. В конце всех пройденных этапов, жюри подсчитает общее количество времени, затраченное на прохождение заданий, и тот отряд, который затратит наименьшее количество времени на прохождение заданий, тот и будет победителем. Задания выполнять правильно, внимательно и быстро.
Инструктор: За ходом соревнований будет следить жюри. В составе жюри присутствуют:…
А этапы соревнований будут судить судьи:…
Судьи прошу вас пройти на этапы.
Командиры отрядов, получите маршрутные листы!
Отряды готовы! В путь! (Фонограмма 4)
1 задание. «Найди тень» (мольберт, задание, фломастеры, буква) (группа «Лучики»)
Участвует 4 человека из отряда.
Педагог предлагает детям выполнить задание, соединить военную технику с тенью. Задание висит на мольберте. Дети из отряда подходят по одному и соединяют технику с тенью, задание выполняется по очереди.
Перед началом задания засекается время, а затем записывается в протокол.
За 1 ошибку +5 секунд.
Когда отряд выполнит задание, ему выдаётся буква (А). Дальше отряд идёт выполнять следующее задание.
2 задание. «Танграм – логическая головоломка» (танграм, схема, стол, буква) (группа «Лунтик»)
Участвует 3 человека из отряда.
Отряду необходимо отгадать загадку и только после этого по схеме, приступить к сбору военной техники из геометрических фигур. Схему выдать сразу после правильного ответа на загадку.
Перед началом загадывания загадки засекается время, а затем записывается в протокол время выполненного задания.
За неправильно выполненное задание +5 секунд.
(Золотой ключик - отряд «Патриот»)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном … (Корабле)
(Ромашка – отряд «Звезда»)
Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет
Человек им управляет… Что такое? (Самолет)
(1 КЛАСС)
Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает,
Отправляется в полёт
Настоящий … (Вертолёт)
Когда отряд выполнит задание, ему выдаётся буква (Д). Дальше отряд идёт выполнять следующее задание.
3 задание. Мозговая атака «Кроссворд – ДОРОГАМИ ВОЙНЫ».
(мольберт, кроссворд, фломастер, буква) (группа «Семицветик»)
Перед началом задания засекается время, а затем записывается в протокол время выполненного задания.
За 1 ошибку +5 секунд.
Принимает участие в выполнении задания весь отряд.
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП
1
А 8
В
Т
О
М
А
Т
2
В
Е
Р
Т
О
Л
Ё
Т
3
С
О
Л
Д
А
Т
4
С
Т
Р
Е
Л
О
К
5
П
А
Р
А
Д
6
П
А
Р
А
Ш
Ю
Т
7
П
О
Г
Р
А
Н
И
Ч
Н
И
К
Вопросы по горизонтали:
1. С ним солдаты в бой идут.
Он солдату верный друг.
Стреляет, стрекочет во врага попасть хочет (Автомат)
2. Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полёт
Наш Российский … (Вертолёт)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
4. В эту пятницу опять
С папой в тир идём стрелять,
Чтоб до Армии я смог
Стать, как «Ворошиловский …»!
(Стрелок)
5. Торжественный смотр войск. (Парад)
6. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут опустил (Парашют)
7. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережёт,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
Вопрос по вертикали:
8. Был и он в войну солдатом,
Шел в атаку с автоматом,
Города освобождал,
Воевал и побеждал.
(Ветеран)
ДЛЯ 1 КЛАССА
По вертикали:
1. Изобретатель самого знаменитого автомата.
2. Отсутствие войны.
3. Боевая машина с дулом.
5. Этот реактивный миномёт в народе назвали женским именем.
По горизонтали:
4. Высшее воинское звание на флоте.
6. Им заряжают пистолет или ружьё.
7. Чтобы выстрелить надо на него нажать.
8. Каждый солдат хотел бы им стать.
1. К 2. М 3. Т
4. А Д М И Р А Л
Л Р Н
5. К А К
А Ш
6. П А Т Р О Н
Ю И
Ш 7. К У Р О К
8. Г Е Н Е Р А Л О
В
Когда отряд выполнит задание, ему выдаётся буква (Е). Дальше отряд идёт выполнять следующее задание.
4 задание. «Связисты»
(флажки разных цветов на подставке, буква)
(группа «Ромашка»)
Ребята должны, как в игре «Испорченный телефон», с уха на ухо, шепотом передать словосочетание «красный флажок», так чтобы словосочетание правильно дошло до командира, а командир должен понять и громко сказать это словосочетание. Затем командир ищет красный флажок, а на нем нужная буква.
Перед началом задания засекается время, а затем записывается в протокол время выполненного задания.
За неправильно произнесенное словосочетание +5 секунд.
Когда отряд выполнит задание, ему выдаётся буква (О). Дальше отряд идёт выполнять следующее задание.
5 задание. Полоса препятствий «Марш-бросок»
(атрибуты, буква) (спортивная площадка)
Участвует 5 человек.
Дети преодолевают различные препятствия, используя спортивные атрибуты на спортивной площадке.
Всему отряду необходимо пройти препятствия: пробежать по скамейке (1 шт., перепрыгнуть через дуги (2шт., пробежать змейкой через цилиндры (5 шт., разминировать поле (5 банок, кольца разноцветные - 15 шт., корзина – 1 шт., переплыть на плоту (переставляя обручи) (2 шт., когда все дети пройдут препятствие и окажутся на другой стороне площадки, то задание считается выполненным.
Перед началом задания засекается время, а затем записывается в протокол время выполненного задания.
За неправильно выполненное задание +5 секунд.
Когда отряд выполнит задание, ему выдаётся буква (П). Дальше отряд идёт выполнять следующее задание.
6 задание. «Найди виды транспорта»
(мольберт, задание, картинки с разным видом транспорта, корзинка, буква) (группа «Золотой ключик»)
Участвует 6 человек из отряда.
На листе бумаги друг на друга наложен транспорт (самолёт, корабль, ракета, танк, легковой автомобиль, грузовой автомобиль). На столе лежат картинки разного вида транспорта, дети из отряда должны подходить к мольберту по одному, на котором висит задание, рассмотреть какой есть транспорт, затем подойти к столу и выбрать одну картинку с транспортом, который присутствует в задании, отложить его в корзину. Отряд должен разгадать весь транспорт.
Перед началом задания засекается время, а затем записывается в протокол время выполненного задания.
За 1 ошибку +5 секунд.
Когда отряд выполнит задание, ему выдаётся буква (Б). Дальше отряд идёт выполнять следующее задание.
Как будут найдены все буквы, отряды должны прибежать к главному входу и составить слово «ПОБЕДА».
После того как отряды соберут секретное слово, они направляются на привал.
Пока жюри подводит итоги игры, дети поют песни военных лет.
Инструктор: Отряды, приготовиться к построению!
4. ЗВУЧИТ МАРШ для сборов и построения.
Инструктор: Вы все сегодня проявили дружбу, выносливость, смекалку, все отряды отлично справились с заданиями и правильно составили слово «Победа», это то к чему стремились вы сегодня. За проявленную смелость, отвагу все отряды будут награждены памятными кубками и грамотами!
Инструктор: Для награждения отрядов слово предоставляется заведующей Ломачинской Ж. Б.
Инструктор: Я вас всех поздравляю с праздником Победы! Я надеюсь, что наша квест - игра не оставила вас равнодушными, а может заставит вас по-новому относиться к гражданскому и воинскому долгу перед Отечеством.
В наших силах сделать так, чтобы героические страницы истории Отечества не предавались забвению. Мы обязаны знать, чтобы помнить!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна!
Ребё нок 4:
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойно уснут города,
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
Ребё нок 5:
Да здравствует Родина наша большая!
Да здравствует армия наша родная!
Да здравствует счастье народа!
Да здравствуют мир и свобода!
ВСЕ: Ура! Ура! Ура!
Отряды проходят победным маршем по площадке.
Звучит песня «День Победы».(Ф. №1)