Папки-передвижки

Отчет о Неделе театра в ДОУ

Елена Макаренко
Отчет о Неделе театра в ДОУ

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовать все принципы воспитания.

Публикация «Отчет о Неделе театра в ДОУ» размещена в разделах

А так же театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно и то, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать героям.

Дошкольный возраст, дает прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

В нашем МДОБУ сложилась традиция каждый год проводить неделю театра.

И дети, и воспитатели долго и кропотливо к ней готовились: создавали условия для театрально - игровой деятельности, дополняли уголки театрализованной деятельности в группах, шили новые костюмы для театральной постановки, изготавливали новые виды театров. Под руководством воспитателей и музыкального руководителя дети овладевали приемами импровизации и драматизации.

Театральную неделю открыли занимательные беседы с детьми младшей, средней и старшей, подготовительной групп: «Что такое театр, «День рождение театра», «Как вести себя в театре, «Кто ещё работает в театре и др. Ребята узнали, где и когда родился театр, откуда пришёл театр в Россию, играли в весёлые театральные игры и смотрели сценки, которые показывали друг другу, а так же прошел ряд открытых занятий с использованием приемов театрализации в непосредственной образовательной деятельности.

В старшей группе «Путешествие в мир театра» у Антонины Петровны Терещенко, дети легко шли на контакт с взрослым, умеют слышать и слушать воспитателя, учитывала возрастные особенности детей старшей группы. Воспитатель, с помощью позитивной мотивации настроила детей на занятии, увлекала в путешествие, создала эмоциональный настрой. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания, с помощью словесных методов Антонина Петровна добивалась от детей актёрского мастерства умение перевоплощаться быть настоящими актёрами и помогала в этом соответствующая музыка.

У Маремьяновой Елены Григорьевны в подготовительной группе «От игры до спектакля», образовательная деятельность строилась на обыгрывании театрализованных этюдов, дети передавали мимику и жесты героев, используя голос, движения. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. С помощью релаксационных упражнений снималось психоэмоциональное и мышечное напряжение.

Ваховская Ирина Яковлевна - «Путешествие по сказке Колобок».

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам образовательной деятельности.

Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность, каким то одним видом деятельности. Игровая мотивация занятия вызвала интерес и активность детей. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, благодаря использованию кукольного театра. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.

В средней группе «На помощь колобку», Лидия Петровна Привалова. На каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, раздаточный материал, который стимулировал и активизировал детей к мыслительной деятельности, дети легко включились в процесс действия, в ходе которого с пониманием и сопереживанием отнеслись друг к другу. Приемы на занятии, были основаны на игровых ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной деятельности. Дети отвечали на поставленные вопросы, работали с интересом, проявляя при этом положительные эмоции.

В старшей группе «Путешествие в страну эмоций», Новикова Юлия Анатольевна. Можно было проследить умение детей вживаться в создаваемый образ, используя мимику жесты движения, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать своё.

В завершении творческой недели музыкальный руководитель, Линюк Татьяна Викторовна, показала свои режиссёрские способности, предложив посмотреть музыкальный спектакль «Волшебник изумрудного города», в котором дети продемонстрировали своё мастерство, владение эмоциональной речью. На протяжении всего спектакля у зрителей наблюдался интерес, дети

не скрывая своих эмоций, сопереживали героям сказки. Актёры эмоционально передавали образ героя. Мы увидели, что дети умеют вживаться в создаваемый образ, используя мимику, жесты, передавая характерные особенности движения своего образа.

Театр оказывает большое эмоциональное воздействие на чувства и настроения детей, расширяет их кругозор, обогащает и развивает речь, формирует моральные представления, а так же способность понимать эмоциональное состояние другого человека и выражать свое, сопереживать героям эмоционально реагируя на поступки действующих лиц, позволяет вживаться в создаваемый образ, используя при этом мимику, жесты, движения, развивает умственные способности детей.

Публикации по теме:

Отчет по тематической неделе «Народная игрушка» Отчет по тематической неделе «Народная игрушка». Цель: вызвать у детей интерес к истории и национальными традициями России. Показать, какую.

Отчет о Неделе фольклора Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории. В. М. Васнецов. В детском саду прошла неделя фольклора. В последнее.

Фотоотчет о Неделе театра в средней группеФотоотчет о Неделе театра в средней группе В последнюю неделю марта в нашем детском саду обычно проводится Неделя театра. Представляю вашему вниманию фотоотчет. Цель: развитие творческих.

Отчет о Неделе дорожной безопасности в детском саду Информация О проведении профилактических мероприятий В целях активизации профилактической деятельности направленной на предупреждение детского.

Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное неделе театра и музыки в средней группеИнсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное неделе театра и музыки в средней группе Инсценированное представление по сказке В. Сутеева «Под грибком», посвященное недели театра и музыки в средней группе. Подготовили воспитатели:.

Отчет о тематической неделе «Неделя игры и игрушки» В нашем саду прошла неделя «Игры и игрушки». Цель тематической недели: привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать.

Отчет по неделе безопасности в средней группеОтчет по неделе безопасности в средней группе Отчет по неделе безопасности в средней группе № 2. Цель: Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге, в быту и умение применять.

Отчет о неделе творчества в ДОУОтчет о неделе творчества в ДОУ Дети – это непоседы, которые стремятся узнать что- то новое провести эксперимент, сконструировать поделку, разукрасить лист своими красками.

Отчет по неделе психологии в ДОУОтчет по неделе психологии в ДОУ Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте! Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуты.

Отчет о тематической неделе «Космос — это интересно»Отчет о тематической неделе «Космос — это интересно» В нашей группе прошла тематическая неделя «Космос – это интересно». По данной теме использовались информационно-коммуникационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о Неделе театра в ДОУ
Опубликовано: 21 октября 2018 в 14:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД