Папки-передвижки

«Волшебный мир фольклора». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе

Галина Сюсюкина
«Волшебный мир фольклора». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный мир фольклора»

Цели:

формирование навыков актёрского мастерства, умения вырезать из бумаги листьев ;

развитие различных видов детского творчества, положительных эмоциональных чувств к окружающему миру;

воспитание интереса к малым формам русского фольклора, театрализованной игре.

Задачи:

1. создать условия для развития творческой активности детей;

Публикация «„Волшебный мир фольклора“, Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

2. развивать речь, сенсорную моторику, театрально-исполнительский вкус;

3. раскрыть индивидуальные особенности каждого ребёнка;

4. способствовать активному участию родителей.

ООД «Познание» с использованием интеграции образовательных областей:

«Коммуникация» - общение со взрослыми, развитие устной речи;

«Познание» - через обследование больших и маленьких листьев репки, сравнение человека и животного, анализа погоды осенью;

«Музыка» - звучит русская народная музыка;

«Физическая культура» через физкультминутку;

«Здоровье» - через пальчиковую гимнастику;

«Художественное творчество» - через выполнение листочков из цветной бумаги и украшение репки, просмотр спектакля «Репка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, здоровьесберегающая, продуктивная, музыкально-художественная.

Форма проведения: ситуация.

Оборудование: игрушка-кукла- Бабушка - Загадушка, пазлы с репкой, цветная бумага, ножницы, клей, скотч; для спектакля: костюм Сказочницы в русском народном стиле, деревенский пейзаж (поделка из природного материала, макет репки (большой и маленькой, герои – куклы: Дед, Бабка, Внучка, Жучка, кошка, мышка; музыка с русской народной мелодией, импровизированный занавес-ширма.

Методические приё мы: беседа, вопросы, сюрпризный момент, показ вырезания с объяснением, проблемная ситуация, малые жанры фольклора.

1. Беседа:

Воспитатель: дети, сегодня у нас в гостях родители, давайте покажем, чему мы научились, что знаем и уже умеем делать, приятно удивим Ваших мам, пап, бабушек.

Вспомните, какое сейчас идёт время года?

Дети: осень.

Воспитатель: - Какие периоды осени вы знаете, назовите их.

Дети: - Ранняя осень – сентябрь, золотая осень – октябрь, поздняя осень – ноябрь.

Воспитатель: - Верно, дети, сейчас идёт поздняя осень, а чем она характерна? (грачи улетели, лес обнажился, поля опустели).

- Какая сейчас стоит погода на улице?

Дети: - Солнечная, морозная, холодная.

Воспитатель: - Как одеваются люди? Во что? В какую одежду?

Дети: - Тепло, (перечисляют название одежды).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости?

Дети: - Бабушка – Загадушка!

2. Встреча с новым героем:

Бабушка – Загадушка: -Здравствуйте, девочки и мальчики! Давно я у Вас не была, соскучилась по (перечисляет имена детей). А вы скучали по мне?

Дети: - Да!

Бабушка – Загадушка: -Я знаю, чем вы сегодня будете заниматься! Хотите, дети, я вам загадаю загадку?

Дети: Да!

Бабушка – Загадушка:

Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь,

Желта, как мёд, а вкус не тот!

Дети: - Репка!

3. Сбор картинки из пазлов: (Собирают репку).

Воспитатель: Дети, давайте соберём картинку и точно узнаем, что будем делать!

4. Физкультминутка:

(Дети сидят на стульчиках и играют в пальчиковую игру).

Сорока - белобока кашу варила,

Деток кормила: этому дала (4 раза,

А этому не дала:

Ты дров не рубил, воду не носил,

Кашу не варил, нет тебе ничего!

Воспитатель: - Дети, а почему ему ничего сорока не дала?

Дети: - Он не работал!

Воспитатель: - Правильно, надо работать со всеми вместе, тогда бы и кашу получил!

5. Работа по вырезанию листьев:

Воспитатель: Уважаемые родители, проходите вместе со своими детьми за наши столы, и мы сделаем из цветной бумаги листья для нашей сказочной репки.

Показ воспитателя:

Лист бумаги сгибаем пополам, уголок на уголок, ещё - пополам. Затем делаем простым карандашом разметку, вырисовывая листья для репки. Берём ножницы и вырезаем по нашему контуру разметки, разворачиваем их. Получились замечательные листья.

6. Приклеивание листьев к репке:

Намажьте кончик листика клеем и прилепите его к нашей репке, затем закрепим скотчем для лучшей крепости. Репка готова!

7. Подготовка к представлению:

(Все рассаживаются по своим местам, стук в дверь, воспитатель выходит, надевает народный костюм, заходит Сказочница).

Сказочница: - Здравствуйте дети и взрослые! Я – Сказочница! Вы любите сказки?

Все: - Да!

Сказочница: - А легко ли вы мастерили листья для репки?

Все: - Тяжело!

Сказочница: - Запомните, дети: без труда, не выловишь и рыбки из пруда! (Повторяют за Сказочницей). Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается! А вот Вам и сказка!

8. Демонстрация сказки «Репка».

(С помощью кукол демонстрируем сказку «Репка»).

Сказочница: - Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец! А мне пора к другим детям свои сказки рассказывать, а вы слушайтесь родителей, воспитателя, учитесь уму – разуму! Ничего не упускайте, всё запоминайте! Тогда я ещё к вам приду! До скорого свидания!

(Уходит, приходит воспитатель).

9. Заключительная беседа:

Воспитатель: - Ой, а что же здесь было, кто это со мной встретился? (Дети рассказывают о том, что произошло в групповой комнате, и кто к ним приходил).

-Легко ли было Деду вытянуть репку?

Дети: - Нет! Тяжело! ( Говорят поговорку: " Без труда не выловишь и рыбку из пруда")

Воспитатель: - А кто помогал Деду тащить репку? (Дети перечисляют всех героев сказки).

10. Вывод:

Воспитатель: - Один бы Дед вытащил репку из земли?

Дети: - Нет!

Воспитатель: - Да, Дети, один Дед в поле не воин, у одного бы ничего у него не получилось!

Какие умные слова вы запомнили, дети?

Дети:- Один в поле не воин, а все вместе - сделают.

Воспитатель:- Вы молодцы!

Публикации по теме:

Педсовет «Прабабушкина школа» АнонсДетская память, как известно, не хранит долгих нравоучений и проповедей, от кого бы они ни исходили, но в разные моменты неожиданно.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебный мир фольклора». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 22:15
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебный мир фольклора». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сюсюкина (УИ 74135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД