Папки-передвижки

Конспект занятия «Воробей и сосульки»

Диана Турбуева
Конспект занятия «Воробей и сосульки»
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

— Эй, ледяные сосульки, отчего это вы плачете? — спросил любопытный Воробей, у которого было отличное настроение.

— Мы плачем от страха, — ответили сосульки.

— А чего вы боитесь?

— Ах, — вздохнули маленькие ледышки. — Ведь если мы сорвёмся с крыш, то обязательно разобьёмся…

Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:

Публикация «Конспект занятия „Воробей и сосульки“» размещена в разделах

— Научитесь летать — тогда всё будет в порядке!

Почирикал — и упорхнул. Легко ему давать советы.

Только разве ледяные сосульки могут научиться летать?А если бы вправду летали и задевали друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!

Цель занятия : Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений, вызывая интерес к рисованию капели.

Задачи:

Обучающие:

- Побуждать детей к общению, развивать речь.

- Познакомить с нетрадиционным рисованием - ватной палочкой методом тычка.

Развивающие:

- Развивать эстетические чувства к природе, учить видеть её красоту.

- Развивать навыки работы с кистью.

Воспитательные:

- Воспитывать доброту, отзывчивость, активность, инициативность; поощрять умение детей делиться полученными впечатлениями.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование для занятия :

Фланелеграф, мольберт, Проектор, интерактивная доска с иллюстрацией «Капель», альбомный лист, стаканчик с водой, кисть, подставка 2-3 ватные палочки; гуашевые краски голубого и желтого цвета; салфетка.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, загадывание загадок, наблюдение за сосульками на прогулке и из окна детского сада; сравнение снега и льда; лепка сосулек, беседы о приметах весны.

Ход занятия

Организационный момент (1-2 мин.)

Воспитатель: (на паласе) Ребята встанем в круг все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Основная часть (6 мин.)

Воспитатель: Ребята. Какое время года за окном? Правильно, наступила весна. Солнышко пригревает все теплее и теплее. Сколько интересных чудес можно наблюдать весной.

«Сосульки» Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

Плюх-плик, плюх-плик -

Каплет с крыш за воротник,

Под окно и на крылечко

Льётся песня – бесконечка! Г. Лазздынь

Воспитатель: Ребята, вы догадались, про что это стихотворение?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и маленьких (педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины).

Воспитатель: Тимур, покажи самую большую сосульку. Яна, покажи самую маленькую.

Воспитатель: На что похожа сосулька?

Дети: треугольник, нос, морковка.

Воспитатель: Но вот солнце начинает пригревать (прикрепляется на фланелеграф фигурка солнышка) и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки, сначала редко (начинает стучать пальчиком по ладони приговаривая, тихо кап-кап, потом все чаще (продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче Кап-Кап.)

Весна приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?

Висит за окошком Кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька)

Посмотрите ребята сколько сосулек? Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она? Дети: Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая

Воспитатель: правильно, холодная. Молодец, … А какая она по форме? На что она похожа?

Дети: (На морковку)

Воспитатель: Посмотрите на неё, какая сосулька?

Дети: Прозрачная, блестящая, переливается на солнце…

Воспитатель: Если сосулька упадет, что произойдет?

Дети: (Она разобьется).

Воспитатель: Проверим ребята? (уронить в таз). Значит, сосулька какая? (Хрупкая).

Ребята, что еще бьётся при падении? (Стекло, тарелка)

Воспитатель: А что происходит с сосулькой в тепле?

Дети: (Тает)

Воспитатель: Возьмите сосульку в руку, что происходит? (По сосульке стекают капельки). Когда на улице тает сразу много сосулек – получается капель (вытереть с детьми руки)

Физкультминутка

С крыши капает капель:

Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе топать и хлопать)

Это к нам пришё л апрель:

Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)

Солнце припекло сильней (Пальчики растопырены как лучики солнца)

И быстрей звенит капель:

Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели в быстром темпе)

Практическая часть (5 мин.)

Воспитатель: (звучит музыка птичьи трели). На экране появляется слайд «Капель». Рассмотрев слайд, предлагаю ребятам представить весенний день, и как с крыш домов висят сосульки. Хотите научиться рисовать капель? (Да). Подойдите к столам и нарисуем капель. Садитесь поудобней, спинку держите ровно, ножки вместе. Для рисунка у нас приготовлена краска. Какого она цвета.

Дети: голубого и желтого.

Воспитатель: Для капели у нас приготовлена краска голубого цвета. А зачем нам желтая краска?

Дети: для солнышка

Воспитатель: Правильно солнышко будет пригревать и тогда сосульки начнут плакать.

Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия:

- берём краску желтого цвета и рисуем круглое солнышко, поднимаем кисточку и рисуем лучики, ведём линию - раз лучик - ещё и ещё…. Посмотрите после того, как я нарисовала, кисточку промыла в воде, просушила на салфетке и убрала на подставку.

Дети рисуют солнце, воспитатель контролирует приёмы работы, оказывает помощь детям. (во время рисования активизирую деятельность детей)

Воспитатель: Захар, какое солнышко у тебя получилось? (круглое)

Воспитатель: Ребята, поднимите глазки и посмотрите, как пригрело солнышко, и сосульки начали плакать, они тают (показываю приёмы рисования методом тычка на листе, произнося вместе с детьми кап-кап, ритмично наношу мазки точно под сосульками)

Воспитатель: Теперь попробуем нарисовать маленькие капельки – берём ватную палочку опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под сосульками, вот они какие кап-кап.

Дети рисуют капель. Помогаю индивидуальным показом.

Рефлексия (2 мин.) Воспитатель: Ребята вспомним, чем мы занимались? Что интересного вы узнали? О чём мы сегодня говорили? Чем вы рисовали? (Ответы детей.) молодцы ребята.

Вместе с детьми рассматриваем получившиеся работы.

Воспитатель: Вот какая капель у нас получилась. Полюбуйтесь ребята.

Пойдёмте ребята в приёмную и устроим для наших мам и пап выставку рисунков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект занятия по лепке «Весёлый воробей» в средней группеКонспект занятия по лепке «Весёлый воробей» в средней группе Цель: формировать у детей умение лепить воробья. Задачи: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, творческие способности, любознательность.

Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?»Конспект занятия по аппликации «Где обедал воробей?» Конспект занятие в средней группе по аппликации "Где обедал воробей?" Цель занятия: Закреплять умение детей составлять из частей -птицу. Наносить.

Конспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по бумажному моделированию «Воробей» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить в технике бумажное моделирование воробья. Задачи: Расширить знания учащихся о птицах. Научить делать в технике бумажное.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Воробей и сосульки»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 16:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Воробей и сосульки»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Турбуева (УИ 2102134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД