МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Волшебный магнит»

Сотникова Н С
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Волшебный магнит»

ФЦКМ в первой младшей группе.

Тема: «Волшебный магнит»

Задачи:

1. Сформировать знания о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.

2. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с

магнитом.

3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Словарная работа: магнит, железный.

Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе „Волшебный магнит“» размещена в разделах

Материал: металлические, пластмассовые, деревянные, стеклянные предметы, магниты. Стакан с водой, металлическая скрепка, большой магнит для воспитателя.

Ход эксперементирования:

Организационный момент.

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир волшебства и интересных открытий.

Прежде чем начать я вам хочу напомнить о безопасности (напомнить детям о правилах безопасности).

Сегодня к нам придет волшебный гость, который умеет все чинить, а зовут его Нолик.

В эксперементальную группу входит Нолик. (Произносит приветствие и загадывает загадку про магнит.)

Этот жадный предмет

Все железо хватает.

Для него нормы нет,

Прилипанием страдает.

Ответ: Магнит

Нолик рассказывает детям про магнит :

- вот перед нами обычный магнит.

Много секретов в себе он хранит.

Нолик раздает детям магниты.

Воспитатель: возьмите его в руки и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твердый или мягкий? Тяжелый или лёгкий? С запахом или без? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).

Воспитатель: делаем вывод, все магниты гладкие; холодные; без запаха; твёрдые; не ломаются; магниты бывают разного размера (большие и маленькие, большие - тяжёлые, а маленькие легче; они бывают разной формы. С магнитами можно играть, но сначала обговорим правила, которые необходимо соблюдать при проведении играх с магнитами :

1. Внимательно слушать взрослого.

2. Быть осторожными (ничего не брать в рот).

А теперь ребята давайте проверим как же работает наш волшебный магнит.

1. Опыт со стаканом воды и скрепкой.

На столе стоит стакан с водой, на дне которой лежит скрепка.

-Как достать скрепку, не замочив рук?

Воспитатель берёт магнит, проводит по стенке стакана и вытаскивает скрепку.

- Что произошло?

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло, поэтому можно достать скрепку не замочив рук. Как вы думаете что помогло мне достать скрепку? Что это такое?

Это магнит, он притягивает к себе металлические предметы.

Воспитатель : Ребята, а давайте еще проведем один опыт (Ответы детей)

Мы должны проверить все ли предметы притягивает магнит?

2. Опыт «Все ли притягивает магнит».

У вас на столах есть подносы. В них много разных предметов рассмотрите их. Что вы там видите, какие предметы, из чего? Нолик помогает детям рассматривать и называть предметы. Дети поочерёдно называют содержимое подноса. ( На подносе : резиновый мяч, деньги, пластмассовый предмет, камушек).

Воспитатель: как можно отделить одни предметы от других? Что вы будете делать? Подумайте, с помощью чего вы это можете сделать быстрее? (использовать магнит)

Посмотрите все ли предметы притягивает магнит. Приступайте (педагог подходит к детям и проверяет их). Дети подносят магнит к разным предметам и делают выводы, что этот предмет из железа магнит притянул, а не из железа нет!

Воспитатель: а сейчас проверяем.

Какие предметы притянул магнит? (ответы детей).

Проведение физкультминутки.

Вы железные шарики, которые свободно двигаются по комнате под музыку. Когда я скажу: «магнит». Названный ребёнок должен остановиться и замереть, а вы все бегите к нему и сильно прижмитесь друг к другу.

Подведение итогов:

Воспитатель: с чем же мы сегодня познакомились?

Воспитатель: Какие свойства имеет магнит?

Воспитатель: что у нас примагничивается к магниту?

Воспитатель: какие предметы к магниту не примагнитились? (ответы детей)

Вывод: магнит притягивает лишь металлические предметы. Это происходит потому, что магнит притягивает предметы только из железа.

Публикации по теме:

«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе«Радужная сказка». Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое. Задачи:.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы»Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Поздравительная открытка для мамы «Ветка мимозы» Поздравительная открытка для мамы "Ветка мимозы" Цель занятия:Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать.

Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель»Конспект занятия по ПДД в первой младшей группе «Мишка-водитель» Конспект занятия по ПДД в 1 младшей группе Тема: «Мишка — водитель» Возрастная группа : 2 – 3 г. Форма совместной деятельности: интегрированное.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки»Конспект занятия в первой младшей группе по лепке «Яблочки» Уважаемые коллеги, здравствуйте. Представляю вашему вниманию конспект занятия по лепке. Может, воспитателям групп раннего возраста он будет.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!»Конспект занятия в первой младшей группе «Подарок мамочке!» Задачи: Учить отщипывать кусочки пластилина и прикреплять к силуэту вазочки; Продолжать учить наклеивать готовые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЦКМ в первой младшей группе «Волшебный магнит»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 13:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД