МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка»

Вера Бесшапошникова
Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему :

«Роль игры и сказок в жизни ребёнка»

Цель:

-Повышение педагогической компетенции родителей в использовании игровых методов и приёмов в деятельности ребёнка.

Задачи:

- рассказать родителям о значении сказки в развитии ребенка;

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: „Роль игры и сказок в жизни ребёнка“» размещена в разделах

- дать рекомендации родителям по организации домашнего чтения.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч.

3. Выступление детей.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I Подготовительный этап.

1. Индивидуальные приглашения для родителей.

2. Оформление группы, музыкальное сопровождение.

3. Изготовление декораций и костюмов.

II Организационный этап.

1. Оформление выставок игрушек и дидактических игр, используемых в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детей.

Вступительная часть.

Звучит приятная музыка. Родители рассаживаются за столами, расставленными в виде круга.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас за нашим круглым столом. Сегодня мы с Вами обсудим игровые методы и приёмы, используемые в детском саду, побеседуем о детских играх, игрушках, сказках и их значении и влиянии на развитие наших детей.

Педагогический всеобуч

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Значительную часть времени дошкольники проводят в играх. Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру. Для детей в первую очередь нужны куклы, изображающие взрослых людей разных профессий, или персонажей из известных сказок Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Для детей всех возрастов необходимы игрушки, способствующие развитию движений.

К ценным игрушкам для детей следует отнести те, которые развивают у них смекалку, изобретательность, ловкость, пробуждают творческие возможности.

Хочу обратить ваше внимание на выставку игрушек. Здесь собраны любимые игрушки наших детей: машинки, куклы, кукольная мебель и посуда, музыкальные инструменты, конструктор, спортивный инвентарь и, конечно же, мягкие игрушки.

Перед воспитателями стоит задача, максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр. С некоторыми из них мы и познакомимся.

Дидактические игры.

Это игры, которые мы используем в непосредственно-образовательной и свободной деятельности детей.

Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из методической основы занятия. Роль каждого из участников в игре четко определена, имеются правила и определенная система оценок, а в игре предусмотрен строгий и поэтапный порядок действий. Дидактические задачи многих игр составлены так, что бы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и общественной жизни. В процессе многих игр развиваются познавательные и умственные способности, речь детей.

А сейчас я хочу обратить ваше внимание на выставку дидактических игр, которые мы используем в детском саду (родители рассматривают выставку, задают вопросы по теме дидактических игр).

Настольно-печатные игры.

Настольно - печатные игры – это интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки". С помощью настольно-печатных игр можно успешно развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, развивать навыки самоконтроля.

Подвижные игры.

В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля. Увлеченные игрой дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей значительно стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это ведет к наиболее полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

Сюжетно-ролевые игры. Это игры, которые придумывают сами дети. Сюжетно-ролевые игры основаны на том, что ребёнок подражает взрослому человеку. В ходе игры ребёнок как бы примеряет на себя роль взрослого, на игровом уровне пробует выполнять его функции. Такая игра формирует у ребёнка мотивацию стать по-настоящему взрослым, то есть получить профессию, зарабатывать деньги, создать семью. Конечно, для того, чтобы в ходе игры формировалась «правильная» мотивация, ребёнок должен иметь положительный пример взрослых перед глазами. Для каждой такой игры характерны : тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

Театрализованные игры.

Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.

Игры-драматизации.

Игра драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательности действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.

Роль детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.

Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Содержание сказок для детей разнообразно. В русском фольклоре имеется большое количество волшебных сказок, бытовых, сказок о животных.

Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.

Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.

С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности психоэмоционального развития вашего ребенка.

Детские сказки расширяют словарный запас ребенка, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.

Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей.

Выступление детей.

Драматизация сказки «Репка».

Ведущий: Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая.

Репка: Уважаема в народе.

Я расту на огороде.

Вот какая я большая.

До чего же хороша я.

Сладкая и крепкая.

Называюсь репка я.

Вам с такой красавицей.

Ни за что не справится.

Ведущий: Жил в одной деревне дед.

Вместе с бабкой много лет.

Дождь прошёл, не слышно грома.

В небе солнышко встаёт.

Вышел дедушка из дома.

И старухе говорит :

Дедушка: Я стою на огороде.

Всё дождём полито вроде.

Почитаю коли я.

Бабка: Лучше репку бы сорвал.

Я бы каши наварила.

Дедушка: Ладно уж, уговорила.

Песня: Дедка, дедка, посадил нам репку.

Крепко – крепко зацепились.

Тянем - тянем – тянем - тянем.

Вытянуть не можем.

Кто же, кто же, кто же, кто же.

Дедушке поможет.

Дедушка: Бабка, иди репку тянуть.

Бабка: Я ещё полы не мыла.

И корову не доила.

В доме дел невпроворот.

А на помощь дед зовёт.

Песня: Тянем - тянем – тянем – тянем.

Вытянуть не можем.

Кто же, кто же, кто же.

Кто же нам теперь поможет?

Все: Внучка, иди репку тянуть.

Внучка: Новой куколкой играю.

Я её принаряжаю.

В доме дел невпроворот.

Но зовут на огород.

Песня (та же)

Все: Жучка, иди репку тянуть.

Жучка: Гав – гав – гав.

Ну что такое?

Не найти нигде покоя.

Только прилегла, ну вот.

Все зовут на огород.

Песня (та же)

Все: Кошка, иди репку тянуть.

Кошка: Мяу, вы зачем зовёте киску?

Угостить большой сосиской?

Все: Нееет.

Кошка: Мяу, опять мне не везет?

Ну что же пойду на огород, мяу.

Песня (та же)

Все: Мышка, иди репку тянуть.

Мышка: Нееет, у мышки выходной!

И не спорьте вы со мной.

Вот пойду я на качели.

Что молчите, онемели?

Все: Мышка сказок не читает.

Ничегошеньки не знает.

Ты за кошку ухватись.

Ну, скорей!

Мышка: За коошку?

Дедушка: Мышка, ты забыла, что ли?

Кто у нас хозяин в доме?

Кошка: Становись скорее в ряд.

Все: Мышка, не туда, назад!

Дедушка: Торопись, тебя все ждут.

Мышка: Всё, дедуля, становлюсь.

Песня: Тянем – тянем – тянем – тянем.

Вытянули репку!

Бабка: Вот и репка наша здесь!

Мышка: Ой, как хочется поесть.

Внучка: Велика у репки сила.

Все хором: Эта дружба победила!

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель задаёт родителям вопросы :

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (Наличие игрового уголка, места и времени игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка).

2. Где и как хранятся игрушки? Как вы приучаете ребёнка беречь их?

3. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

4. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Какие роли разыгрываете?

5. Есть ли в семье старший брат или сестра? Организуют ли старшие дети игры? Наблюдаете ли вы, во что играют дети?

6. Наблюдаете ли Вы, как дети играют вместе? Помогаете ли налаживать отношения между детьми?

7. Есть ли у ребёнка книги со сказками? Какие это сказки?

Ответы родителей.

Вывод: Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребёнка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «Игра».

Сказка – неизменный спутник детства – играет особую роль в жизни ребенка. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки.

Решение родительского собрания :

1. В детском саду и дома создавать условия для игр ребёнка.

2. Помогать детям в организации игры, поддерживая их инициативу.

3. Помочь детям разыграть прочтённые сказки.

4. Придумывать собственные сказки и разыгрывать их.

5. Принять участие в изготовлении атрибутов сказки.

Приемы получения обратной связи?

Анализ результатов родительского собрания?

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект родительского собрания на тему «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Конспект родительского собрания на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Дата проведения: 17. 02. 2017 г Цель: формирование.

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста на тему: «Играем и развиваемся» Ранний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Возраст раннего детства,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание в первой младшей группе Тема «Игрушка в жизни ребенка» Цель: Формирование у родителей представления о значении игрушки,.

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников2 Подготовили и провели: воспитатели.

Конспект родительского собрания в средней группе «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цель: - расширение контакта между педагогом и родителями; Задачи: - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей пятого года.

План-конспект родительского собрания «Современная семья и её роль в воспитании детей» План-конспект родительского собрания на тему: «Современная семья и её роль в воспитании детей» Классный руководитель: Дамберг Л. С. Помните,.

Протокол родительского собрания «Здоровый образ жизни. Нужные советы» в старшей разновозрастной группе Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». Цель: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.

Протокол родительского собрания от 01.12.2016 г. «Роль игры в жизни дошкольника» Форма проведения: круглый стол. Присутствовали: 11 человек. Отсутствовал: 1 человек по уважительной причине. Повестка дня: 1) Выступление.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Экологический КВН» на тему «Знатоки природы» Цель: включение родителей в процесс экологического воспитания старших дошкольников, формирование единой экологическивоспитывающей среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 19:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе ДОУ на тему: «Роль игры и сказок в жизни ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бесшапошникова (УИ 616628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД