Папки-передвижки

Конспект родительского собрания на тему «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Раиса Сошкина
Конспект родительского собрания на тему «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Конспект родительского собрания на тему :

«Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»

Дата проведения: 17. 02. 2017 г

Цель: формирование педагогической культуры родителей.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Роль родителей в нравственном воспитании своих детей“» размещена в разделах

- раскрыть содержание основных нравственных аспектов семейного поведения;

- развивать умения семейного воспитания;

- дать конкретные рекомендации по вопросам нравственного воспитания детей в семье;

- провести анкетирование с целью дальнейшего изучения нравственного микроклимата семей учащихся;

- продемонстрировать родителям творческие успехи детей.

Предварительная работа: Анкетирование по духовно-нравственному воспитанию детей.

Оборудование:

Включить тихую мелодию;

Детские работы;

Варианты ситуаций;

Карточки с вопросами.

План проведения:

1. Роль семьи в развитии духовно- нравственных качеств дошкольника.

2. Подготовка к Весеннему утреннику.

3. Решение групповых вопросов.

Ход собрания:

Воспитатель : Тема сегодняшнего собрания «Роль родителей в духовно-нравственном воспитании своих детей». Собрание хотелось бы начать с высказывания:

1 слайд

Характер и нравственное поведение ребёнка –

это слепок с характера родителей,

он развивается в ответ на их характер

и их поведение.

Эрих Фром.

Воспитатель : В наше время остро стоит вопрос о духовно-нравственном воспитании детей. Тенденции современного общества таковы, что первое место в жизни человека занимают не духовные, а материальные ценности. Человек перестал задумываться о том, что без знаний своих корней, истории прошлого, нет, и не может быть благодатного и плодотворного будущего.

Основы духовно-нравственного воспитания закладываются у ребёнка с рождения. Дошкольный возраст самый эмоциональный и восприимчивый период детства, самый благодатный для формирования духовно нравственных основ. Мы считаем, что нельзя упускать это золотое время, ведь детство накладывает отпечаток на всю дальнейшую жизнь человека. Многим родителям просто неизвестно, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

2 слайд

Цель работы:

-Сохранение духовно-нравственного здоровья детей;

-Приобщение их к нравственным и духовным ценностям;

-Изучение культуры родного края;

-Стремление возродить традиции семейного воспитания.

Педагоги строят образовательный процесс с учетом уровня нравственного, духовного и социального развития детей.

3 слайд

В работе нашего коллектива прослеживается несколько направлений работы с детьми:

Духовно-образовательное:

-Тематические занятия по темам: «Моя семья», «Уроки нравственности», «Добринка – Родина моя» и т. д.);

-Проектная деятельность («Покормите птиц, зимой. Бездомных животных»);

- Беседы с детьми («Будь всегда вежливым», «Ваши добрые поступки», «Добро и зло» и т. д.);

-Чтение и анализ художественной литературы;

-Рассматривание иллюстраций;

-Прослушивание аудиозаписей.

-Игры детей (игры-занятия, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые).

В совместной деятельности с воспитателем ребята учатся справедливо оценивать поступки своих сверстников, взрослых, учатся понимать, что можно, а что нельзя и т. д. Литературный материал незаменим в духовно-нравственном воспитании, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем собственные. Игры являются школой развития нравственных чувств, гуманных отношений со сверстниками.

Нравственно-трудовое :

-Все виды труда;

-Продуктивная деятельность.

Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для развития его личности. Формирование доброго отношения к природе предусматривает не столько накопление знаний о природе, сколько воспитание любви к ней.

На занятиях художественно-продуктивной деятельности дети стараются передать в своих работах красоту природы и любовь к ней.

Детский сад играет ведущую роль в воспитании подрастающего поколения.

Однако семья дает ребенку первый жизненный опыт, именно в семье закладываются основы характера и морального облика.

А сейчас давайте с вами разобьемся на группы, и каждая будет отвечать на вопросы

(Каждой группе раздаются листы с вопросами, которые помогут в формировании идеи).

4 слайд

Как вы считаете?

1 группа

1. В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок?

2. Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого?

3. На чем необходимо строить контакт с ребенком?

4. Всегда ли ребенок должен походить на родителей,

5. Подумайте какие привычки вырабатываете вы у своих детей ( например: как ваши дети здороваются)

2 группа

1. Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?

2. Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье?

3. Как учитываются возрастные особенности ребенка в вашей семье?

4. Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок?

5. Подумайте, какие привычки вырабатываете вы у своих детей ( например: как ваши дети обращаются к взрослым)

Вывод: Семья объединяет людей общими интересами, общей жизнью, общими радостями, общими невзгодами. Когда мать и отец делят между собой все хлопоты, ребенок не вырастет эгоистом.

Игра с родителями «Солнышко»

Воспитатель : Вашему вниманию предлагаются ситуации, в которых вы, как родители, могли бы оказаться. Как поступить достойно? Буду задавать вопросы поочередно, каждой группе.

Рассмотрим некоторые законы семейной жизни:

СИТУАЦИЯ№ 1:

Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.

Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?

ЗАКОН: Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку.

СИТУАЦИЯ № 2:

Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

ЗАКОН: Основы трудолюбия должны закладываться с детства.

СИТУАЦИЯ№ 3:

Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

ЗАКОН: Ребёнок нуждается в ласке, похвале.

Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствияСИТУАЦИЯ№ 4:

Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?

ЗАКОН: Уважительного отношения членов семьи друг к другу.

СИТУАЦИЯ № 5:

В семье двое детей : брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?

ЗАКОН: В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей.

ВЫВОД: Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность.

Как часто мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: читаем детям нотации, как нужно вести себя, даем им полезные советы, предостерегаем от ошибок, а в итоге получаем противоположные результаты. Может быть, наши поступки не всегда соответствуют тому, о чем мы говорим? Дети—свидетели, они учатся жить у жизни.

Воспитатель : А теперь посмотрите на слайд и вместе ответим на вопросы

5слайд

Если:

1. Ребенка постоянно критикуют, он учится. (ненавидеть).

2. Ребенок живет во вражде, он учится. (быть агрессивным).

3. Ребенок живет в упреках, он учится. (жить с чувством вины).

4. Ребенок растет в терпимости, он учится. (понимать других).

5. Ребенка хвалят, он учится. (быть благородным).

6. Ребенок растет в честности, он учится. (быть справедливым).

7. Ребенок растет в безопасности, он учится. (верить в людей).

8. Ребенка поддерживают, он учится. (ценить себя).

9. Ребенка высмеивают, он учится. (быть замкнутым).

10. Живет в понимании и дружбе, он учится. (находить любовь в мире).

Таким образом, мы с вами должны объединять усилия именно в воспитании доброго, честного человека. И пусть в этой жизни у ребят всегда будет рядом добрый и надежный друг, родитель, наставник, именно от вас зависит, каким вырастет, ваш ребенок. Детский сад — что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То какие нравственные качества разовьются у малыша, зависит прежде всего от нас взрослых, от того, как мы его воспитываем, какими впечатлениями обогащаем. Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком.

Любите своих детей! Именно это научит их любить других людей, делать добро и радоваться жизни!

2. Подготовка к Весеннему утреннику.

1. Сообщить родителям о проведении конкурса рисунков «Моя мама лучше всех».

2. Оказать помощь в проведении утренника (танец с мамы и ребенка, сшить костюмы для танца)

3. Решение групповых вопросов.

1. Своевременная оплата за детский сад.

2. Оповещение воспитателя, если не придут в детский сад.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в нравственном воспитании детей дошкольного возраста Что такое сюжетно-ролевая игра? Сюжетно-ролевая игра-это основной вид игры ребёнка дошкольного возраста. Игра-это не просто любимое занятие.

Конспект родительского собрания для средней группы на тему «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста» (круглый стол) Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения. 2. Научить родителей видеть за негативными проявлениями.

Конспект родительского собрания на тему ПДД Конспект родительского собрания «Безопасность дорожного движения» Подготовила воспитатель Григорян Татьяна Юрьевна Цели и задачи: • Углубление.

Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников»Конспект родительского собрания в средней группе «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Конспект родительского собрания в средней группе на тему: "Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников2 Подготовили и провели: воспитатели.

Консультация для родителей на тему «Роль отца в воспитании ребёнка» Консультация для родителей на тему: «Роль отца в воспитании ребёнка». Воспитание детей – это один из самых сложных процессов, к которому.

Круглый стол «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании» Круглый стол "Роль семьи в духовно-нравственном воспитании" Цель: • Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала.

Роль детского сада в нравственном воспитании ребенка на основе Священного Писания и Священного Предания В нравственном воспитании ребенка дошкольного возраста допустимо использовать материал, который всегда составлял главное содержание православного.

Роль и выполнение своих обязанностей в семье родителями в воспитании дошкольников Роль и выполнение своих обязанностей в семье родителями в воспитании дошкольников. История семейного воспитания далеко уходит корнями в.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Сначала люди учатся христианской любви в родной семье, потом - ко всем близким, а затем ко всем людям, поэтому работу по духовно-нравственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания на тему «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД