Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Татьяна Кузьмина
Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе

компенсирующей направленности (нарушение речи).

Тема: «Путешествие в зимний лес»

[/h3]

Цель: Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка через обучение их конкретным приемам логопедической работы.

Коррекционно-образовательные задачи:

- обобщить представления об изменениях, происходящих в природе зимой;

-активизировать словарь детей по темам: «Зима», «Дикие животные», «Зимующие птицы»;

- совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные во множественном числе в родительном падеже, притяжательные прилагательные).

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать слуховое внимание, зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать произвольное внимание и самоконтроль через дыхательные упражнения;

- развивать навыки позитивного социального поведения, развитие эмпатии.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, чувство коллективизма;

- воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Оборудование: презентация «Зимний лес», картина со следами животных, схема для составления описательных рассказов о животных, картинки с жилищами животных, снежок, су-джок, снежинки.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычное занятие. Что необычного? Сегодня с нами наши мамы. Представьте своих мам: назовите имя и отчество мамы.

- Давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Смотрим – кто справа?»

Смотрим – кто справа, смотрим – кто справа

Это наш друг и скажем другу – привет!

Смотрим – кто слева, смотрим – кто слева

Это наш друг и скажем другу привет!

- Мы с вами много путешествовали, а вот кто нас сегодня приглашает, узнаете – если загадку отгадаете:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица-

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом

Все покрыла серебром.

- Кто эта царица? (Зима)

- А что за три скакуна в тройке? (три зимних месяца)

Упражнение «Колечки»

-Пальчики соединяем, колечки получаем, зимние месяцы называем.

Отчалил осени корабль и реки льдом сковал ДЕКАБРЬ.

Начинает календарь месяц с именем ЯНВАРЬ.

Белой вьюги вьется шаль, весь в снегу пришел ФЕВРАЛЬ.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в зимнюю сказку.

- Ведь не случайно говорят, что зимний лес полон сказок и чудес!

Активизация словаря по теме «Одежда. Обувь.» Я надену…Я обую…

- Будем собираться! Что нужно, чтобы отправиться в зимний лес? (надеть теплую одежду)

- Мяч передавай, что наденешь, называй!

3. Корригирующая ходьба. Речь с движением.

В лес зимний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Потопают ноги прямо по дороге

И поскачут ножки по прямой дорожке.

Скакали, скакали и встали.

4. Дыхательные упражнения.

- Оглянитесь вокруг, вот мы и в лесу.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказок и чудес.

По тропинке мы прошли

Тихо мы в него зашли!

(Звуки зимнего леса.)

- Посмотрите, какая красота кругом!

- Как легко дышится в зимнем лесу!

- Подышим воздухом – положите правую руку на живот - делаем носом вдох- надуваем «шарик»; делаем выдох ртом- сдуваем «шарик».

5. Чтение гласных.

- Что за звуки зимы?

- Вьюга песенки поет.

(чтение гласных на карточках)

- Какие это буквы? Почему их так называют?

Письмо букв по заданию: на ладони, на спине.

- Погуляем по лесу, посмотрим, чем живет лес зимой.

(садимся на стульчики)

6. Образование притяжательных прилагательных «Чьи следы?»

- Что перед нами? (следы животных)

-Какие животные могли оставить эти следы? (волк, лиса, заяц, белка, олень, лось, кабан)

- Каких животных мы не увидели? Почему?

- Смотрите, снежок.

Снежок лови и снежок кидай

Чьи следы называй!

7. Составление описательных рассказов о животных по картинному плану.

- Посмотрим в бинокль за животными.

- Кто расскажет, какое животное увидел.

- Рассказать поможет схема.

8. Образование существительных во мн. числе Род. падежа.

Снежок лови и снежок кати

Каких животных много в лесу много назови!

9. Самомассаж с использованием массажных мячей су-джок.

- Поиграем со снежками.

Снежок не отдыхает

По ладошке он гуляет,

Назад-вперед его качу,

Влево-вправо как хочу.

10. Деление слов на слоги. Активизация словаря по теме «Зимующие птицы»

Зимний лес стоит печальный.

Кто под снегом спрятал тайны?

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

- Похозяйничала Вьюга, занесла их снегом. Расколдуем?

- Угадайте птичек по голосам.

- Какие это птицы?

- Как мы можем им помочь?

Игра «Чем угостим? Употребление сущ. в ТВ. падеже.

- Пшеном, семечками, крошками, салом.

- Распределим птиц по кормушкам. (по слогам)

11 .Игра «Кто больше слов придумает»

Кружатся снежинки в воздухе морозном

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай снежинка, подожди немножко.

Поиграй с нами!

- Без чего зимы не бывает?

Ты беги, беги снежинка.

Быстро, быстро по рукам

Без чего зимы не бывает

Быстро называй.

(Зимы не бывает без)

12. Упражнение на релаксацию.

- К нашей снежинке стали слетаться её подружки.

- В лесу начинается снегопад.

- Потанцуем со снежинками.

Пушистый снег, он не спешит, он медленно идет.

Но знает снег, что все равно он где-то упадет.

И чем он медленней шагал, чем осторожней был,

Тем легче в темноту упал, но нас не разбудил.

- Запустим снежинки в свободное путешествие!

13. Итог занятия.

Время в зимнем лесу пролетело незаметно,

Друг за дружкой становитесь, детвора!

Из зимнего леса в детский сад уже пора!

- Ребята вы можете идти в группу, а мам я попрошу задержаться на минутку.

- Поделитесь вашими впечатлениями о занятии.

- Что вам особенно понравилось, было интересным, что вы взяли для себя для работы с вашим ребенком дома.

-В чем возникли затруднения.

-Итак, работа над исправлением нарушений речи должна быть комплексной: развивать мелкую моторику, выполнять артикуляционную гимнастику, работать над умением слышать звуки, развивать связную речь.

-Помните без вашей поддержки нам не справиться!

Публикации по теме:

Физкультурный досуг совместно с родителями в первой младшей группе «Путешествие в Африку». Цель: воспитывать у детей положительные эмоции к физкультуре совместно с родителями, создать положительные эмоции от досуга. Задачи: - мотивировать.

Физкультурный досуг в младшей группе совместно с родителями «Путешествие в весенний лес» Ход досуга: Дети входят в зал. Родители стоят в кругу, спиной в центр, вытянув руки вперёд - Здравствуйте, ребятки! Праздник я начну с загадки:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Программные задачи: Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с.

Конспект открытого логоритмического занятия с детьми старшей группы Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить знания об искусстве. Задачи. Коррекционно-образовательные: закрепление артикуляции гласных звуков, учить слышать и различать.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» воспитатель: Костенко Оксана Владимировна.

Конспект открытого занятия развлечения в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Путешествие к старичку» Цель: закрепление знаний детей о времени года " весна" задачи : образовательные: -уточнить и обобщить представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Зимняя сказка или путешествие в зимний лес» Цель: Развитие связной речи у детей.

Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок»Конспект занятия по развитию речи (совместно с родителями) «Экскурсия по музею сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (совместно с родителями)«Экскурсия по музею сказок». Автор: Мухина.

Конспект занятия в старшей группе «Все работы хороши, выбирай любую» совместно с родителями Образовательные цели закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых. Расширение и уточнение представлений о профессиях.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД совместно с родителями в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 18:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Кружка для папы»
Цель: создание кружки из бумаги в подарок родным на 23 февраля. Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику,...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем...
Сценарий внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 3 класса «Мы начинаем КВН» Цель: • сплочение классного коллектива, развитие речи, кругозора...
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Мастер-класс «Пластилиновая картина «Подснежники»
Мастер – класс «Пластилиновая картина «Подснежники» Цель: научить детей создавать пластилиновую картину в подарок. Задачи: - развитие навыков и умений в...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...