Получи документы

«Ворота отворяй — едет с поля урожай!» Конспект открытого занятия в средней группе

Анна Роженцева
«Ворота отворяй — едет с поля урожай!» Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ворота отворяй — едет с поля урожай!

Программное содержание:

Учить сопоставлению формы предметов с эталоном формы; формировать представление о форме, величине и цвете;закрепить сенсорные эталоны; вызывать и поддерживать чувство открытия : луковые чешуйки – это «одежда» луковицы, они шуршат;активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас; развивать познавательный интерес, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь:

Лук, луковица, чешуйки,шуршат.

Материалы и оборудование:

Публикация «„Ворота отворяй — едет с поля урожай!“ Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

Кукла «Осень», корзинка с луком, контурное изображения луковицы, картонные шаблоны геометрических фигур, тарелочки с манной крупой, клей, луковая шелуха в тазике, баночки с зеленой краской, баночки с водой, палитры, салфетки, картинки из серии «Овощи», картинка «Арбуз», мольберт, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают веки). Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки). Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки). Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети поглаживают ручки). Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети поглаживают ножки). Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются).

Воспитатель: Дети, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А что осенью взрослые делают всадах и огородах?

Дети: Убирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Вот и мы с вами будем играть в огород. Солнышко уже тоже проснулось и осветило наши грядки. Давайте с вами нарисуем, какое наше солнышко.

(Дети выполняют задание – рисуют солнышко в тарелочке с манной крупой пальчиком. В ходе работы воспитатель задает вопросы:«На какую геометрическую фигуру похоже солнышко?» (На круг). «Что еще есть у солнышка?» (Лучики). «Какие лучики у солнышка?» (Длинные, короткие).

Воспитатель:А теперь будем собирать урожай. Для этого надо отгадать загадку и подобрать форму, на которую похож овощ, назвать его цвет. (Для уточнения воспитатель использует картинки из серии «Овощи»)

1. Что осенью растет на грядке?

Кто догадается, ребятки?

Вниз рыжий тянется росток,

А вверх - зеленый лепесток.

Ответ нашли вы быстро, ловко,

На грядке выросла (морковка)

2. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Не могу без хруста,

Если я…

(капуста)

3. Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(огурцы)

4. Всех круглее и краснее.

Он в салате всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят

(помидор)

5. Красный маленький стручок

Обжигает язычок.

Больше пробовать не буду

Я уже не дурачок.

(перец)

6. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а…

(лук)

Воспитатель. Ой, какие вы молодцы! Все дружно собирали урожай и ни разу не ошиблись. Давайте улыбнемся друг другу. (Дети выполняют артикуляционное упражнение «Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева»)

Воспитатель: Дети, пока мы с вами урожай собирали,к нам в гости пожаловала Осень. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются). А она к нам пришла не с пустыми руками, а с гостинцем. (Воспитатель берет корзину с луком). Посмотрим, что же принесла намОсень. Ой, это же лук! Подойдите все ко мне, я вам дам по луковице. (Воспитатель раздает детям по маленькой луковице).

Воспитатель: И у меня есть луковица. Сколько у меня луковиц? ( Ответ детей:Одна). А теперь вы все протяните руки с луком. Сколько луковиц у вас? ( Ответы детей:Много).

Воспитатель: Теперь сравним лук по величине. У меня какая луковица? ( Ответы детей: большая). А у вас какие луковицы? ( Ответы детей: маленькие).

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у моей луковки чешуек - «одёжек». Я сейчас их сниму и пошуршу ими, вот так. (Воспитатель измельчает чешуйки луковки и шуршит ими). А теперь мы с вами пошуршим ладошками, как луковыми чешуйками. (Дети трут ладошку о ладошку и говорят «шур, шур, шур»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то наша осень опечалилась. (Воспитатель делает вид, как будто прислушивается к кукле.)Она хочет, чтобы мы ей тоже подарили большую луковицу. Подарим? Вот, посмотрите, у нас с вами есть большая луковица, но эту луковицу надо обклеить луковыми чешуйками. Я сейчас намажу клеем контур, а вы ее обклеите. (Воспитатель предлагает детям измельчить чешуйки и посыпать ими покрытый клеем силуэт луковицы, нарисованный на ватмане. Дети вместе с воспитателем выполняют работу).

Воспитатель: Посмотрите, дети, какую чудесную большую луковицу мы сделали. Это для тебя, осень, мы так старались.

Воспитатель: Осени очень понравился подарок, и она предлагает вам отгадать еще одну загадку:

Сверху зеленый, внутри красный, очень сладкий.

(Арбуз)

Воспитатель: А какого цвета кожура у арбуза? (Зеленого). Он весь однотонного зеленого цвета или нет? (Светло-зеленого цвета с темно-зелеными полосками) (Рассмотреть картинку «Арбуз»)

Воспитатель: Я могу вас научить «превращать» зеленый цвет в светло – зеленый и темно-зеленый цвет. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь на стульчики, а я вас сейчас научу. Беру краску зеленого цвета, развожу ее водой, какая получилась краска? (Светло-зеленая). А вот в эту баночку добавляю больше краски. Какого цвета краска получилась? Давайте сравним с первой. (Темно-зеленая). (Дети сами на палитрах создают два оттенка зеленой краски)

Воспитатель: Физминутка:

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растё т: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Какой формы арбуз? (Круглой) Я предлагаю вам сначала на поверхности стола обвести контур арбуза.

Воспитатель: (показ на мольберте)

Давайте пальчиком нарисуем на бумаге круг светло-зеленого цвета и закрасим его тем же цветом. А теперь темно-зеленой краской нарисуем полоски на арбузе. (Дети выполняют работу одновременно с воспитателем)

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку про арбуз:

Сам он гладок да пузат.

Полосат его халат.

Воробью наверняка

Не проклюнуть толстяка.

Посмотрите, сколько арбузов созрело у нас! Вот и закончилась наша игра «Огород». Овощи и арбузы собрали, можно и отдохнуть. Приглашаю вас всех в хоровод. (Дети с воспитателем исполняют хоровод-игру «Урожай»)

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 4–7 лет по развитию речи «Чудо-домик».Дидактическая игра для детей 4–7 лет по развитию речи «Чудо-домик». Дидактическая игра "Чудо-домик" Дидактическая игра как игровая форма обучения- явление очень сложное. в отличие от учебной сущности занятий.

Игровой сеанс «Солнышко в лукошке». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Игровой сеанс «Солнышко в лукошке» (Младшая группа) Цели: Вызвать и поддерживать чувство открытия Развивать познавательный интерес. Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ворота отворяй — едет с поля урожай!» Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 06:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ворота отворяй — едет с поля урожай!» Конспект открытого занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Роженцева (УИ 152128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД