Приложение МААМ

Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с участием детей в КВН

Вера Тылибцева
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с участием детей в КВН
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания

в старшей группе

«Экологическое воспитание детей в детском саду и дома»

Форма проведения: круглый стол, КВН

Участники : родители и дети

Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом.

Публикация «Конспект родительского собрания „Экологическое воспитание детей в детском саду и дома“ с участием детей в КВН» размещена в разделах

Задачи: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; обучить родителей навыкам организации различных форм деятельности с детьми по экологическому воспитанию дома; вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию экологической культуры дошкольников.

Воспитывать бережное отношение к природе, содействовать воспитанию чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Подготовка к родительскому собранию :

Приготовить и развесить цитаты по теме. Подготовить анкеты и провести анкетирование родителей. Организовать и провести выставку рисунков совместно с родителями «Природа и мы». Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «В дружбе с природой». Подготовить памятки с советами для родителей. Приготовить эмблему-медаль для участников КВН.

Ход собрания:

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодня на нашем собрании мы предлагаем обсудить важную тему «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» и в конце поиграть в игру КВН вместе с детьми.

Что такое ЭКОЛОГИЯ? (Ответы.)

Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля. Экология – наука о взаимодействии человека с природой, охрана окружающей среды.

2017 год в России назван годом Экологии. Сегодня вместе с вами подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к данной теме.

Целью экологического воспитания является обеспечение условий для формирования экологических знаний, экологически правильного отношения к природным объектам. Для реализации цели мы ставим перед собой следующие задачи:

-формировать элементарные экологические знания и представления;

-воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, любознательность, бережное отношение ко всему живому;

-содействовать накоплению позитивного опыта в процессе общения с природой.

Экологическое воспитание в ДОУ осуществляется в форме проведения занятий, праздников, наблюдения за объектами живой и неживой природой, целевые прогулки, чтение художественных произведений, развивающих игр, а так же трудовой и продуктивной деятельности.

На занятиях мы расширяем и конкретизируем представления об условиях жизни растений и животных, об особенностях местности, где проживаем мы с вами, закрепляем представления об овощах и фруктах, растениях ближайшего окружения, о лесных ягодах и грибах. Учим детей правильно взаимодействовать с природой и формируем у них представления о том, что человек часть природы.

Наблюдая за природными явлениями, устанавливаем причинно-следственные связи между ними, знакомим с дикими животными и их повадками, особенностями жизни диких животных. Где живут, чем питаются, как добывают пищу, как некоторые из них готовятся к зимней спячке, формируем представления о зимующих и перелетных птицах, расширяем знания о растениях (деревья, кустарники, травянистые растения, растения луга, сада, леса).

Коллективное обсуждение вопросов

Скажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете. Почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как происходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природные явления, приметы, учить стихи о природе?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком сажать деревья. Кормить птиц зимой, собирать лекарственные травы?

Все начинается с детства и экологическое воспитание следует начинать как можно раньше, когда сердце ребенка наиболее открыто для добра.

Все, что он поймет, увидит, чему научится в своем окружении, обязательно отразится на его будущей взрослой жизни. Ребенка необходимо учить любить окружающих людей, родителей, друзей, природу, животных и растения.

Изначально в детях живет потенциал любви ко всему живому. И если малыш подрастая, начинает губить природу, животных, то в этом виноваты, прежде всего, взрослые, потому что воспитание любви начинается уже с младенческого возраста, и очень важно вовремя привить чувство ответственности за все живое на земле. От нас взрослых зависит, будет ли ребенок любить природу, заботиться о ней.

Правильное отношение к природе, бережное отношение к животным начинается именно в семье.

Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу - это интересует каждого?

- Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их.

- Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.

- Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.

- Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.

- Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями.

- Любите природу сами. Необходимо как можно чаще бывать с детьми на природе. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

Экологическое воспитание в семье – это, прежде всего, наш с вами пример.

Поэтому всегда помните, что Вы вежливый и воспитанный человек.

-Человек вежливый и воспитанный не позволит резать, уродовать ствол берёзы, чтобы попробовать берёзовый сок.

-Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт охапки лесных цветов.

-Мы не должны сбивать ногами незнакомые нам или даже известные ядовитые грибы. Многие из них лекарство для лесных обитателей.

-Вежливый человек не оставит после себя свалки.

Детей надо учить видеть красоту природы, понимать её, наслаждаться ею, передавать свои впечатления в слове, рисунке.

Уважаемые родители!

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов. Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию водоемов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.

Решение родительского собрания :

Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.

Родителям вместе с детьми принимать активное участие во всех мероприятиях группы и сада по воспитанию экологически грамотного гражданина нашей страны.

КВН «Знатоки природы»

Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Все вы знаете, что КВН - это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем вместе с родителями и детьми. А тема КВН: «Знатоки природы!» Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Ну, что ж, начинаем игру. Но для начала, нам нужно представить жюри.

Предоставление жюри.

У нас две команды. Команда «…» и команда «…». Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек, тот и выигрывает.

Итак - вперед к победе!

1 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц-опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы 1команде (детям)

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Карась, сом, щука, окунь? Кто они? (рыбы)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Когда в саду малина поспевает? (летом)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

• Чем питается бабочка? (нектаром)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

• У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

• Что делает ёж зимой? (спит)

• Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

• Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

• У какого зверя куст на голове? (лось)

• Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

Вопросы для команды «»

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)

• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Почему воробья так назвали? ( он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей)

• Кто из пернатых всегда ходит с мешком? (пеликан)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Сколько ног у паука? (8)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)

• У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (у пингвинов)

• Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• Когда над полем бабочка летает? (летом)

• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

• Как называется дом у муравья? (муравейник)

• Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

• Какой зверь похож на ежа? (дикобраз)

• Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

(Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.)

2 конкурс для детей «Бывает или нет»

1. Бывает так, что сова улетает в теплые края на зиму? (нет)

2. В январе медведь выходит на прогулку, так бывает? (нет)

3. Летом на кормушке я увидела снегиря. Может такое быть? (нет)

4. Бывает так, что вороны зарываются в снег, чтобы спать? (нет)

5. А бывает так, что зайцы едят семена из шишек, когда очень холодно? (нет)

6. Гуляла я зимой в лесу и вдруг навстречу мне ёжик. Может такое быть? (нет)

2 конкурс для родителей «Прогноз погоды» по различным признакам предсказать погоду, умеете ли вы это делать

Ворона каркает к…. (дождю)

Обильная роса утром – погода днем будет…. (хорошая)

Ласточки летают низко над землей – к … (дождю)

Если мошкара вьется кругами – к … (хорошей погоде, лезет в лицо – к …. (дождю)

-Длинные сосульки - (к долгой весне.)

-Комары и мошки столбом толкуются –(жди сухой погоды.)

-Вечером сильно стрекочут кузнечики – (к теплой погоде).

Слово жюри

3 конкурс «Загадки»

1 команда.

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2. Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

3. Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4. Стоит Антошка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Всяк поклонится. (Гриб).

5. Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

2 команда

1. Не ездок, а со шпорами

Не будильник, а всех будит (петух).

2. Всю ночь летает - мышей добывает

А станет светло, спать ляжет в дупло (сова).

3. Летит, пищит, очень тоненько звенит.

Случай не упустит, сядет и укусит (комар).

4. Водяные мастера строят дом без топора.

Дом из хвороста и тины и плотины (бобры)

5. Красногрудый, чернокрылый любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)

А теперь 4 конкурс «Назови одним словом»

1. Волк, лиса, медведь, олень – это… (звери).

2. Клубника, черника, малина, морошка – это… (ягоды).

3. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

1. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

2. Ель, сосна, береза, ива – это… (деревья).

3. Воробей, соловей, дрозд, ворона – это… (птицы).

(Слово жюри).

Конкурс для капитанов «Перечислить правила друзей природы»

По схемам рассказать о правилах поведения в природе

- не срывай цветов;

- не ломай ветки;

- не убивай лягушек;

- не лови насекомых;

- не лови диких животных;

- нельзя портить кору деревьев;

- не оставляй мусор;

- нельзя шуметь в лесу;

Ну, что ж дорогие друзья, все вы молодцы, справились со всеми заданиями. Наш КВН подходит к концу, пока жюри посчитывает количество баллов, хочется всем вам сказать о правилах природы и послушать стихи от наших детей.

Дети рассказывают стихи

1 ребенок: Берегите землю! Берегите!

Любите родную природу:

Озера, леса и моря.

2 ребенок: Ведь это же наша с тобой

Навеки родная земля!

3 ребенок: На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Дети хором: Давайте же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Ребенок: Давайте будем беречь планету –

Во всей Вселенной похожей нету,

Во все Вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Жюри подводит итоги. Награждение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если я и ты, и вы вместе все сорвём цветы.

Опустеет вся планета и не будет красоты!

Публикации по теме:

Конспект группового родительского собрания «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев»Конспект проведения родительского собрания с участием детей 3–4 лет «Ум на кончиках пальцев» Цель : - формировать представления у родителей о значении мелкой моторики в развитии ребёнка; -познакомить родителей с приёмами развития.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания с участием детей «Ребёнок и дорога» Конспект родительского собрания с участием детей «Ребёнок и дорога» Задачи: выявление и повышение знаний родителей о правилах дорожного.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: повышение уровня педагогической культуры.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитание положительных привычек у детей» Цель: обмен опытом родителей друг с другом, распространение передового пе-дагогического опыта среди родителей, оказание своевременной помощи.

Консультация для родителей: «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» Что такое экология? Экология – наука о нашем общем доме, о планете Земля. В наше время уже всем понятна важность экологического воспитания.

Нравственное и эстетическое воспитание детей в детском саду и дома Большую роль в жизни ребенка имеет нравственное воспитание в саду и дома. Педагоги и родители одновременно учат детей порядочности, уважению,.

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему «Жизнь ребенка в детском саду» Тема Родительского собрания «Жизнь ребёнка в детском саду БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ: КРУГЛЫЙ СТОЛ Цель: Главной целью нашего родительского.

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с участием детей в КВН
Опубликовано: 26 августа 2017 в 14:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание детей в детском саду и дома» с участием детей в КВН» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тылибцева (УИ 402178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД