Конспект НОД по развитию речи через сказкотерапию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе

Абрукова Елена
Конспект НОД по развитию речи через сказкотерапию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе

Конспект НОД по развитию речи через сказкотерапию

2 младшая группа «Сказка»

Тема: «Волшебный сундучок»

Абрукова Елена Николаевна

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;

развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование кукол).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: Сундучок, атрибуты к волшебному сундучку, мяч, дорожки здоровья, листы бумаги, акварель, баночки с водой, кисточки, тряпочки.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: воспитатель входит в костюме Красной шапочки.

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Колобок:

- Какую форму имеет колобок? (круглый)

- Ребята, а какие еще вы знаете геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

А давайте с вами поиграем в игру «Найди пару»

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок? (Идем по тропинке здоровья через лес, Дыхательная гимнастика (Три вдоха носом, один выдох).

- Кого встретил по дороге колобок?

- А это лесные животные или домашние?

- Кто съел колобка?

Ребята, лиса-то у нас колобка съела, а руки не помыла.

- А вы, ребята, руки моете перед едой? А почему нужно руки мыть? (микробы).

- Какой конец у сказки?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Курочка Ряба:

- Как начинается сказка? (Жили - были).

- Ребята, а скажите мне, пожалуйста, откуда сказки появились, кто написал сказки? (Люди).

- Какое яйцо снесла курочка Ряба?

- Кто разбил яйцо?

- А как она его разбила?

- А что курочка ответила деду и бабе (Эмоции)

Проблемный вопрос:

• А что было бы, если яйцо не разбилось?

• А для чего дед и баба хотели разбить яйцо?

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю? (Заблудилась в лесу).

- Ребята, а кто из вас знает, можно ли в лес ходить одним? (Нет).

А почему? Если заблудились в лесу, на помощь мы как будем звать? (Ау - ау).

- Что говорил медведь, когда нес короб?

- А Маша, что отвечала? Гимнастика для глаз (Смотрим глазками вверх, вниз, в стороны).

- Как закончилась сказка?

Проблемный вопрос:

• Почему Маша решила убежать от медведя?

Репка:

- Кто посадил репку? (Дед).

Ребята,скажите, репка у нас полезная? (Да).

А почему она полезная? (В ней витамины).

- Кто помог вытащить репку? (Мышка).

Воспитатель: Вот что значит - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я хочу вам сказать, какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг:

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Воспитатель предлагает детям отдохнуть.

Физминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой,

Папа был большой-большой, (идут на носочках, руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (идут, расставив руки в стороны)

Ну, а сын - малютка просто!

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (идут, полуприсев, бьют по коленям ладонями)

Дзинь, ля-ля, дзинь, ля-ля!

- А сейчас, ребята, давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Игра с мячом «Расскажи - какой герой?»:

колобок – румяный, круглый, желтый

заяц – ушастый, серый, трусливый

волк – зубастый, серый, злой

медведь – косолапый, большой, лохматый

лиса – хитрая, рыжая

репка – большая, желтая, полезная

лягушка - зеленая

мышка – серая, маленькая

Маша – добренькая, умная

пирожки - вкусные

яйцо – золотое

Итог занятия. А теперь мы с вами начнем рисовать колобка. (Дети рисуют).

Воспитатель: Молодцы! Мне очень понравился этот волшебный сундучок со сказками. Много вы сказок знаете. А самое главное - вы помогли навести порядок в моем сундучке. Спасибо вам!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФГОС во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Информационная карта образовательной деятельности воспитателя Ханановой Алсу Ришатовны Задание Ответ Общая характеристика образовательной.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Сундучок сказок» Цель занятия: закрепить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - вспомнить содержание русских народных сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе «Волшебный сундучок» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать равные и неравные группы предметов. • Продолжать учить находить и на ощупь определять.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: развивать речевые способности детей. Задачи: 1. Формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, внятно.

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» Программное содержание: o Продолжать учить различать понятия «один», «много»; при ответе пользоваться словами «один», «много». o Развивать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чудесный сундучок Гнома» Программное содержание: учить детей правильно употреблять в речи названия качеств предметов /величины, цвета/, отвечать на вопросы воспитателя,.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебный сундучок» Тема: «Волшебный сундучок» Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму,.

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Волшебный сундучок» .

«Волшебный сундучок». Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы Под музыку дети заходят в зал, останавливаются около стульчиков. (осень в золотой косынке) Вед: Жаль, что лето миновало. Жарких дней нам.

«Волшебный сундучок весны». Праздник 8 Марта для детей второй младшей группы Ведущая: С Днем 8 марта, с праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие мамы, дорогие бабушки. Дорогие гости Поздравляем.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи через сказкотерапию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 января 2018 в 19:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...