Лавренюк Ольга Васильевна
Воскресный клуб. Мероприятие совместно с родителями «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: светодиоды (шар цветной, со звёздами, фольга для оформления, ватман, черные шторы; музыка, Презентация: песня про планеты, планеты, млечный путь, ракета, планета земля; 2 туннеля, модули пластмасс, «лыжи», 2 кегли, обручи-6, 2 клюшки, шарики-15, пояс с лентами разной длинны и цвета-9, шапочки с изображением планет, бумажный макет ночного неба, металлическая стружка, магнит; банка стеклянная -10, просо, клей ПВА, золотая краска-лак, пластилин, бумага.
Публикация «Воскресный клуб, Мероприятие совместно с родителями „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день уважаемые гости нашего воскресного клуба. Скажите, а вы любите путешествовать? Где можно путешествовать? (По горам, по морю, по лесу, по пустыне, в дальние страны и т. д.)
- Я вам предлагаю сегодня отправиться в космическое путешествие. А что же такое космос? (Ответы детей).
И дома за книжкой, и в детском саду,
Мечтают мальчишки взлететь на звезду.
Упорно мечтают они о Луне,
И даже летают, но только во сне.
- Дети, вы любите смотреть на ночное небо?
- Что ночью можно увидеть на небе? (много звёзд, включить подсветку)
- Как вы думаете, кто их может сосчитать? (Их может сосчитать Звездочёт).
Правильно. Сегодня звездочёт пришёл к нам в гости.
Звездочет: — Здравствуйте! Я Звездочет!
Звездам я веду учет.
Чет — не — чет! Чет — не — чет!
Звезды любят точный счет.
Раз — два — три — четыре — пять…
Трудно звездочки считать.
Шесть — семь — восемь — девять — ой!
Где десятая? Постой!
Что за спешка? Ты куда?
О, да это не звезда!
Это спутник — пик-пик-пик! —
Спутник — раз! Спутник — два!
Побежала голова.
Чет — не — чет! Чет — не — чет!
Потерял я звездам счет.
Звездочет: — Я вам очень рад, а куда вы путь держите?
Ведущая: — Мы собираемся отправиться в космическое путешествие.
Звездочет: Вы наверное ничего не знаете о планетах?
Ведущая: Почему не знаем? Знаем! И можем рассказать о них очень много. Правда, ребята?
Звездочет: Я вам приготовил фильм про планеты, давайте посмотрим. (песня про планеты)
Звездочет: Ну, вот теперь вы многое знаете про нашу солнечную систему. А давайте отправимся в космическое путешествие?
Ведущий. Да мы очень хорошо изучили солнечную систему и точно не заблудимся.
Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Испытание начнем!
Испытание №1 Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. Кто быстрее проползет через трубу 2 команды (дети). На другом конце
трубы лежат геометрические фигуры. Надо проползти через трубу взять одну из фигур и принести её родителям, которые строят ракету.
Ведущий: Тренировка окончена! Ракеты мы построили, звездочет сделай перекличку ребят и проверь их готовность к взлету.
Звездочет: Космонавты к космическому полету готовы?
Дети: Готовы!
Звездочет: Внимание! Подготовиться к старту!
Дети: Есть, приготовиться к старту!
Звездочет: Задрать герметические люки!
Дети: Есть, задрать герметические люки!
Звездочет: Фиксировать ремни!
Дети: Есть, фиксировать ремни!
Звездочет: Включить зажигание!
Дети: Есть, включить зажигание!
Звездочет: Ключ на старт!
Дети: Есть, ключ на старт!
Звездочет: Приготовились! Стартуем с планеты «Земля» Начинаем отсчет: четыре, три, два, один. Пуск!
Звучит музыка дети идут по кругу, делать улитку закручиваются, раскручиваются и звездочет ведет их (строятся в 2 команды)
Звездочет: Мы приближаемся к новой планете. Что нас там ожидает? Не боитесь? Ну тогда вперед!
Звездочет: - Мы прилетели на планету «Игралия».
Как вы думаете, что любят делать жители этой планеты? (Любят играть).
Ведущий: №2 А теперь мы научимся перемещаться на специальном мобильном планетоходе. Он есть на каждом космическом корабле и используется для исследования новых планет. Побеждают самые быстрые. (проехать на самокате (лыжах) вокруг ориентира)
№3 А теперь наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник при помощи клюшки должен загнать воздушный шар в космические ворота. (ведущий и звездочёт держат вверху обручи)
Звездочет: (Подвижная игра)
Космонавт должен быть организованным, делать всё быстро и хорошо. Пришло время испытать вас на ловкость и быстроту. Давайте поиграем «Кто быстрее займёт место в космическом корабле» (занять обруч).
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим – места нет!
Ведущий: Наш полет продолжается. Мы приближаемся к планете «Опытов»
Как вы думаете, что любят делать жители этой планеты? (проводить опыты).
Исследование. «Планеты и Солнце».
У каждой планеты есть собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они солнцем согреты.
(Выбирается ребёнок «Солнце», которому одевается пояс с пришитыми лентами разной длинны. Их девять и отличаются по цвету. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет. Ребёнок –солнце ставится на невысокие стульчик. Звездочёт читает стих о разных планетах и дети занимают свои «орбиты». Когда все планеты на местах, включается космическая таинственная музыка и дети начинают движение вокруг солнца.)
Звездочет Звёздного неба свод, вот – расцветает зарёй;
Жёлтое Солнце встаёт над голубою Землёй.
Встречает первым солнечные бури
Неуловимый, маленький Меркурий.
Второй, за ним, летит Венера
С тяжёлой, плотной атмосферой.
А третьей, кружит карусель,
Земная наша колыбель.
Четвёртый – Марс, планета ржавая,
Красно – оранжевая самая.
Пятый- Юпитер, очень уж большой
На звёздном небе виден хорошо.
Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,
Очаровашка, под лучами солнца.
Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,
Ведь труден путь его далекий.
Восьмой – Нептун, он газовый гигант
В красивой голубой рубашке франт.
Плутон девятый в системе,
Во тьме коротает время.
Звездочёт при этом рассказывает о планетах, их удалённости от солнца, почему жизнь возможна только на нашей планете.
Ведущий: Во Вселенной всё : звёзды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.
Если внимательно посмотреть на ночное небо, то можно заметить широкую светлую полосу, состоящую из множества далёких звёзд. Это млечный путь. (СЛАЙД)
- Как вы думаете, почему этот путь называют млечным, на какое слово походит слово млечный?
Существует такая легенда: древние люди, живущие очень-очень давно думали, что на небе живут боги. У одной богини по имени Гера родился сын Геркулес. Гера кормила его молоком и нечаянно пролила его. Струя молока разлилась по небу и превратилась в Млечный путь. Слово млечный значит молочный, белый от множества разных звёзд.
Исследование. Млечный путь
Сейчас мы с вами посмотрим как образуется млечный путь (на бумажный макет ночного неба кладём металлическую стружку и снизу водим магнитом)
Звездочет: Почему в космос летают на ракете?
В космос попасть не так то просто. Земля наша очень сильная: все притягивает к себе и никуда от себя не отпускает. Чтобы преодолеть земное притяжение, надо очень быстро лететь. Ни автомобиль, ни самолет не могут так быстро передвигаться. И только у ракеты есть такой мощный двигатель, который может разогнать ее до такой скорости. У ракеты особый двигатель реактивный. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде зажигания горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков- в противоположную. С помощью руля управляют струей вылетающих газов, и ракета летит в нужном направлении. Хотите увидеть, как летит реактивный двигатель? Надуйте воздушные шарики и крепко сожмите горлышко. Что внутри шарика? (воздух) Воздух внутри шарика не может вырваться наружу. Разожмите пальцы. Что изменилось?
Вывод. Воздух устремился наружу. Действия воздушной струи вызвало реакцию противодействия, и шарик полетел в противоположном направлении от выходящей из него воздушной струи. Так работают все реактивные двигатели.
Ведущая: Как космос велик и прекрасен, (звучит музыка)
Как много загадок таит…
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
И мы приближаемся к следующей планете
(выходит инопланетянин)
Инопланетянин: Вы кто такие? Откуда вы прилетели?
Ведущая: Мы прилетели с планеты Земля. А как называется твоя планета?
Инопланетянин: планета УГАДАЙКА, отгадайте мои загадки: загадки презентация
Звездочет: - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия».
Ведущий: Мы предлагаем вам сделать космический подсвечник
Приклеиваем макаронные звездочки на край банки, посыпанный просом.
Приклеиваем к банке космические элементы.
Покрываем в золотой цвет.
Отклеиваем от банки космические элементы.
Вставляем свечу. Космический подсвечник готов.
Ведущий: - Ребята, мы побывали на всех планетах, пора нам возвращаться на нашу планету.
-А на какой планете мы живем? (СЛАЙД)
Звездочет: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету!
Готовиться к отлёту!
4-3-2-1-старт! Полетели… (звучит музыка)
Ведущий: Кончен путь! Приземлилась ракета!
Перед нами леса и поля….
Здравствуй, наша родная планета!
Все дети: Здравствуй, наша родная страна!
Ведущий: Вот вернулись из полёта наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги, отдохнём и чай попьём.