Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Кузьмина
Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе

компенсирующей направленности (нарушение речи).

Тема: «Путешествие в зимний лес»

[/h3]

Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщить представления об изменениях, происходящих в природе зимой;

-активизировать словарь детей по темам: «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы»;

- совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе в родительном падеже, притяжательные прилагательные).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать произвольное внимание и самоконтроль через дыхательные упражнения;

- развивать навыки позитивного социального поведения, развитие эмпатии.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, чувство коллективизма;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: презентация «Зимний лес», картина со следами животных, схема для составления описательных рассказов о животных, картинки с жилищами животных, снежок, су-джок, снежинки.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Что необычного? Сегодня с нами наши мамы.Представьте своих мам: назовите имя и отчество мамы.

- Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Смотрим – кто справа?»

Смотрим – кто справа, смотрим – кто справа

Это наш друг и скажем другу – привет!

Смотрим – кто слева, смотрим – кто слева

Это наш друг и скажем другу привет!

- Мы с вами много путешествовали, а вот кто нас сегодня приглашает, узнаете –если загадку отгадаете:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром.

- Кто эта царица? (Зима)

- А что за три скакуна в тройке? (три зимних месяца)

Упражнение «Колечки»

-Пальчики соединяем, колечки получаем, зимние месяцы называем.

Отчалил осени корабль и реки льдом сковал ДЕКАБРЬ.

Начинает календарь месяц с именем ЯНВАРЬ.

Белой вьюги вьется шаль, весь в снегу пришел ФЕВРАЛЬ.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в зимнюю сказку.

- Ведь не случайно говорят, что зимний лес полон сказок и чудес!

Активизация словаря по теме «Одежда. Обувь.» Я надену…Я обую…

- Будем собираться! Что нужно, чтобы отправиться в зимний лес? (надеть теплую одежду)

- Мяч передавай, что наденешь, называй!

3. Корригирующая ходьба. Речь с движением.

В лес зимний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Потопают ноги прямо по дороге

И поскачут ножки по прямой дорожке.

Скакали, скакали и встали.

4. Дыхательные упражнения.

- Оглянитесь вокруг, вот мы и в лесу.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказок и чудес.

По тропинке мы прошли

Тихо мы в него зашли!

(Звуки зимнего леса.)

- Посмотрите, какая красота кругом!

- Как легко дышится в зимнем лесу!

- Подышим воздухом – положите правую руку на живот - делаем носом вдох- надуваем «шарик»; делаем выдох ртом- сдуваем «шарик».

5. Чтение гласных.

- Что за звуки зимы?

- Вьюга песенки поет.

(чтение гласных на карточках)

- Какие это буквы? Почему их так называют?

Письмо букв по заданию: на ладони, на спине.

- Погуляем по лесу, посмотрим, чем живет лес зимой.

(садимся на стульчики)

6. Образование притяжательных прилагательных «Чьи следы?»

- Что перед нами? (следы животных)

-Какие животные могли оставить эти следы? (волк, лиса, заяц, белка, олень, лось, кабан)

- Каких животных мы не увидели? Почему?

- Смотрите, снежок.

Снежок лови и снежок кидай

Чьи следы называй!

7. Составление описательных рассказов о животных по картинному плану.

- Посмотрим в бинокль за животными.

- Кто расскажет, какое животное увидел.

- Рассказать поможет схема.

8. Образование существительных во мн. числе Род. падежа.

Снежок лови и снежок кати

Каких животных много в лесу много назови!

9. Самомассаж с использованием массажных мячей су-джок.

- Поиграем со снежками.

Снежок не отдыхает

По ладошке он гуляет,

Назад-вперед его качу,

Влево-вправо как хочу.

10. Деление слов на слоги. Активизация словаря по теме «Зимующие птицы»

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

- Похозяйничала Вьюга, занесла их снегом. Расколдуем?

- Угадайте птичек по голосам.

- Какие это птицы?

- Как мы можем им помочь?

Игра «Чем угостим? Употребление сущ. в ТВ. падеже.

- Пшеном, семечками, крошками, салом.

- Распределим птиц по кормушкам. (по слогам)

11 .Игра «Кто больше слов придумает»

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Поиграй с нами!

- Без чего зимы не бывает?

Ты беги, беги снежинка.

Быстро, быстро по рукам

Без чего зимы не бывает

Быстро называй.

(Зимы не бывает без)

12. Упражнение на релаксацию.

- К нашей снежинке стали слетаться её подружки.

- В лесу начинается снегопад.

- Потанцуем со снежинками.

Пушистый снег, он не спешит, он медленно идет.

Но знает снег, что все равно он где-то упадет.

И чем он медленней шагал, чем осторожней был,

Тем легче в темноту упал, но нас не разбудил.

- Запустим снежинки в свободное путешествие!

13. Итог занятия.

Время в зимнем лесу пролетело незаметно,

Друг за дружкой становитесь, детвора!

Из зимнего леса в детский сад уже пора!

- Ребята вы можете идти в группу, а мам я попрошу задержаться на минутку.

- Поделитесь вашими впечатлениями о занятии.

- Что вам особенно понравилось, было интересным, что вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома.

-В чем возникли затруднения.

-Итак,работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь.

-Помните без вашей поддержки нам не справиться!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Физкультурный досуг в младшей группе совместно с родителями «Путешествие в весенний лес» Ход досуга: Дети входят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперёд - Здравствуйте, ребятки! Праздник я начну с загадки:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (совместно с родителями)«Экскурсия по музею сказок». Автор: Мухина.

Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши, выбирай любую» совместно с родителями Образовательные цели закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Расширение и уточнение представлений о профессиях.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

В 2009 году календарь профессиональных праздников пополнился ещё одним событием: ежегодно 24 июля в нашей стране принято отмечать День флориста. Поэтому наш очередной тематический день мы посвящаем...

24 июля. День продавца

Профессиональному празднику работников торговли посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям о торговле, магазинах и...


Горячие темочки