Получи документы

Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитание положительных привычек у детей»

Надежда Глазкова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитание положительных привычек у детей»

Цель: обмен опытом родителей друг с другом, распространение передового пе-дагогического опыта среди родителей, оказание своевременной помощи по вопросам воспитания детей.

ПЛАН:

1. Вступительная беседа воспитателя

2. Разбор ситуаций детского непослушания (диалог родителей друг с другом и с воспитателями).

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Воспитание положительных привычек у детей“» размещена в разделах

3. Итог (факторы, которые влияют на воспитание у детей положительных привычек).

4. Выбор родительского комитета.

5. Разное (ярмарка, новый год).

ХОД:

Воспитатель : - Добрый вечер родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как воспитывать у детей положительные привычки и почему ребёнок не слуша-ется.

Тема эта, очень актуальная. Все мы с вами родители, все мечтаем иметь по-слушных, воспитанных детей. Но не каждый из вас знает, как порой поступить в той или иной ситуации, как справиться с детскими капризами. И сегодня хотелось бы, чтобы вы поделились своим опытом, рассказали бы друг другу о том, а как вы по-ступаете в том или ином случае, когда у вас возникают конфликты с ребёнком.

Сначала вам будут предложены ситуации, в которых показаны главные причины детского непослушания. Затем я перечислю те факторы, которые влияют на воспита-ние у детей положительных привычек. В конце мы проведём анкетирование.

1 Ситуация: «В магазине».

В магазине стоят в очереди мать с сыном. Мальчику лет 5. Он дё ргает маму за руку и ноет:

- Купи пирожное! Хочу пирожное!

Мать наклоняется к сыну. Пытается его уговорить:

- Андрей, не кричи. У меня мало денег.

Но капризные выкрики продолжаются и привлекают внимание покупателей, ма-тери неловко, и она молча покупает пирожное.

- Пожалуйста, заверните пирожное, - говорит мама продавцу.

- Нет. Я сейчас хочу есть. Дай сейчас! – выкрикивает мальчик и топает ногами. Смущённая мать отдаёт сыну пирожное. С победным видом мальчик ест пирожное.

- Какие ошибки допустила мама?

- А как бы поступили вы?

Вывод: Уступка в этот момент чрезвычайно вредна. После одной поблажки ре-бёнок и в дальнейшем будет настаивать на выполнении своих желаний. Если ваш малыш постоянно просит «купи», это значит, что вы идёте у него на поводу, и он понял, что при посторонних его прихоть будет выполнена. Только твердость и по-следовательность в требованиях приведут к послушанию.

2 Ситуация «В раздевалке».

Мама привела Сашу в детский сад. Саша медленно раздевается. Балуется. А ма-ма спешит на работу. Она раздраженным, повышенным тоном его торопит:

- Саша, я кому сказала, быстрее снимай колготки! Вечно ты копаешься! По-смотри, все уже почти разделись, а ты всё ещё крутишься!

Но Саша на маму почти не реагирует. Тогда мама не вытерпела и стала сама его раздевать. А в это время вышла воспитательница :

- А у нас ребята всё делают сами. Они уже большие!

- Да какие там большие. Вот через годик подрастёт…

Мама «убежала» на работу. Саша довольный идёт в группу. Когда он проходит мимо воспитателя, она ему говорит:

- А я думала, что ты у нас помощник, всё сам делать умеешь!

- А я помощник в детском саду, а дома мама всё сама делает!

- Правильно ли поступила мама?

- Что упускают из вида родители, когда сами раздевают и одевают ребёнка в детском саду?

- Как бы поступили вы?

Вывод: Повышенный тон, покрикивание – это всё то, на что дети перестают реа-гировать. Они нас не слушаются. А лучше тихо, ласково попросить.

Родители не прислушиваются к советам воспитателей. В саду одни требования, а дома другие. Вот и двойственность в поведении ребё нка: в детском саду самостояте-лен, убирает игрушки, помогает, а дома наоборот – всё мама.

3 Ситуация «Перед сном».

Ира играет в комнате. На полу кубики, куклы, разные принадлежности. Но вре-мя приближается ко сну, мама говорит Ире:

- Ира, убирай игрушки! Пора ложится спать!

Ира начинает капризничать: «Не хочу убирать игрушки! Я уже устала». Девочка продолжает играть с куклой.

-Как помочь маме в этой ситуации?

- Как заставить Иру убрать свои игрушки?

Вывод: Не добивайтесь беспрекословного послушания. Требование немедленно прекратить игру или убрать игрушки воспринимается ребёнком резко отрицательно. Надо его заинтересовать.

4 Ситуация «Спички».

Мама застала Диму в комнате, зажигающего спички.

- Дима, что ты делаешь? Разве можно зажигать спички в доме, а если что-нибудь прожжёшь, и дом сгорит. Чтобы никогда этого не делал!

Мама забрала спички и вышла из комнаты.

- Как вы думаете, будет Дима в следующий раз баловаться со спичками или ис-пугается за последствия?

- Как бы вы поступили на мамином месте?

Вывод: Угрозы и ругань только заостряют внимание на дурной выходке. (За-претный плод сладок). Надо не читать нотации, а дать ребёнку утолить его интерес.

Воспитатель : - Послушание тесно связано с воспитанием у детей положитель-ных привычек. Послушного ребёнка легче научить хорошим делам, легче вырабо-тать у него положительные привычки.

Я перечислю факторы, которые влияют на формирование положительных при-вычек :

• Режим и порядочная жизнь;

• Личный пример родителей;

• Ребёнок постоянно должен быть занят интересными играми, делами под непосредственным руководством взрослого;

• У ребёнка должны быть повседневные трудовые обязанности;

• У ребёнка должен быть игровой уголок, а родители должны почаще иг-рать с ним. Учить, как играть.

Произведём подсчёт очков.

Для мам

Вы – «спокойная мама».

Если вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1б, 2в, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9б, 10а, 11б, 12б, 13а или 13б.

Итого:

Вы – «тревожная мама».

Если вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8б, 10а, 11б, 12а, 13а.

Итого:

Вы – «тоскливая мама».

Если вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1в или 1г, 2г, 3в, 4в, 5в, 6б, 7в, 8в, 9б, 10б, 11б, 12а, 13б.

Итого:

Вы – «уверенная и властная мама».

Если вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1а или 1г, 2а, 3б, 4а, 5г, 6г, 7г, 8в, 9а, 10б, 11а, 12б, 13б или 13а, 13в.

- А сейчас слово предоставляется Федоренко Татьяне

председателю родительского комитета.

Тест на определение характера детско-родительских от-ношений в семье.

1. Вы всегда уверены, что знаете о своём ребёнке всё :

а) да, конечно;

б) скорее да, чем нет;

в) скорее нет, чем да;

г) у ребёнка могут быть свои секреты.

2. Если у вас проблемы с ребёнком, кто в семье их решает:

а) мать;

б) отец;

в) совместно:

г) любой другой член семьи (бабушка, дедушка).

3. Если у вашего ребёнка появляются первые признаки простуды, как вы обычно поступаете:

а) немедленно вызываю врача;

б) лечу самостоятельно;

в) зачем беспокоиться, скоро всё пройдёт;

г) полагаюсь на опыт бабушки.

4. Ваш ребёнок в группе детского сада подрался или поссорился с другим ре-бё нком:

а) узнаю у воспитателя, почему он допустил подобное поведение ребёнка;

б) мой ребёнок не мог спровоцировать ссору;

в) я так и знала, «опять полез в драку»;

г) сами разберутся.

5. Вы стараетесь выполнить все желания ребё нка:

а) да, если они не вредят его здоровью;

б) да, если они финансово допустимы;

в) нет, мой ребёнок часто просит невозможного и капризничает;

г) нет, ребёнок с детства должен понимать, что в жизни не все выполнимо.

6. Вы считаете своим долгом знать всё, о чём думает ваш ребё нок:

а) да, конечно;

б) нет, у ребёнка могут быть свои секреты;

в) ребёнок должен расти свободным и самостоятельным;

7. Как часто вы думаете о том, что благополучие вашего ребё нка находится под угрозой:

а) часто, почти всегда о нём беспокоюсь, даже если нахожусь рядом с ним;

б) часто, но если только меня нет рядом;

в) только в случае опасности;

г) беспокоюсь, но считаю, что ребёнок должен расти самостоятельным.

8. Когда вы собираетесь в отпуск или отдохнуть, то:

а) беру ребёнка с собой, хотя с ним очень хлопотно отдыхать;

б) беру ребёнка с собой с большим удовольствием, семья должна отдыхать вместе;

в) оставляю ребёнка на время бабушке.

9. Верно ли, на ваш взгляд, утверждение: если ребёнка держать в строгих рамках – вырастет порядочный человек:

а) да, верно;

б) нет, не верно.

10. Согласны ли вы с утверждением, что ребё нок не должен знать всей правды жизни:

а) да, ребёнка надо ограждать от трудностей;

б) нет, ребёнок должен сразу привыкать к трудностям.

11. Если в детстве воспитывать ребёнка в строгой дисциплине, это разовьё т у не-го сильный характер:

а) да;

б) нет.

12. Когда ребёнок очень сильно просит изменить решение, которое вы уже при-няли, вы его:

а) меняю;

б) не меняю.

13. Сегодня в доме праздник:

а) дети – главные участники в семье;

б) праздник только для взрослых;

в) дети с нами, но стол накрыт отдельно.

Публикации по теме:

Конспект группового родительского собрания «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Развитие познавательных интересов и познавательных способностей, формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Конспект родительского собрания в старшей группе «В здоровом теле-здоровый дух» Конспект родительского собрания в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: Создание условий для эмоционального, близкого.

Конспект родительского собрания «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей» Ход родительского собрания. Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей : - «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек - «Здравствуйте!».

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка» Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка» Цель: -Повышение педагогической компетенции.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Обучаемся в игре» Цель: - познакомить родителей с особенностями игры детей старшего дошкольного возраста; показать значение игры в жизни детей; дать родителям.

Конспект родительского собрания в старшей группе с ОНР Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в коррекции.

Методическая разработка проведения родительского собрания на тему «Нравственное воспитание детей через сказку» Актуальность 2. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменение ситуации жизни современной.

План-конспект родительского собрания №3 Во второй младшей группе Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №3 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема собрания: «Семейный досуг в летний период»; Форма проведения: игра.

Примерный конспект открытого итогового родительского собрания в старшей группе, по математическим играм.Примерный конспект открытого итогового родительского собрания в старшей группе, по математическим играм. Тема: «Что умеют наши дети?» Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей математических способностей по средствам.

Протокол родительского собрания «Патриотическое воспитание дошкольника» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитание положительных привычек у детей»
Опубликовано: 29 мая 2017 в 17:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД