«Волшебные звездочки»  — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы

Светлана Володина
«Волшебные звездочки»  — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы

«Волшебные звездочки»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закреплять умение планировать трудовую деятельность, складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях. Расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях; формировать умение называть творческие профессии. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей, умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

Развивающие задачи: Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, художественный вкус, коллективное творчество.

Воспитательные задачи: Воспитывать трудолюбие, ответственность, аккуратность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности согласовано, наравне со всеми. Воспитывать детей поддерживать порядок в помещении.

Оборудование: декорации, костюмы, атрибуты к сказке «Теремок»; музыкальное сопровождение к сказке, бросовый материал (фантики от конфет, клей, салфетки.

Предварительная работа: разучивание с детьми сказки «Теремок»; знакомство с творческими профессиями, через рассматривание иллюстраций, чтения художественной литературы, создание различных фигур в технике оригами.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Здравствуйте дети. Сегодня хочу с вами поговорить о необычных людях, которые умеют придумывать, создавать новое, да такое, чего никогда не было. Таких людей называют изобретателями, творцами. Если бы не было таких людей, мы бы не знали многих вещей. И, возможно, до сих пор жили в пещерах, ходили в шкурах и не знали ничего про телевизоры, телефоны, компьютеры. Сегодня люди живут в светлых, уютных квартирах и домах, много знают и умеют. Я вам предлагаю сегодня побыть творцами. Но какие, же профессии относятся к творческим, в этом нам поможет волшебный клубочек. Эти нитки не простые, они могут всех нас объединить. Поиграем?

(Дети и воспитатель садятся на коврик и, передавая друг другу клубочек, оставляя у себя узелочек,называют творческие профессии: актер, дизайнер, поэт, художник, музыкант, писатель, модельер, флорист, ювелир, парикмахер, косметолог, конструктор и т. д.)

Теперь мы стали единым целым. Каждый из нас очень важен и значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется.

Давайте представим, что мы актеры и покажем нашим гостям сказку.

(На импровизированной полянке стоит Теремок. Звучит русская народная мелодия.)

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и стучит:

Мышка:

Это что за Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в Теремочке живет?

Кто-кто в не высоком живет?

Ведущий:

Никто не отвечает.

Вошла Мышка…

Мышка:

Ой, пи-пи, пи-пи, пи-пи!

Скорей ноги уноси!

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, Зайка бежит

У дверей остановился и стучит.

Зайка:

Знаю я, кто в домике живет!

Там Мышка семечки грызет.

Я Мышку в доме навещу,

Ее морковкой угощу.

Ведущий:

Зашел зайчик в Теремок

И прочь пустился со всех ног!

Идет мимо красавица Лиса –

Этой области краса!

Увидала Теремок

Подошла не спеша,

И промолвила нежно так,

Еле дыша.

Лиса:

Теремочек – Теремок,

Пусти Лисичку на порог?

Ведущий:

Лисичка на порог ступила

И сразу же заголосила…

Лиса:

Тьфу-тьфу-тьфу, тьфу-тьфу-тьфу,

Туда я больше не зайду!

Ведущий:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

И очень, очень одинок, одинок.

Ой! Ну, наконец-то, из-за елки

Серый Волк бежит в бейсболке.

Волк:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Это я, ваш серый друг.

Ведущий:

Вошел Волк в Теремок и стал в нем жить…

Волк:

Нет-нет-нет!

Здесь я не останусь,

Сию минуту удаляюсь!

Ведущий:

Что же в том Теремочке,

Что стоит на этой кочке?

Сказка скоро кончается,

А хозяин не появляется.

Вот идет топтыжка

Большой пушистый Мишка!

Медведь к Теремочку подходит

И глаз с него долго не сводит.

Мишка:

Какой Теремок, Теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Тишина… Не отвечают –

И в дом меня не приглашают.

Хозяина нет? В дом не зайду,

Обратно в лес сейчас пойду!

Ведущий:

Вдруг Теремок зашевелился,

Повернулся и открылся!

Теремок:

Я самый несчастный в лесу Теремок

Двери мои – всегда на замок.

Внутри меня беспорядок,

Что все бегут без оглядок,

А я так хочу нарядиться,

С хозяином подружиться!

Ведущий:

Сказка на том не кончается –

Все только начинается!

Воспитатель:

Зверята, попробуем помочь Теремку?

Пойдемте, посмотрим, что в нашем Теремочке находится?

(Дети подходят к Теремку)

Сколько здесь разных фантиков! Все это в умелых руках может стать волшебным. Чудеса начинаются! Будем дружными и примемся за творческую работу.

(Дети берут из Теремка фантики от конфет кладут на стол)

Давайте попросим гостей помочь нам.

(Дети приглашают гостей, для изготовления звезд, мастер-класс см. внизу, пальчиковая гимнастика «Доброта»)

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать

пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Воспитатель: Какие красивые звезды у нас получились, как сияют, давайте попробуем украсить ими Теремок и посмотрим, что получиться.

(Дети украшают Теремок, после этого свет выключается и загорается внутри Теремка огоньки (лазер, звучит веселая музыка).

Воспитатель:

Да! Вещи, сделанные с любовью и творчеством, имеют огромную магическую силу и всегда приносят пользу!

Дети:

Пусть ваш дом будет полной чашей,

Постоянною гордостью вашей!

Пусть ничего не тускнеет с годами,

Ни квартира, ни чувства, ни сами!

Мастер-класс Звезда

1) Положите лист бумаги белой стороной вверх. Согните и разогните по диагонали.

«Волшебные звездочки»  — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы

2) Согните нижние стороны к срединной линии вверх, у вас получится конус.

3) Отогните верхний уголок вниз.

4) Отогните (сгиб «гора») нижнее острие от себя. Сгиб должен быть на уровне кончика клапана, полученного на этапе 3.

5) Сложите пополам вертикально.

6). у вас получился элемент! Сделайте еще 7 подобных элементов.

Как соединить элементы для получения звезды оригами?

1) Просуньте нижние левые углы одного элемента в белые карманы другого.

2). вот так. Затем проделайте то же самое с оставшимися элементами.

3) Звезда оригами готова!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе «Подснежники» Цели: Познакомить.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами) Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание - продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами)Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Ракета» (оригами) Цели и задачи: Обучающие: 1. формировать умения следовать устным инструкциям; 2. обучать различным приемам работы с бумагой; 3. обогащать.

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Морской краб»Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Морской краб» Подготовила:воспитатель Оганнисян Елена Олеговна Тема:«Морской краб» Цель:Продолжать знакомить детей с техникой модульное оригами. Задачи:-учить,.

Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Театр «Заюшкина избушка» Конспект НОД в подготовительной группе по конструированию в технике оригами «Заюшкина избушка». Цель: Воспитывать художественный вкус и.

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию из бумаги техникой оригами в подготовительной группе Путешествие в осенний лес. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие – общение и взаимодействие (диалог).

Модель занятия по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Дубовая роща»Модель занятия по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Дубовая роща» Модель занятия с детьми подготовительной к школе группы №2 компенсирующей направленности. ОО Художественно- эстетическое (конструирование).

Оригами «Котик». Работы детей подготовительной к школе группы.Оригами «Котик». Работы детей подготовительной к школе группы. Искусство складывания бумаги "Оригами" приносит особую радость детям на занятиях по конструированию. Оригами развивает память, творческое.

Оригами «Ёлочка в снегу». Работы детей подготовительной к школе группыОригами «Ёлочка в снегу». Работы детей подготовительной к школе группы Скоро Новый год. Все начали украшать интерьеры новогодними атрибутами. Вот и мы с ребятами решили создать себе новогоднее настроение.

Оригами «Щенок». Работы детей подготовительной к школе группы.Оригами «Щенок». Работы детей подготовительной к школе группы. На занятии по конструированию в гости к ребятам пришёл бумажный щенок, выполненный в стиле оригами и попросил ребят смастерить ему друзей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Волшебные звездочки»  — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 июня 2016 в 20:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. День наблюдения за облаками

Белые, пушистые, легкие, мягкие, воздушные, кудрявые, нежные – вот сколько можно найти в нашем русском языке точных слов для описания облаков. Все они пригодятся нам с вами, если мы решим устроить для...

18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...


Горячие темочки