Мария Салун
Воспитание детей средствами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту- помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе – это палитра красок, разнообразие форм, запахов. Например: когда расцвела в группе кливия, то она произвела на детей впечатление бутоном цветов, многие дети быстро запомнили название цветка, до этого цветок ещё ни разу ни цвёл или когда расцвела ветка черёмухи в группе, дети все нюхали её и высказывали своё мнение. Инна задала вопрос, а почему она расцвела? Потому что дети также в первый раз увидели, что дерево зацвело в группе …. Так мы смотрим не только глазами, но и сердцем, испытываем восхищение необходимое как пища для души, а порой и как лекарство. Поэтому, стремясь воспитывать детей, как хранителей природы, мы должны, прежде всего, помочь детям, научиться - восхищаться красотой природы.
Публикация «Воспитание детей средствами ТРИЗ» размещена в разделах
В экологическом воспитании нам помогают не только наблюдение, общение с природой и уход за её объектами, но и чтение литературы, игра, творчество, музыка.
Всё это в комплексе даёт хорошие результаты.
Педагог должен помнить: у ребёнка должна быть возможность выразить свои впечатления в игре, творчестве, в слове. Тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребёнком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью.
Только при системном подходе к ознакомлению с природой – позволяет реализовать воспитательную задачу, на первый план сегодня выходит ТРИЗ – педагогика, т. е. (теория развития изобретательских задач).
Актуальность и значимость ТРИЗ – педагогики для дошкольников – это коллективные игры и занятия, и она призвана не, заменить основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить её находить. Педагог ставит ребёнка в ситуацию, когда нужно самому найти ответ в какой-то мере повторить исторический путь познания и преобразования предмета или явления, например: (дерево - лес - семя - росток - корень - ствол -ветки - листья -свет -тепло - питание - выросло - молодое - состарилось - высохло).
Цель ТРИЗ – не только развивать фантазию детей, но и научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов в окружающем мире. Основные методы работы:
1) наблюдение не только в природе, но и за деятельностью человека
2) игры - на познание и классификацию «Назови, одним словом»
- на развитие чувственного восприятия 5 анализаторов –
глаза, нос, уши, язык, кожа «Мир звуков», «Чудесный мешочек»
- на самосознание «Что будет, если …»
- на развитие ситуации через сужение поля поиска «Да – нет», «Овощи»
3) системный анализ «Волшебный экран» «Птицы»