Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе

Левина Татьяна
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе

Цели:

систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека в жизни зимующих птиц; развивать познавательный интерес к родной природе, закрепить навыки аккуратного выполнения работы, развивать связную речь, мелкую моторику рук, ловкость, воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.

Оборудование: видеозапись «Кто к нам в гости пришел?», иллюстрации воробьев, запись пения воробья, шаблоны в форме птицы, картон серого (коричневого) цвета, ножницы, черный карандаш (фломастер).

Предварительная работа: кормление птиц, чтение произведений о зимующих птицах, наблюдение за воробьями.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе

Ход ООД:

1. Орг. момент:

Видео «Музыкальная игра «Кто к нам в гости прилетел?».

Воспитатель: каких птиц вы увидели? (Ответы детей)

Воспитатель: на какие группы мы можем разделить этих птиц? (ответы детей)

Воспитатель: а каких зимующих птиц мы видели с вами на прогулке? (ответы детей)

2. Основная часть:

Воспитатель включает аудиозапись чириканья воробья.

Воспитатель: пение какой птицы вы слышите? (воробья) Ребята, а что вы знаете о воробье? (ответы детей) Какие части тела есть у птиц? (голова, туловище, ноги, крылья).

Что есть на голове? (клюв, глаза).

Чем покрыто тело? (покрыто перьями)

А где обитают птицы? (живут около людей).

Какую пользу приносит воробей? (поедает зловредных букашек, насекомых, уничтожает семена сорняков)

Воробьи помогают людям. А как мы можем им помочь? (подкармливать их зимой)

А знаете ли вы, что зимой воробьи мало чирикают, а больше молчат. В холодную погоду воробьи меньше двигаются, чем в теплую погоду. В морозную погоду воробьи сидят стайкой, распушив перья и нахохлившись – так им легче согреться.

Воробьи – дружные птицы, не любят жить поодиночке. Они собираются в стайки – большие компании. В морозные дни воробьи садятся радом друг с другом, распустив перья и нахохлившись. Вот так. (Воспитатель разводит в стороны округленные руки и втягивает голову в плечи). Попробуйте нахохлиться как воробышки зимой. (Дети выполняют задание).

Подвижная игра «Тепло, холодно»

А сейчас давайте поиграем в игру «Тепло, холодно». Вы будете воробьями. По команде «тепло» - летайте и чирикайте, а по команде «холодно» - нахохлитесь и садитесь на корточки рядышком друг с другом. (Проводится подвижная игра).

3. Практическая часть:

А сейчас давайте сделаем вот такого воробья из картона сами. (Показ готовой поделки и выполнения работы).

1 Сгибаю картон пополам.

2 Прикладываю шаблон воробья к линии сгиба картона и обвожу по шаблону карандашом.

3 Вырезаю по контуру.

4 Прорисовываю глазки, крылья, лапки.

А чтобы приготовить к работе наши пальчики, поиграем с ними немного.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ты малыш, воробей,

На морозе не робей.

По кормушке клювом бей,

Наедайся поскорей.

(Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на стол и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем, то же самое проделывают левой рукой)

Воспитатель: теперь ваши пальчики готовы и можно приступать к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети выполняют работу под музыку из пьесы А. Рубаха «Воробей». После окончания работы предлагается обыграть поделку).

4. Итог:

Дети, что мы нового узнали сегодня о воробьях?

Как надо помогать птицам пережить зиму?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 21:05
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День снежинки на МААМ

Снежинки — капельки воды, которые замерзли и приняли причудливую, ни на что непохожую форму. Этим ледяным кристалликам, которые являются символом зимы и новогодних праздников, посвящена тема сегодняшнего...

27 ноября. День сказки «Три медведя» на МААМ

Самым маленьким читателям (которые и читать-то ещё не умеют) адресована сказка Льва Толстого «Три медведя». Она не только развлекает, но и приглашает и подумать, сделать выводы. А ещё – даёт простор для...


Горячие темочки