Левина Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека в жизни зимующих птиц; развивать познавательный интерес к родной природе, закрепить навыки аккуратного выполнения работы, развивать связную речь, мелкую моторику рук, ловкость, воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимующие птицы, Воробей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Оборудование: видеозапись «Кто к нам в гости пришел?», иллюстрации воробьев, запись пения воробья, шаблоны в форме птицы, картон серого (коричневого) цвета, ножницы, черный карандаш (фломастер).
Предварительная работа: кормление птиц, чтение произведений о зимующих птицах, наблюдение за воробьями.
Ход ООД:
1. Орг. момент:
Видео «Музыкальная игра «Кто к нам в гости прилетел?».
Воспитатель: каких птиц вы увидели? (Ответы детей)
Воспитатель: на какие группы мы можем разделить этих птиц? (ответы детей)
Воспитатель: а каких зимующих птиц мы видели с вами на прогулке? (ответы детей)
2. Основная часть:
Воспитатель включает аудиозапись чириканья воробья.
Воспитатель: пение какой птицы вы слышите? (воробья) Ребята, а что вы знаете о воробье? (ответы детей) Какие части тела есть у птиц? (голова, туловище, ноги, крылья).
Что есть на голове? (клюв, глаза).
Чем покрыто тело? (покрыто перьями)
А где обитают птицы? (живут около людей).
Какую пользу приносит воробей? (поедает зловредных букашек, насекомых, уничтожает семена сорняков)
Воробьи помогают людям. А как мы можем им помочь? (подкармливать их зимой)
А знаете ли вы, что зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.
Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).
Подвижная игра «Тепло, холодно»
А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).
3. Практическая часть:
А сейчас давайте сделаем вот такого воробья из картона сами. (Показ готовой поделки и выполнения работы).
1 Сгибаю картон пополам.
2 Прикладываю шаблон воробья к линии сгиба картона и обвожу по шаблону карандашом.
3 Вырезаю по контуру.
4 Прорисовываю глазки, крылья, лапки.
А чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ты малыш, воробей,
На морозе не робей.
По кормушке клювом бей,
Наедайся поскорей.
(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем, то же самое проделывают левой рукой)
Воспитатель: теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(Дети выполняют работу под музыку из пьесы А. Рубаха «Воробей». После окончания работы предлагается обыграть поделку).
4. Итог:
Дети, что мы нового узнали сегодня о воробьях?
Как надо помогать птицам пережить зиму?