Лучший педагог года

Воспитание детей в Германии

Анна Арданкина
Воспитание детей в Германии

План.

1. Воспитание детей в Германии.

2. Немецкое воспитание детей.

3. Детский сад

4. Педагогические инициативы 1900-1930.

5. Дошкольная подготовка.

6. Режим дня.

7. Литература.

Воспитание детей в Германии.

Воспитание детей в Германии имеет свои особенности и очень отличается от наших садов. Самое главное для них это защищённость детей, даже от их родителей! Начиная с детского сада маленьких немцев, приучают знать свои права, рассказывают о том, что никто не имеет права обижать их. Это касается не только запрета бить кроху, но также повышать на него голос и даже наказывать. Вообще немцы очень выделяются среди других народов своей бережливостью, пунктуальностью, именно эти качества с самого детства они закладывают своим малышам. Очень часто они создают семью до 30 лет, но не спешат заводить отпрысков, потому что осознают всю серьезность процесса, строят изначально материальную базу. Именно поэтому прежде чем забеременеть, родить, и лишь затем приступить к воспитанию своих детей в Германии долго к этому готовятся, ведь все дело обстоит в скрупулёзности родителей и подготовке к такому важному жизненному этапу.

Публикация «Воспитание детей в Германии» размещена в разделах

Как правило, тут уже медлят женщины. Причин на это у них более чем достаточно. Потому что к 30 годам большинство женщин только начинают делать первые шаги по карьерной лестнице, у них нет таких понятий, как материальная помощь родителей или бабушек с дедушками. У них редко возникает вопрос: «Что делать если воспитанник не слушается?». В Германии самый низкий уровень рождаемости, если сравнивать с другими европейскими странами, хотя аборты у них вообще запрещены, лишь только по особым медицинским показаниям разрешается прервать беременность. Они очень серьезно относятся к прибавлению в семье, тщательно все продумывают, обязательно меняют жилье на более просторное, чтобы была комната для карапуза, заранее подыскивают няню и педиатра. У них начинается воспитание крохи еще в утробе матери.

Таким образом, стоит заметить, что культурные и эстетические особенности этой страны, куда выше, чем у большинства европейских государств. Воспитанию и обучению детишек в Германии отдается много сил и средств.

Мне очень понравилось, что немцы видят в своих детях личность. Они уважают и прислушиваются к своим детям, дают право на выбор. России есть чему поучиться у Германии.

В мире уважения и восхищения достойны не только понятия о семье, но и сам процесс её создания. Как девушкам, так и парням следует подходить к вопросу семьи с большой серьезностью, осознавая, что семья – это великая ценность, а дети самое драгоценное в этой жизни, и поэтому они должны иметь все самое лучшее.

Немецкое воспитание детей.

Немецкое воспитание детей строится на строгом режиме, спать они ложатся не позже 20.00, так как немцы все встают очень рано. Телевизор малыши у них вообще не смотрят, его либо дома нет, либо взрослые включает его тогда, когда чадо уже спит. Хотя существует множество каналов для малышей, не большое количество родителей дают возможность их посмотреть всего 15 – 30 минут за весь день.

Для развития коммуникабельности мамы водят их в так называемые «игровые группы». Во время посещения сада женщины делятся своим опытом, угощают друг друга своей выпечкой. На праздничных улицах Германии для малышей всегда стоят различные бесплатные горки, лазательные стенки, батуты.

В чем разница между нашими странами? Ответ прост: у нас дети всё делают по желанию нянечки, а немецкие карапузы занимаются тем, что сами считают нужным. Учить читать, писать начинают с начальных классов, также им прививают любовь, уважение к своей школе, для них учеба должна быть приятной, приносить удовольствие. Начальные классы обучают воспитанников с помощью игровой формы, все уроки там построены интересно, так что там скучать не приходится. Никто не может затронуть достоинства сына или дочки, поэтому учеба каждого ученика остаются тайной, даже оценки за контрольные работы не озвучиваются при всем классе.

Если не по известней причине был пропущен учебный день, полиция сразу занимается этим вопросом. Служитель закона может прийти к ним домой, потребовать, чтобы ребенка немедленно собрали в школу и даже оштрафовать за это.

Одним из главных лозунгов немецкого уникального воспитания детей: «Давайте крохам больше отдыхать» – так строиться система каникул, они учатся 3 – 5 недель, а потом неделю отдыхают, летние же каникулы длятся 2 месяца. Законом Германии запрещается оставлять сына или дочь, не достигших 9летного возраста, одних дома, поэтому родителям приходится оставаться дома, работать на полставки или нанимать няню.

Детский сад.

Детские сады в Германии платные. Размер оплаты зависит от земли. За последний год пребывания ребенка в детсаду государство, т. к. считается, что в этом году у семьи и так большие расходы, связанные с подготовкой ребенка к школе. Типичная численность детей в одном немецком детсаде составляет 75-100 человек. Как правило, они разделены на группы по 15-25 человек. На каждую группу приходится по два воспитателя. В Германии в дошкольных учреждениях нет разделения детей по возрастам. В этом плане все группы являются смешанными, т. е. в них соеденены вместе дети от трех до шести лет. Образовательной программы в привычном для нас смысле в открытых садах нет. Содержание и форму проведения занятий каждый педагог разрабатывает сам, исходя из своих задач, представлений и возможностей. Существуют лишь обязательные для всех методические рекомендации, в которых даются общие базовые установки на воспитание и обучение детей дошкольного возраста: учет возрастных особенностей дошкольников, необходимость умственного, физического и социально-личностного воспитания, ориентация на индивидуальные характеристики детей. Для реализации этих установок в каждой области Германии и в каждом детском саду используются свои конкретные формы и свои приоритеты. Так, для Баварии приоритетными направлениями образования дошкольников являются:

— развитие речи (с акцентом на развитие фонематического слуха,

— развитие движения,

— социальное развитие.

Кроме речи и движения, дети занимаются математикой. Каждый день проводится занятие по одному предмету в течение получаса. Занятие проходит в игровой форме: детям предлагаются интересные совместные и дидактические игры, которые воспитатель подбирает самостоятельно. Оригинальная математическая программа «Страна цифр» одобрена Департаментом образования и имеет широкое распространение в садах Германии.

Дети инвалиды, как правило, ходят в специализированные детские сады, но раз в неделю они общаются, играют со своими здоровыми сверстниками. Дети должны с ранних пор уметь понимать, принимать и заботиться о своих маленьких больных согражданах. В каждом детском саду есть определённые правила и традиции. Например, в какой-то определенный день недели, дети и взрослые собираются вместе, обсуждают свои проблемы и трудности, вместе принимают решения и следят за их выполнением. Детские сады хорошо обустроены. В каждом детском саду обязательно есть большая комната, где много строительных кубиков, конструкторы "Лего", машины - дети строят замки, железную дорогу и пр. Еще одна отдельная комната - кукольный дом, где много кукол и всевозможных игрушек для игр в куклы. Там же стоит большой стол для рисования. Есть в садике и комната для отдыха. В этой комнате почти нет мебели, просто на полу лежат много матрасов и подушек, здесь дети по желанию отдыхают или играют в спокойные игры. Здесь целый день звучит музыка. В этой комнате читают книги, отдыхая от шумных развлечений и прогулок. Имеется специальная комната-спортзал для активных игр, там стоят детские тренажеры, снаряды, мячи. Конечно, при каждом детском саду есть большой и обустроенный двор. На прогулке детям выдают велосипеды, машины для катания, в каждом дворе устроены песочницы, летом – маленькие бассейны. -

Педагогические инициативы 1900-1930.

В начале двадцатого века стали появляться отдельные педагоги, которые понимали, что выросшие под палкой дети становятся агрессивными или забитыми. Эти новые учителя пытались по-другому работать с детьми, доверяя естественным силам ребенка и пытаясь развить в нем самостоятельность, творческое мышление, навыки практической деятельности, свободу в высказываниях. Такие люди появлялись в разных странах. Вспоминались идеи француза Руссо (1712-1778) и швейцарца Песталоцци (1746-1827) о естественном воспитании. В Италии с 1907 работала с детьми Мария Монтессори. В 1921 году в Англии Александром Сазерлендом Ниллом была открыта школа-интернат „Summerhill“ (она успешно существует до сих пор). Нилл был выразителем новых педагогических идей того времени. Он считал, что главным в воспитании должно быть счастье ребенка и говорил: «Я вижу свою первейшую задачу не в изменении общества, а в том, чтобы по крайней мере нескольких детей сделать счастливыми». Под счастьем Нилл понимал хорошее самочувствие, полноту сил, уравновешенность, к которым ребенок приходит через поиск интересных ему занятий, выбирая их самостоятельно. Воспитание не должно быть прямым, направляющим, воспитатель должен помочь ребенку реализовать свои внутренние способности.

Все эти новые педагогические веяния затронули в том числе и Германию, хотя там они и не вылились в какое-то мощное педагогическое движение или реформу. Национал-социалисты, пришедшие к власти в 1933 году, скоро взяли воспитание под свой контроль. Послушание, дисциплина, отсутствие собственного мнения снова вышли на первый план. После Второй мировой войны нужно было думать о принципах нового воспитания.

Дошкольная подготовка.

Дошкольная подготовка в детском саду в Германии предусматривает: развитие логического мышления (все дети перед школой проходят веселые тесты на логику, образность мышления и умение правильно выражать свою мысль, навыки в рисовании и прикладном творчестве, общее физическое развитие, начальное музыкальное образование.

Грамоте и письму немецкие дети в садиках не учатся. Критерий готовности к школе – вовсе не умение читать и писать, а достаточная социальная зрелость ребенка: его способность совместно с другими ребятами выполнять задания, понимать и соблюдать правила игры, концентрировать внимание, подчиняться дисциплине, доводить до конца начатое дело. С точки зрения немецких педагогов, незнание алфавита в шестилетнем возрасте – совсем не беда, на то и школа, чтобы этому научить, а вот если ребенок отправится в класс, не будучи психологически готовым к школьной жизни, он вполне может стать тем самым трудным учеником, с которым годами мучаются родители и педагоги

Режим дня.

Дети с понедельника по пятницу с 8.0016.45 находятся в детском саду. После прихода в сад до 10 часов время свободных игр и занятий, которые дети выбирают по своему усмотрению. В это же время дети завтракают, для всех накрыт шведский стол, и ребенок сам выбирает, что и когда он будет есть.

С 10.00 до 10.30 — время общей встречи. Это своеобразная кульминация дня. Все дети и взрослые собираются вместе, поют и разучивают песни, играют в общие игры, слушают сказки. Эти занятия объединяют детей.

С 10.30 до 11 время занятий. Это единственное время, когда дети объединяются по возрастному принципу по 6–10 человек в каждой группе. Содержание занятий, естественно, зависит от возраста детей.

После 11 часов — общая прогулка на участке или в ближайшем лесу.

С 12.00 до 13.00 — обед для всех. Послеобеденный дневной сон не является обязательным. Специальных спален и кроватей для детей старше трех лет нет. Для особо уставших детей воспитатели готовят маты и пледы в спортивном зале. Дети могут смотреть книжки, играть в тихие игры, собирать пазлы или рисовать.

С 13.00 до 16.45 — свободные занятия по выбору. Каждый ребенок выбирает себе помещение и занятие — игру, конструирование, рисование, лепку и пр.

Между 15 и 16 часами — полдник, который дети приносят с собой.

С 16.00 до 16.45 — возможна вторая прогулка или игра. В это время родители забирают детей по домам.

В 16.45 детский сад заканчивает работу.

Заключение.

Мне очень понравилось, что немцы видят в своих детях личность. Они уважают и прислушиваются к своим детям, дают право на выбор. России есть чему поучиться у Германии.

В мире уважения и восхищения достойны не только понятия о семье, но и сам процесс её создания. Как девушкам, так и парням следует подходить к вопросу семьи с большой серьезностью, осознавая, что семья – это великая ценность, а дети самое драгоценное в этой жизни, и поэтому они должны иметь все самое лучшее.

написала Арданкина Анна

Публикации по теме:

Экологическое воспитание детейЭкологическое воспитание детей Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Гендерное воспитание детей Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами себя и окружающих. На обыденном уровне рассуждений многие.

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с участием детей в КВН Конспект родительского собрания в старшей группе «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Форма проведения: круглый стол,.

Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе»Консультация для воспитателей «Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе» Нравственное воспитание дошкольников через воспитание любви к природе. Русская природа. Эти слова легко вызывают в памяти многообразные.

Проект по немецкому языку в 5 классе «Праздники в Германии»Проект по немецкому языку в 5 классе «Праздники в Германии» МКОУ «Старотолучеевская ООШ» "Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать это И это станет моим навсегда” (китайская.

Родительское собрание в форме развлечения для детей и родителей «Экологическое воспитание детей» Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей группы по фрмированию экологического сознания и чувства уважения к планете Земля,.

«В немецкой стороне». Познавательная игра по истории, культуре и быту Германии в 9 классе В немецкой стороне Познавательная игра об истории, культуре и быте Германии. 9 класс С июня 2012 по июнь 2013 года идет Год Германии в России.

Воспитание детей в семье При возникающих сложных конфликтных ситуациях в семье родители должны избегать насилия. Важно, чтобы родители в таких ситуациях стремились.

Экологическое воспитание детей в ДОУ Экологическое воспитание детей в ДОУ Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ "Детский сад.

Экологическое воспитание детей в ДОУ. Презентация «Божья коровка» для экологического воспитания детей. Причиной нарушения экологического равновесия служит потребительское отношение людей к природе. Одна из главных задач человечества - принять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание детей в Германии
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 23:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД