Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

ирина кувшинова
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»

Программные задачи : Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных. Учить составлять по образцу сложносочиненные предложения с союзом «а» и «и». Продолжать учить составлять мини-рассказ по схеме, обогащая словарь различными частями речи (по типу синквейна). Упражнять в умении образовывать притяжательные прилагательные с существительными согласовывать их в роде и числе. Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными (два-пять) в роде и числе. Упражнять в образовании существительных множественного числа детенышей животных. Формировать связную речь, развивать самостоятельность в построении предложений, любознательность, интерес к жизни животных родного края. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе, желание помогать окружающим, заботиться о них.

Публикация «Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ: Картинки животных с их следами, картинки животных с детенышами, парные карточки животных возле своего жилища, схема синквейна, корзинка с карточками для угощения для животных, музыка снежной метели.

Ход НОД:

Педагог сообщает детям: Приближается зима, уже выпал первый снег, земля покрылась снежным белым покрывалом. Ребята, хотите отправиться в зимний лес. Кого мы можем там встретить? Наверное голодно в зимнем лесу животным? Мы можем им помочь? Как? Как вы думаете, что мы можем взять с собой, чтобы угостить лесных жителей? (фрукты, овощи, орехи, рыбу)

-Ну что готовы к путешествию? (Звучит музыка – снежной метели,закрываем глаза, завертелись закружились и на лесной опушке очутились.

Перед ними снежная поляна (лист ватмана) со следами зверей.

- Как выдумаете, кто оставил нам такое письмо? (лесные обитатели). Попробуем угадать, чьи это следы.

1. д/и «Отгадай, чьи следы». Педагог выкладывает силуэты зверей и предлагает подобрать и правильно назвать, чьи это следы. (лисьи, заячьи, волчьи, медвежьи, мышиные, птичьи, человечьи, беличьи).

-Дети, а теперь давайте погуляем по лесу, и посмотрим кто же здесь живет. (В разных местах группы расположены картинки животных с детенышами.)

2. д/у «Кого мы можем встретить в зимнем лесу

По картинкам дети называют – Лису с лисятами, белку с бельчатами и др.

-Ребята, а давайте с вами вспомним, как же называются жилища у животных.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

3. Д/у «Кто где живет» (по двум картинкам одновременно – раздаточный материал) Педагог дает образец построения предложения.

Лиса с лисятами живет в норе, а белка с бельчатами живет в дупле.

Волк с волчатами живет в логове, а медведь с медвежатами в берлоге.

Заяц с зайчатами живет под кустом, а мышка с мышатами в норке.

Еж с ежатами живет в норке, а волк с волчатами живет в логове.

Медведь с медвежатами живет в берлоге, а лиса с лисятами живет в норе.

Волк с волчатами живет в логове, а заяц с зайчатами под кустом.

Белка с бельчатами живет в дупле, а еж с ежатами живет норке.

Мышка с мышатами живет в норке, а медведь с медвежатами живет в берлоге.

4. ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем:

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть.

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте (можно повторить несколько раз)

Дети, кого из зверей мы с вами встретили в лесу?

А давайте попробуем сочинить стихотворения про этих животных.

5. «СОЧИНЯЕМ СТИХИ ПРО ЗВЕРЕЙ: (синквейн) можно использовать схему.

-Сначала назовем животное;

- Затем расскажем какое оно;

- Что может делать;

- Составим предложение о животном;

-Как охарактеризовать одним словом.

Пример:

Лиса

Хитрая, рыжая.

Бегает, крадется, охотится.

Лиса с лисятами живет в норе.

Лиса – плутовка.

Ребята, как вы думаете, животным понравились наши стихотворения?

6. «УГОЩЕНИЕ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ» (у ребенка парные картинки 2 и 5)

-Ребята зимой животным в лесу приходится туго, нужно искать себе пищу, а мы свами захватили угощение для них. Давайте угостим животных. Чем и кого мы угостим?

Например,

У меня 2 морковки для зайчат и 5 яблок для ежат.

У меня 2 гриба для бельчат и 5 морковок для зайчат.

У меня 2 рыбки для лисят и 5 грибов для бельчат

У меня 2 орешка для бельчат и 5 рыбок для лисят.

У меня 2 яблока для ежат и 5 орешек для бельчат.

У меня 2 рыбки для медвежат и 5 зернышек для мышат.

У меня 2 зернышка для мышат и 5 груш для ежат.

У меня 2 груши для ежат и 5 рыбок для медвежат.

Я думаю наши звери довольны.

Хорошо мы прогулялись по зимнему лесу, но пора возвращаться домой!

Звучит музыка снежной метели. Завертелись закружились и в группе очутились.

Подведение итогов:

Где сегодня были?

Что интересного видели?

Как помогли животным?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ФФНР «Знатоки» Задачи приоритетной области (развитие речи): Коррекционно-образовательные: I.- Обогащение, уточнение, активизация, актуализация словаря.

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи на тему «Перелетные птицы» Коррекционно-образовательные цели:.

«Признаки осени». Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя и связной речи у детей ТНР План - конспект занятия с использованием интерактивной доски. Организационная информация Тема урока «Признаки осени» Предмет, занятие Развитие.

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи в ста Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представлений о зиме и её приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи де-тей средней группы. Тема: «Дикие животные». Программное содержание: Цель занятия: Формирование у детей грамматического строя речи по средствам представления.

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе на тему «Цветы» Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно- речевой активности. Задачи: 1. Развивать умение правильно употреблять.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Составили: учителя-логопеды МДОУ № 128 Овсяникова Ю. Т. ,Смирнова Л. Г., МДОУ № 6 Балдина Л. П. Тема: «Сравнительная степень качественных прилагательных».

Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группеКонспект НОД по формированию грамматического строя речи в подготовительной группе Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи у детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира»Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей по теме «Разнообразие подводного мира» Конспект занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: Разнообразие подводного.

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи «День рождения у котенка» в средней группе Конспект занятия по речевому развитию «День рождения у котенка» (формирование грамматического строя речи) Цель: 1. Формировать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 27 ноября 2015 в 10:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД